Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=речевая деятельность<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
159.953.5:81'243
Б 92


    Бурляев, Александр Фёдорович.
    Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бурляев Александр Фёдорович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 148 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-125. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Школьники--Диссертации

фывфывфыв:
иностранный язык -- методы обучения -- речь -- школьники -- речевая деятельность

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко, Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
159.953.5:81'243(=161.1)+81'243
Г 94


    Гулиев, Акиф Алигусейн Оглы.
    Психологические предпосылки формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гулиев Акиф Алигусейн Оглы ; науч. рук. Жуйков С . Ф., Гамзаев М. А. ; Науч.-исслед. ин-т психол. УССР. - Киев, 1986. - 214 с. : табл. - Библиогр.: с. 167-185. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
речевые высказывания -- письменное оформление -- русский язык -- азербайджанцы -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена психологическим предпосылкам формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами. В работе выявлены ошибки в устной и письменной речи учащихся, определены их характеристики и обоснованы психологические пути их предупреждения и преодоления формированием анализа языкового материала. Проводилось экспериментальное исследование при участии школьников-азербайджансов. Установлено, что при школьном обучении учащихся национальных школ русскому языку целесообразно сделать объектом усвоения не комплекс грамматических форм, а конкретную структурную единицу языка с функциональной направленностью во всем многообразии ее проявления а процессе порождения речевых высказываний.
: Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Жуйков, С. Ф. \науч. рук.\; Гамзаев, М. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
159.955.1:165.243+81'23
Д 69


    Дорошенко, Марина Ибрагимовна.
    Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Дорошенко Марина Ибрагимовна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - 239 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 182-196. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Понимание--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Первоклассники--Диссертации

фывфывфыв:
ПОНИМАНИЕ -- УМСТВЕННЫЕ действия -- УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ -- значение слова -- РЕЧЕВАЯ деятельность -- устная речь
Аннотация: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
028.02+159.946.4
З-91


    Золотарева, Ирина Николаевна.
    Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Золотарева Ирина Николаевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 147-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Чтение--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

фывфывфыв:
прогнозирование -- речевая деятельность -- чтение -- студенты-иностранцы -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Аннотация: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
159.953+159.953.5:81'243
И 18


    Иванченко, Андреянна Алексеевна.
    Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Иванченко Андреянна Алексеевна ; науч. рук. Бочарова С. П. ; Харьков. ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1985. - 153 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 137-153. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Память--Диссертации
фывфывфыв:
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ -- перенос -- ПАМЯТЬ -- ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- СТУДЕНТЫ-иностранцы -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- речевая деятельность
Аннотация: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Бочарова, С. П. \науч. рук.\; (Харьков)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
159.937+159.953.5:81'243
И 17


    Иващенко, Наталия Федоровна.
    Психология переноса приемов понимания при зрительном и слуховом восприятии иноязычного текста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Иващенко Наталия Федоровна ; науч. рук. Бенедиктов Б. А. ; Минский гос. пед. ин-т иностранных языков. - Минск, 1985. - 137 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 121-129. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Изучение иностранного языка--Диссертации
   Педагогическая психология--Понимание текста--Диссертации

фывфывфыв:
ПОНИМАНИЕ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- перенос -- речевая деятельность -- восприятие текста -- изучение иностранного языка
Аннотация: В диссертации выделен и экспериментально обоснован новый вид переноса, для обозначения которого предлагается термин "внутриречевой перенос". Изучена эффективность переноса усвоенного значения слышимых иноязычных словосочетаний на видимые и в обратном направлении. Определены особенности формирования и взаимопереноса приемов понимания при зрительном и слуховом воспроизведении иноязычного текста. Выявлены некоторые пути предупреждения обособленности в развитии аудирования и чтения, которая ограничивает внутриречевой перенос.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Бенедиктов, Б. А. \науч. рук.\; Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
159.946.4+81'23+37.016:808.1
Л 64


    Литовский, Вениамин Фроимович.
    Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Литовский Вениамин Фроимович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2003. - 211 с. - Библиогр.: с. 196-211. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

фывфывфыв:
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- культурологически ориентированное обучение -- ЗНАКОВАЯ система -- ИГРА -- ДИАЛОГ -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
159.953.5:81'243+37.016:81'243
Л 68


    Лобай, Евгения Васильевна.
    Психологические особенности формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лобай Евгения Васильевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 119-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

фывфывфыв:
иностранная лексика -- английский язык -- УСВОЕНИе лексики -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме психологических особенностей формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка). В работе разработаны психолого-диагностические средства формирования обобщенных способов действий по усвоению иностранной лексики. В исследовании теоретически обоснована оригинальная модель системы обобщенных способов действий и системы ориентиров. В результате анализа экспериментальных данных выявлено влияние обобщенных способов действий на развитие познавательной деятельности учащихся.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
159.946.3:81'243+81'23
Л 82


    Лушин, Павел Владимирович.
    Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лушин Павел Владимирович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 130-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

фывфывфыв:
иностранная лексика -- родной язык -- способы УСВОЕНИя -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Аннотация: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
159.952.5
М 12


    Мазур, Тамара Васильевна.
    Развитие устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мазур Тамара Васильевна ; науч. рук. Ю. З. Гильбух ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 162 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 122-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Внимание--Диссертации
   Педагогическая психология--Восприятие речи--Диссертации

   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
УСТОЙЧИВОСТЬ внимания -- внимание -- вербальный материал -- устные сообщения -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- активизация воображения -- речевая деятельность -- устная речь
Аннотация: Диссертация посвящена вопросу развития устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками. В работе уточнено и конкретизировано понятие об устойчивости внимания, определив место и роль этого свойства в структуре восприятия устного вербального материала учащимися младшего школьного возраста. Проанализировано насколько традиционная организация учебно-воспитательного процесса в школе обеспечивает развитие у младших школьников устойчивость внимания при восприятии устных сообщений. Разработаны пути формирования устойчивости внимания при слушании монологической речи у младших школьников, апробировав их в естественном эксперименте.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Гильбух, Ю. З. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
159.93:159.95
Н 63


    Николенко, Дмитрий Александрович.
    Психологические особенности наблюдательности в познавательной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Николенко Дмитрий Александрович ; науч. рук. Проколиенко Л. Н., Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1992. - 161 с. : табл., граф. - Библиогр.: с. 145-156. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Познавательная деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
познавательная деятельность -- наблюдательность -- речевая деятельность -- речевая наблюдательность
Аннотация: В работе раскрыта роль наблюдательности, ее природа и механизмы в процессе адекватного восприятия объективной действительности. Изучены психологические свойства речевой наблюдательности как способности различать семантико-грамматические особенности использования языка. Показана специфика наблюдательности как способности, определяющей развитие и уровень познавательной деятельности индивида.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
81'23+37.016:81-028.31
О-53


    Олейник, Виктория Федоровна.
    Способы усвоения значения слов и пути их формирования у учащихся (на материале русского языка в 3-4 классах) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Олейник Виктория Федоровна ; науч. рук. Максименко С. Д., Таращанская Р. Е. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1977. - 160 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 145-160. -
УДК
Рубрики: Педагогическая ппсихология--Усвоение лексики--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- лексика -- усвоение слов -- абстрактная лексика -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена изучению особенности понимания учащимися 3-4 классов новых слов в родном языке, поиску оптимальных путей усвоения их значения и введения в активный словарь школьников. Выявлены наиболее эффективные способы установления учащимися значения слов в тексте, изучены особенности осмысления учащимися слов, принадлежащим к различным лексическим группам, намечены пути их усвоения и на основе раскрытия психологических закономерностей разработана методика лексической подготовки учащихся к творческому изложению.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Таращанская, Р. Е. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
37.015.3:159.928
О-57


    Омельяненко, Наталия Витальевна.
    Формирование лингвистических способностей у учащихся старших классов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Омельяненко Наталия Витальевна ; науч. рук. Проколиенко Л. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 198 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 156-174. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Формирование способностей--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

фывфывфыв:
лингвистические способности -- старшеклассники -- обучение иностранному язку -- речевая деятельность
Аннотация: В работе исследована структура лингвистических способностей старших школьников, прослежено влияние уровня сформированности их структурных компонентов на успешность усвоения иностранного языка. Обосновано положение о том, что положительная мотивация изучения иностранного языка определяет более высокий уровень совершенства структуры лингвистических способностей. Определены пути и условия целенаправленного формирования лингвистических способностей в старшем школьном возрасте. Экспериментально установлено, что ведущим компонентом лингвистических способностей у учащихся старших классов является способность к функционально-лингвистическим обобщениям.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
159.9.07+159.922.73-053.5+37.016:81-028.31
П 25


    Пенькова, Елена Ивановна.
    Диагностика словарного развития младших школьников со специфическим отставанием по языку [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Пенькова Елена Ивановна ; науч. рук. Гильбух Ю. З. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1982. - 147 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 118-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Обучение языку--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
отставание по языку -- словарное развитие -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме специфического отставания по языку в младших школьников. В результате эксперимента определены психологические факторы, ответственные за это отставание. Построена психолого-педагогическая типология учащихся со специфическим отставанием по языку. Разработана и апробирована психодиагностограмма этого отставания. Осуществлена модификация, апробация и нормализация тестов словарного запаса и вербального ассоциирования. Разработана и апробирована система коррекционных воздействий, направленных на обогащение и активизациюсловаря учащихся со специфическим отставанием по языку.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Гильбух, Юрий Зиновьевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
159.953.5:81'243
С 28


    Секрет, Ирина Владимировна.
    Психологические факторы построения иноязычного письменного текста (на материале исследования студентов филологических специальностей) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Секрет Ирина Владимировна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2002. - 207 с. : табл. - Библиогр.: с. 191-204. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

фывфывфыв:
студенты-филологи -- изучение иностранного языка -- письменная речь -- учебная деятельность -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию психологических факторов, детерминирующих процессы построения письменного текста на иностранном языке у студентов-филологов. Рассматриваются психологические особенности иностранной письменной речи, ее психологические механизмы. Разработана психологическая модель порождения иноязычного письменного текста. Выделена совокупность психологических факторов, оказывающих влияние на построение иноязычного текста. Описана учебная программа, направленная на развитие письменной речи на неродном языке у студентов филологических специальностей.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
159.953.5:81'243
Ш 37


    Шевченко, Наталия Федоровна.
    Психологическая организация речевого общения как средства овладения иностранным языком [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Шевченко Наталия Федоровна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1990. - 144 с. : табл. - Библиогр.: с. 131-142. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Изучение иностранного языка--Диссертации
фывфывфыв:
речевая деятельность -- речевое общение -- овладение иностранным языком -- социальная активность -- коммуникативный подход -- познавательное развитие -- диалогическое общение -- младшие школьники -- экспериментальное обучение
Аннотация: В исследовании выявлены психологические особенности овладения учащимися на начальном этапе средствами общения в различных режимах организации диалога. установлена связь между выбором средств общения и степенью включенности учащегося в межличностный контекст взаимодействия. Разработаны основные формы психологической организации обучения аудированию и говорениюна английском языке на основе принципа предметности.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
159.946+81'23
Г 53


    Глебувене, Витольда-София.
    Развитие фонологической системы речи ребенка раннего возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Глебувене Витольда-София ; науч. рук. Гучас А., Сиртаутас В. ; Вильнюсский Ордена Трудового Красного Знамени гос. ун-т им. В Капсукаса. - Вильнюс, 1976. - 172 с. : табл., рис. - Библиогр.: с.156-173. . -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Развитие речи--Диссертации
фывфывфыв:
развитие речи -- ребенок раннего возраста -- звуковая речь -- становление речи -- речевая деятельность
Аннотация: В диссертационном исследовании выявлены закономерности , которым подчинена организация речи ребенка, начиная с лепета и кончая ее сформированием соответственно модели речи взрослого. Анализируются типы звуков лепета и фонем осмысленной речи, последовательность их появления, описываются индивидуальные различия звуковой речи в начале ее становления. Характеризуются особенности звуковой речи детей, растущих в различных условиях - воспитываемых в семье, детских яслях-садах и домах ребенка.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Гучас, А. \науч. рук.\; Вильнюсский Ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В Капсукаса (Вильнюс)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
159.922.72-053.4+159.946.4+81'23
Г 83


    Григайте, Бронислава Йоновна.
    Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Григайте Бронислава Йоновна ; науч. рук. Гарбачаускене М. Й. ; Вильнюс. гос. пед. ин-т. - Вильнюс, 1980. - 155 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-155. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Письменная речь--Диссертации
   Педагогическая психология--Мышление--Диссертации

   Возрастная психология--Дети--Диссертации

фывфывфыв:
ПОНЯТИЙНОе мышление -- ДЕТИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- УСВОЕНИЕ грамоты -- речевая деятельность
Аннотация: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Крегжде, С. П. \науч. рук.\; Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
159.922.76+376
П 30


    Петрова, Э. П.
    Особенности словесного описания предметов глухонемыми учащимися младших классов [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) : 19.00.07 / Петрова Э. П. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1958. - 232 с. : табл. - Библиогр.: с. 198-232. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
глухонемые дети -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- описание предметов -- речевая деятельность

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Україна, 01033, г. Київ, ул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
159.946.3
Б 12


    Баев, Б. Ф.
    Психология внутренней речи [Рукопись] : дис. ... д-ра пед. наук (по психол.) / Баев Б. Ф. ; Ленинградск. Ордена Ленина гос. ун-т им. А. А. Жданова. - Ленинград, 1967. - 417 с. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Внутренняя речь--Речевая деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
речевая деятельность -- внутренняя речь -- внешняя речь -- мышление
Аннотация: В исследовании выяснена психологическая сущность внутренней речи и особенностей ее развития. На основе анализа внутренней речи получены данные как о самой внутренней речи, так и оее роли в психической жизни личности. Вскрыты конкретные функции и формы внутренней речи в познавательных и эмоциональных процессах, в регуляции человеком своего поведения, в учебной деятельности школьников, а также генетические корни и генетически ранние формы внутренней речи. Обнаружено сложное взаимодействие внешней и внутренней речи, ее важная роль в подготовке процесса общения, в развитии самой речи.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Ленинградский Ордена Ленина государственный университет имени А. А. Жданова (Ленинград)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
Статистика
за 09.08.2024
Число запросов 26523
Число посетителей 763
Число заказов 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя