Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=понимание текста<.>
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
81'23+81'42
С 45


    Скрыпник, Ирина Владимировна.
    Психолингвистическая характеристика внутритекстового диалога [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Скрыпник Ирина Владимировна ; науч. рук. Чепелева Н. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1992. - 186 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 160-173. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Психолингвистика--Диссертации
фывфывфыв:
диалогичность текста -- проблема диалога -- внутренний диалогизм -- субъект-субъектные отношения -- лингвосемиотическое изучение -- понимание текста -- диалогический фрейм
Аннотация: В диссертации теоретически и экспериментально исследованы проблемы диалогичности научных и учебных текстов, рассмотрены основные направления исследования диалогичности текста, а также психологические особенности проблемы диалога. Изучены языковые средства выражения диалогичности в текстах научного и учебного характера и их функциональные особенности, влияние диалогичности текста на его восприятие, оценку и понимание.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Чепелева, Н. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
159.955.1:165.243+028.02
Ч-12


    Чазова, Алла Александровна.
    Влияние рационального чтения на понимание вербальных и пикториальных текстов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01, 19.00.07 / Чазова Алла Александровна ; науч. рук. Брудный А. А. ; Кыргызский государственный медицинский институт. - Бишкек, 1992. - 146 с. : табл., мал., рис. - Библиогр.: с. 108-137. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Понимание текста--Диссертации
фывфывфыв:
рациональное чтение -- понимание текста -- вербальный письменный текст -- понимание пикториального текста
Аннотация: В работе исследовано влияние на понимание пикториального текста как его монтажа, так и времени предъявления. Разработаны способы для определения сформированности навыка понимания студентами вербальной текстовой информации. Определены уровни сформированности навыка понимания вербальных письменных текстов у студентов-медиков и студентов-гуманитариев, закончивших школу на русском и национальном языках. Проведен сравнительный анализ сформированности навыка понимания вербальных письменных текстов у студентов-медиков 1, 3 и 5 курсов, а также студентов-медиков и студентов-гуманитариев 5 курса.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Брудный, А. А. \науч. рук.\; Кыргызский государственный медицинский институт (Бишкек)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
159.955.1:165.243+028.02
Ч-44


    Чепелева, Наталья Васильевна.
    Психологические особенности понимания текста студентами вузов как фактор их самообразования [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чепелева Наталья Васильевна ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1979. - 182 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 143-155. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Понимание текста--Диссертации
   Педагогическая психология--Самообразование--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

фывфывфыв:
понимание текста -- самообразование -- студенты вузов -- смысловое восприятие -- смысловой анализ
Аннотация: В работе определены условия, которые обеспечивают глубокое понимание текста. Проведено комплексное исследование хзависимости процесса понимания текста от особенностей организации содержания сообщений и умений читателей работать с ними. Проведен анализ ошибок, которые делают читатели в процессе изучения текста. Классифицированы трансформации, которым читатели подвергают исходный текст, и обоснована методика количественного измерения глубины его понимания. Выделены семантические параметры текста, которые способствуют проникновению в его глубинную семантику и тем самым обеспечивают более глубокое понимание текста.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
Статистика
за 08.08.2024
Число запросов 31156
Число посетителей 1227
Число заказов 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя