Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>U=37.015.3:159.954<.>
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
37.015.3:159.954
Ш 79


    Шопіна, Марина Олександрівна.
    Образна символіка як чинник розвитку творчого потенціалу молодшого школяра [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Шопіна Марина Олександрівна ; наук. кер. Піроженко Т. О. ; Київ. міжнар. ун-т. - Київ, 2009. - 152 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 140-152. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Творчий потенціал--Дисертації
   Вікова психологія--Молодші школярі--Дисертації

фывфывфыв:
молодший школяр -- творчий потенціал -- образна сомволіка -- творче мислення -- символічне мислення -- творча уява -- учіннєва діяльність -- творчий процес -- творча реалізація
Аннотация: У дисертації досліджується розвиток творчого потенціалу молодших школярів засобами образної символіки. Розглянуто різні підходи до розуміння понять "творчий потенціал", "інтелектуальний потенціал", "трудовий потенціал", "образна символіка", "розвиток творчої особистості", "творча здібність", "творча обдарованість" тощо, а також їхнє співвідношення. Поняття "творчий потенціал молодшого школяра" із психїологічної точки зору розглядається як синтетична якість дитини молодшого шкільного віку, що характеризує міру її можливостей ставити і виконувати нові завдання у сфері учіннєвої діяльності. Творчий потенціал пов"язується із здатністю учнів часмостійно ставити й розв"язувати в тому чи іншому вигляді значущі проблеми.Його можна представити як сукупність різних можливостей, потенціалів: перетворювальні здібності), аксіологічний (ціннісні орієнтації), комунікативний (морально-психологічні якості), художній (естетичні здібності). Аналіз і систематизація зазначених понять надали можливості на практичному рівні розглянути образну символіку як визначальний чинник на етапі розвитку творчого потенціалу в дітей молодшого шкільного віку. У результаті експериментального дослідження встановлено, що розуміння, використання і сприймання дітьми образної символіки впливає на підвищення ефективності учіннєвої діяльності молодших школярів. Розроблена й апробована спеціальна програма розвитку творчого потенціалу засобами образної символіки для психорозвивальної роботи з молодшими школярами.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Піроженко, Тамара Олександрівна \наук. кер.\; Київський міжнародний університет (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
37.015.3:159.954
К 43


    Кирия, Г. В.
    Особенности формирования конструктивно-технического умения у старшеклассников [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / Кирия Г. В. ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Тбилис. гос. ун-т. - Тбилиси, 1962. - 266 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 254-265. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Формирование умений--Диссертации
фывфывфыв:
УМЕНИЯ -- КОНСТРУКТИВНО-технические умения -- ЗАДАЧИ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ
Аннотация: Диссертация посвящена изучению особенностей формирования конструктивно-технического умения у старшеклассников. В работе приведен психологический анализ решения старшеклассниками учебных конструктивно-технических задач. Исследованы особенности процесса формирования конструктивно-технического умения старшеклассников при различном педагогическом руководстве. Изучена динамика перехода учащихся от низших к высшим уровням формирования конструктивно-технического умения в условиях различного педагогического руководства.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Тбилисский государственный университет (Тбилиси)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
37.015.3:159.954+159.955.4
Н 12


    Найденов, Михаил Иванович.
    Групповая рефлексия в решении творческих задач при различной степени готовности к интеллектуальному труду [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03, 19.00.01 / Найденов Михаил Иванович ; науч. рук. Пономарева Р. А., Семенов И. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 239 с. : табл. - Библиогр.: с. 146-162. -
УДК
Рубрики: Психология труда--Рефлексия--Готовность к труду--Диссертации
   Общая психология--Творческая деятельность--Решение задач--Диссертации

фывфывфыв:
рефлексия -- творческое мышление -- готовность к труду -- интеллектуальный труд -- творческие задачи -- групповая рефлексия
Аннотация: В исследовании установлена роль групповой рефлексии как фактора готовности к интеллектуальному труду, выделено ее место, значение в совместном решении творческих задач. Разработана система показателей дискурсивного мышления применительно к групповому решению. Выявлены возможности повышения эффективности решения творческих задач в триаде через создание условий для культивирования групповой рефлексии и ее оптимизациив связи с другими компонентами дискурсивного мышления.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Пономарева, Р. А. \науч. рук.\; Семенов, И. Н. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
37.015.3:159.954+37.015.31:331
С 42


    Скакун, Василий Захарович.
    Решение технических задач в усложненных условиях как фактор формирования готовности старшеклассников к труду [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Скакун Василий Захарович ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1987. - 146 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 125-138. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Решение задач--Диссертации
   Общая психология--Готовность к труду--Диссертации

фывфывфыв:
технические задачи -- решение задач -- готовность к труду -- старшеклассники -- психологическая готовность -- творческое мышление -- техническое мышление -- саморегуляция декятельности -- усложненные условия
Аннотация: Диссертация посвящена психологическому анализу основных тенденций умственной деятельности при решении учащимися технических задач в усложненных условиях. Установлены психологические особенности повышения уровня творческого мышления учащихся как необходимого фактора формирования готовности к труду при решении конструктивно-технических задач в усложненных условиях. Установлены оптимальные приемы использования усложняющих условий в творческом тренинге старшеклассников.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
37.015.3:159.954+37.015.3:159.955
С 42


    Скалич, Любов Йосипівна.
    Діагностика та формування творчого математичного мислення молодших школярів [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Скалич Любов Йосипівна ; наук. кер. Коваленко А. Б. ; Київ. нац. ун-т ім. Тараса Шевченка. - Київ, 2006. - 184 с. : табл. - Бібліогр.: с. 161-175. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Творче мислення--Дисертації
   Вікова психологія--Молодші школярі--Дисертації

фывфывфыв:
мислення -- творче мислення -- вербальний інтелект -- невербальний інтелект -- проблемне навчання -- молодший шкільний вік
Аннотация: У дисертаційній роботі визначені вікові особливості математичного творчого мислення дітей молодшого шкільного віку. Розроблена програма діагностики та формування творчого математичного мислення. Встановлено взаємозв'язок між окремими розумовими здібностями та рівнем розвитку математичного творчого мислення. З'ясовано характер впливу смислових та операційних настановлень молодших школярів на ефективність процесу творчого математичного мислення. Визначено основні вимоги до системи творчих завдань та критерії їх добору.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Коваленко , Алла Борисівна \наук. кер.\; Київський національний університет імені Тараса Шевченка (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
37.015.3:159.954
С 51


    Смольська, Людмила Миколаївна.
    Формування творчого мислення молодших школярів в процесі вивчення рідної мови [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Смольська Людмила Миколаївна ; наук. кер. Пасічник І. Д. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 1999. - 153 с. : табл. - Бібліогр.: с. 145-153. -
УДК
Рубрики: Педагогіічна психологія--Творче мислення--Дисертації
   Вікова психологія--Молодші школярі--Дисертації

фывфывфыв:
творче мислення -- молодші школярі -- ігровий контекст -- внутрішня мотивація -- уроки рідної мови
Аннотация: Дисертацію присвячено вивченню поняття творчого мислення, відображенню єдності операціонального і емоційного в психіці. Показано, що творче мислення характеризується самостійністю, операціональністю, гнучкістю, комбінаторно-ігровою спрямованістю. Висвітлено процес формування творчого мислення молодших школярів у процесі вивчення рідної мови. Показано, як зовнішній ігровий контекст запускає інтелектуальну діяльність учнів, у процесі якої з'являється внутрішній мотив творчого мислення, при цьому пізнання проходить дві стадії - дослідницьку та ігрову.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Пасічник, Ігор Демидович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
159.954.4-053.5+37.015.3:159.954
Т 48


    Ткач, Руслан Вікторович.
    Психологічні особливості творчої активності молодших школярів у процесі фольклорно-ігрової діяльності [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Ткач Руслан Вікторович ; наук. кер. Семенова Р. О. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 1999. - 186 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 155-167. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Творча активність--Дисертації
   Педагогічна психологія--Ігрова діяльність--Дисертації

   Вікова психологія--Молодші школярі--Дисертації

фывфывфыв:
творча активність -- фольклорно-ігрова діяльність -- молодші школярі -- емоційна сфера -- інтелектуальні здібності
Аннотация: У дослідженні уточнено поняття творчої активності як продуктивного процесу особистості та виявлено основні етапи її розвитку. Розроблено систему організації фольклорно-ігрової діяльності у навчально-виховному процесі. Розкрито динаміку розвитку творчої активності з урахуванням характерних рис хлопчиків і дівчаток молодшого шкільного віку. Розроблено метод побудови психологічних профілів творчої активності.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Семенова, Рима Олександрівна \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
37.015.3:159.954+37.015.31:331
Т 48


    Ткаченко, В. Г.
    Особенности элементарного конструирования в младшем школьном возрасте [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ткаченко В. Г. ; науч. рук. Баев Б. Ф. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1968. - 178 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 157-178. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Конструирование--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
конструирование -- пространственное воображение -- построение чертежа -- младшие школьники
Аннотация: В исследовании выявлены некоторые особенности элементарного конструирования, характерные для учащихся 1-2 классов. Установлено, что элементарное конструирование является результатом взаимодействия познавательных процессов учащихся с их практическими действиями. Изучен процес решения учащимися задач по конструированию статистических и динамических моделей. Установлено, что развитие у учащихся творческого технического мышления характеризуется применением такого мыслительного приема как аналогия - структурная и функциональная.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Баєв, Б. Ф. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
37.015.3:159.954+37.015.3:159.955
Т 66


    Третяк, Татьяна Николаевна.
    Формирование стратегии комбинирования как средство развития творческого технического мышления учащихся [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Третяк Татьяна Николаевна ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 152 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 140-151. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Творческое мышление--Комбинирование--Диссертации
фывфывфыв:
творчество -- техническое творчество -- творческое мышление -- творческие способности -- комбинирование -- решение задач -- технические задачи
Аннотация: В исследовании определены роль и место комбинирования в процессе решения учащимися творческих технических задач. Определены приемы и тенденции комбинирования, доминирующие при решении технических задач. Разработана методика формирования стратегии комбинирования в процессе конструктивно-технической деятельности.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
37.015.3:159.954+37.091.31-059.2
Ч-21


    Чарнецкая, Раиса Трофимовна.
    Психологические условия совместного решения творческих учебно-трудовых задач младшими школьниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чарнецкая Раиса Трофимовна ; науч. рук. Проскура Е. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1990. - 216 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 175-190. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Трудовая деятельность--Решение задач--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
конструктивно-техническая деятельность -- совместная деятельность -- начальная школа -- учебно-трудовые задачи -- индивидуальное обучение -- совместно-распределенная деятельность
Аннотация: В исследовании установлены и обоснованы психологические условия организации совместной деятельности младших школьников. Выявлены психологические особенности формирования у младших школьников конструктивно-технической деятельности, обусловленной типом обучения. Установлена зависимость между исходным уровнем обобщения у учащихся и предпочитаемой ролью в условиях совместно-распределенной деятельности. Выделены и проанализированы возрастные особенности и половые различия конструктивно-технической деятельности учащихся 7-10 лет.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Проскура, Е. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
37.015.3:159.954
Ш 14


    Шаванов, Сергей Валентинович.
    Психологические особенности формирования стратегии реконструирования у старшеклассников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Шаванов Сергей Валентинович ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 134 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 112-124. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Решение творческих задач--Диссертации
фывфывфыв:
решение задач -- творческие задачи -- стратегия реконструирования -- творческий тренинг -- мыслительная деятельность -- старшеклассники
Аннотация: Диссертация посвящена установлению психологических особенностей формирования стратегии реконструирования у старшеклассников в процессе творческого тренинга. Определено психологическое воздействие затрудняющих условий, применяемых в творческом тренинге, на формирование стратегии реконструирования. Установлено влияние некоторых личностных особенностей старшеклассников на процесс формирования стратегии реконструирования.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
37.015.3:159.954
Ш 37


    Шевченко, Валентина Федоровна.
    Формирование у учащихся творческих приемов работы с художественным текстом [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шевченко Валентина Федоровна ; науч. рук. Моляко В. А. ; Ин-т психологии АПН Украины. - Киев, 1994. - 201 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 157-175. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Работа с текстом--Речевая деятельность--Диссертации
   Педагогическая психология--Творческая деятельность--Диссертации

фывфывфыв:
психология творчества -- творческий потенциал -- художественный текст -- текстообразование -- творческие приемы работы -- работа с художественным текстом
Аннотация: В диссертации выявлен и описан актуальный набор стратегий, используемый при решении задач на построение художественных текстов . Осуществлена классификация основных мыслительных тактик и разработаны приемы психологической диагностики. Разработана программа по формированию у старшеклассников творческих приемов работы с художественным текстом.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
Статистика
за 11.07.2024
Число запросов 156579
Число посетителей 1355
Число заказов 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя