Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>U=37.015.3:005.32<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
37.015.3:005.32+37.015.3:159.922.7
К 43


    Кириленко, Валентина Граціянівна.
    Особливості розумового розвитку молодших школярів залежно від мотивації учіння [Рукопис] : дис. ... канд. пед. наук: 19.00.07 / Кириленко Валентина Граціянівна ; наук. кер. Клименко В. В. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 2008. - 203 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с.178-203. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Розумовий розвиток--Дисертації
   Вікова психологія--Молодші школярі--Дисертації

фывфывфыв:
розумовий розвиток -- мотивація учіння -- медичний облік -- здорові учні -- класно-вікові групи -- отримання знань -- оцінка -- корекційно-розвивальна робота
Аннотация: В дистертації розглянуто проблему розумового розвитку і мотивації учіння молодших школярів з різними показниками фізичного здоров"я: учнів, які постійно знаходяться на медичному обліку та фізичгно здорових школярів. З метою аналізу показників сормованості мотивації учіння та особливостей розумового розвитку було проаналізовано стан розроблення проблеми, здійснено порівняльний аналіз вказаних груп молодших школярів. Обгрунтовано і реалізовано комплекс діагностичних методик та експериментальну програму формування пізнавальних мотивів учіння молодших школярів з різними станами фізичного здоров"я. Розроблено методичні рекомендації для практичних психологів, які дозволять вдосконалити діагностику розумового розвитку та оптимізувати процес розвитку мотивації молодших школярів в умовах шкільних та позашкільних навчальних закладів.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Клименко, Віктор Васильович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
37.015.3:005.32+37.015.3:159.922.7+37.015.3:159.955
В 41


    Вічалковська , Наталія Калинівна.
    Активація розвитку допитливості школярів підліткового віку [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Вічалковська Наталія Калинівна ; наук. кер. Денисюк А. С. ; Волин. держ. ун-т ім. Лесі Українки. - Луцьк, 2003. - 213 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 195-213. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Допитливість--Дисертації
   Вікова психологія--Підлітки--Дисертації

фывфывфыв:
допитливість -- формування -- активація -- компоненти допитливості -- психологічна структура -- метафора
Аннотация: Розкрито зміст поняття допитливості як системної якості особистості, що забезпечує її пізнавальну активність, готовність до засвоєння нової інформації. Дано узагальнену характеристику особливостей особливостей допитливості. Визначено психологічну структуру допитливості учнів-підлітків, розкрито рівні її розвитку допитливості школярів. Розроблено й апробовано діагностичну процедуру, спрямовану на вивчення динаміки в умовах динаміки допитливості в умовах навчального процесу, а також комплексну програму Активізація розвитку школярів у процесі учбової діяльності". На основі експерименту обгрунтовано вплив засобу на метафори на розвиток допитливості учнів у навчальному процесі при вивченні ними предметів не лише гуманітарного, але й природно-математичного циклів.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Денисюк , Антоніна Степанівна \наук. кер.\; Волинський державний університет ім. Лесі Українки (Луцьк)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
37.015.3:005.32+37.015.3:159.922.7
Д 40


    Джевечка, Альгимантас Вацловович.
    Соотношение учебных интересов учащихся старших классов с особенностями их памяти и мышления [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Джевечка Альгимантас Вацловович ; науч. рук. Пенкаускас А. М., Махлах Е. С. ; Вильнюс. гос. пед. ин-т. - Вильнюс, 1981. - 194 с. : табл., граф. - Библиогр.: с. 149-174. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Память--Диссертации
   Педагогическая психология--Мышление--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

фывфывфыв:
учебные интересы -- память -- мышление -- старшеклассники
Аннотация: В диссертационной работе исследовано проблему соотношения учебных интересов учащихся с особенностями их памяти и мышления. Проведён корреляционный и качественный анализ связи интересов учащихся старших классов к математике, физике, химии, литературе, языку, искусству, биологии, географии и истории с особенностями их памяти и мышления. Установлено, что интерес к точным предметам связан с высоким развитием пространственного и понятийного мышления, с развитием вербальной памяти и аналитико-синтетическими приемами запоминания разных видов материала. Интерес к гуманитарным предметам связан с высоким развитием образной памяти и хорошим запоминанием вербального материала.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Україна, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Пенкаускас, А. М. \науч. рук.\; Махлах, Е. С. \науч. рук.\; Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
37.015.3:005.32+37.091.212.7-026.51
Д 75


    Дрозденко, Екатерина Семеновна.
    Психологические условия формирования положительного отношения к учению у младших школьников со слабой успеваемостью [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Дрозденко Екатерина Семеновна ; науч. рук. С. Д. Максименко ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 167 с. : табл. - Библиогр.: с. 141-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Отношение к учению--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
УСПЕВАЕМОСТЬ -- ОТНОШЕНИЕ к учению -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- слабая успеваемость -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Аннотация: Диссертация посвящена изучению психологических условий формирования положительного отношения к учению у младших школьников со слабой успеваемостью. В работе рассмотрена проблема отношения школьников к учению в психологических исследованиях и психологические особенности школьников со слабой успеваемостью. Исследованы психолого-педагогические условия целенаправленного формирования у слабоуспевающих школьников положительного отношения к учению в процессе внеурочной познавательной деятельности в группе продленного дня. Разработана и апробирована методика целенаправленного формирования положительного отношения к учению у младших школьников со слабой успеваемостью, позволяющая учесть возрастные и индивидуально-психологические особенности слабоуспевающих младших школьников.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
37.015.3:005.32+37.016:331
Ж 15


    Жадан, Ірина Василівна.
    Психологічні умови формування учбово-пізнавальних мотивів (на матеріалі трудового навчання підлітків) [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Жадан Ірина Василівна ; наук. кер. Алексєєва М. І., Киричук О. І. ; Н.-д. ін-т психології. - Київ, 1993. - 138 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 110-122. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Мотивація учіння--Дисертації
   Вікова психологія--Підлітки--Дисертації

фывфывфыв:
ПСИХОЛОГІЧНІ УМОВИ -- учбово-пізнавальні мотиви -- ПІДЛІТКИ -- ТРУДОВЕ навчання -- МОТИВАЦІЯ УЧІННЯ
Аннотация: В дисертації досліджуються психологічні умови формування учбово-пізнавальних мотивів на матеріалі трудового навчання підлітків. В дослідженні обґрунтовано можливість психологічної організації навчального матеріалу на уроках трудового навчання, яка дає змогу одночасно формувати узагальнені способи учбових дій та адекватну пізнавальну мотивацію. Показано, що за такої організації навчання оволодіння підлітками учбово-трудовими діями й становлення їхніх предметних інтересів є єдиним і внутрішньо опосередкованим процесом, провідну роль в якому відіграє рівень узагальненості способів дій.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Алексєєва, М. І. \наук. кер.\; Киричук, О. І. \наук. кер.\; Науково-дослідницький інститут психології (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
37.015.3:005.32+373.29-052"465*06"
З-91


    Зубалий, Нина Петровна.
    Формирование положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста (в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Зубалий Нина Петровна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 161 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 146-161. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мотивация--Диссертации
   Возрастная психология--Дети--Диссертации

фывфывфыв:
отношения к учению -- общеобразовательная школа -- эмоции -- дети -- положительное отношение -- шестилетки -- подготовительній класс
Аннотация: Диссертация посвящена формированию положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы. В работе углублены научно-психологические представления о генетических особенностях и динамических характеристиках отношения детей шестилетнего возраста к учению в условиях общеобразовательной школы. Разработана система психологических воздействий, оптимизирующих процесс формирования у шестилетних учащихся положительного отношения к учению.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
37.015.3:005.32
И 17


    Ивончик, Галина Фадеевна.
    Психологические условия формирования у работающей молодежи положительного отношения к учению [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ивончик Галина Фадеевна ; науч. рук. С. Д. Максименко, Алексеева М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 166 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мотивация--Диссертации
фывфывфыв:
отношения к учению -- работающая молодежь -- вечерняя школа -- обучение -- положительное отношение
Аннотация: В диссертации выявлена оптимальная структура учебной мотивации и на этой основе разработана типология мотивационного поведения учащихся вечерних школ. Разработаны предложения по рациональной организации учебной деятельности, способствующие развитию познавательной потребности, оптимальной структуры мотивации учения и субъективной готовности к нему в условиях совмещения учащимися вечерних школ производственной деятельности с учебой. Доказана возможность развития и формирования у работающей молодежи учебной мотивации, а, следовательно, и положительного отношения к учению, путем дифференцированного использования нравственно-психологического просвещения, организации учебно-воспитательного процесса в вечерней школе, учитывающей специфику контингента учащихся, скоординированного влияния школы и предприятий.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
159.9.07+37.015.3:005.32+37.091.33:001.895:004
К 57


    Коган, Аркадий Федорович.
    Использование компьютерных систем диагностики целеполагания в образовании [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Коган Аркадий Федорович ; науч. рук. Швалб Ю. М. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - 206 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 160-174. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Образование--Диссертации
фывфывфыв:
цель -- целеполагание -- гипертекст -- свобода выбора -- инструментарий -- ситуация -- состав личности -- педагогическая деятельность учителя -- образование
Аннотация: Диссертация посвящена вопросам создания компьютерной системы психодиагностики целеполагания, пригодной для массового применения в педагогической практике. Разработано теоретическое исследование принципов, на основании которых может быть построена такая система. Определено, что топология поля должна представлять собой гипертекст. Подробно рассмотрены ситуационные факторы психодиагностики, излагается детализированное определение ситуации, рассматривается вопрос склада психики с точки зрения ситуационного анализа, введено понятия ситуационного феномена как психического механизма осуществляемого субъектом овладения инструментарием.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Швалб, Юрий Михайлович \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
37.015.3:005.32
К 64


    Кондратюк, Алла Ивановна.
    Психологические особенности динамики познавательных интересов учащихся [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кондратюк Алла Ивановна ; науч. рук. С. Д. Максименко ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 218 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 164-179. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Познавательные интересы--Диссертации
   Возрастная психология--Учащиеся--Диссертации

фывфывфыв:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ПОЗНАНИЕ -- ИНТЕРЕСЫ -- УЧАЩИЕСЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Аннотация: В диссертации раскрыты особенности возрастной динамики познавательных интересов учащихся всех ступеней обучения, установлены роли интересов на каждом из выделенных возрастных этапов в когнитивном и личностном развитии учащихся, психологически обоснованы принципы построения содержания образования с учётом направленности структуры и динамики познавательных интересов учащихся различного пола. Результаты проведенного исследования углубляют представления о закономерностях и особенностях управления познавательными интересами учащихся различных возрастных категорий; позволяют наметить пути оптимизации личностного развития посредством актуализации средствами обучения потенциальных возможностей субъекта учения.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергій Дмитрович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
159.922.72-053.67+37.015.3:005.32
К 90


    Кульчицька, Анна Валеріївна.
    Активізація пізнавальних інтересів учнів - випускників загальноосвітніх шкіл [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Кульчицька Анна Валеріївна ; наук. кер. Максименко С. Д. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 2000. - 201 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 162-177. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Пізнавальні інтереси--Дисертації
   Вікова психологія--Випускники--Дисертації

фывфывфыв:
ПІЗНАВАЛЬНИЙ ІНТЕРЕС -- інтерес -- пізнавальна потреба -- учні-випускники -- СТИМУЛЯЦІя -- ЕКСПЕРИМЕНТ
Аннотация: Дисертація присвячена питанню активізації пізнавальних інтересів учнів - випускників загальноосвітніх шкіл. В роботі поглиблено та уточнено сутність феноменів "інтерес" та "пізнавальний інтерес", обґрунтовані їх структури та функціонування; виявлені системотворні стимули, умови та методи активізації пізнавальних інтересів учнів - випускників загальноосвітніх шкіл. Встановлено, що саморозвиток пізнавальних інтересів залежить від умов стимулювання пізнавальної діяльності, коли рейтинг оцінювання знаходиться в межах "добре" та "відмінно".

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергій Дмитрович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
37.015.3:005.32+37.091.212.7-026.512.1/.516
К 88


    Кухарская, Виктория Богдановна.
    Особенности формирования ответственного отношения к учению подростков с различной успеваемостью [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кухарская Виктория Богдановна ; науч. рук. Дригус М. Т. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1991. - 182 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 138-157. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Подростки--Диссертации
   Педагогическая психология--Отношение к учению--Диссертации

фывфывфыв:
ответственность -- учебная деятельность -- ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- ПОДРОСТКИ -- УСПЕВАЕМОСТЬ
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию особенностей становления ответственного отношения к учению и тенденциям его развития у подростков с различной успеваемостью. В работе установлен характер взаимосвязи структурных компонентов отношения к учению. Выявлены психолого-педагогические механизмы оптимизации становления ответственного отношения к учению подростков с различной успеваемостью. Разработана программа диагностики и коррекции отношения подростков к учению с учетом специфики их результативности. Разработаны методические рекомендации для учителей средней школы по формированию ответственного отношения подростков к учению.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Дригус, Мария Трофимовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
37.015.3:005.32
Л 93


    Любчук, Ольга Констянтинівна.
    Психологічна готовність дитини до оволодіння учбовою діяльністю [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Любчук Ольга Констянтинівна ; наук. кер. Синельников В. М. ; Дон. держ. ун-т. - Донецьк, 1998. - 180, [15] с. : табл., рис., граф. - Бібліогр.: с. 160-180. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Учбова діяльність--Дисертації
   Вікова психологія--Дитина--Дисертації

фывфывфыв:
ПСИХОЛОГІЧНА ГОТОВНІСТЬ -- учбова діяльність -- ЗДАТНОСТІ -- ПРИЙНЯТТЯ -- утримання -- КОНТРОЛь -- УСПІШНІСТЬ
Аннотация: Основними компонентами психологічної готовності дитини до оволодіння учбовою діяльністю являються здатність до прийняття учбової задачі, до утримання її в пам'яті, до оволодіння загальними способами розв'язання учбових задач, до оволодіння дією контролю. Розвиток цих здатностей можливий на спеціальних заняттях в початковій школі. Розроблені спеціальні методики для діагностування цих здатностей: тести "Прийняття", "Оволодіння загальним способом", "Контроль". Виявлено зв'язок між рівнем розвитку цих здатностей та успішністю молодшого школяра. Показано динаміку розвитку цих здатностей під час навчання початковій школі. Це дослідження показало необхідність виявлення цієї готовності у дітей при вступі до школи.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Синельников, Віктор Максимович \наук. кер.\; Донецький Державний Університет (Донецьк)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
37.015.3:005.32+37.091.212.7-026.512.3
М 25


    Мар'яненко, Ліана Василівна.
    Психологічні умови формування пізнавальної активності слабовстигаючих старшокласників [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мар'яненко Ліана Василівна ; наук. кер. Максименко С. Д. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 1992. - 201 с. : табл., граф. - Бібліогр.: с. 146-154. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Пізнавальна активність--Дисертації
   Вікова психологія--Старшокласники--Дисертації

фывфывфыв:
учбова діяльність -- пізнавальна активність -- старшокласники -- неуспішність
Аннотация: Дослідження полягає у поглибленні, доповненні та експериментальній апробації теоретичної моделі структури пізнавальної активності особистості учня, як вищої якості його його учбової діяльності. Здійснено на основі цього комплексноговивчення процесу формування вчителем пізнавальної активності слабовстигаючих старшокласників, виділено стратегії формування пізнавальної активності слабовстигаючих в залежності від рівнів її розвитку.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергій Дмитрович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г.С. Костюка АПН України
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
159.922.72-053.6+37.015.3:005.32
М 50


    Мендиета Алонсо Марта Роксана
    Взаимосвязь мотивации и критической самооценки знаний подростка как фактор стимуляции его познавательной активности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мендиета Алонсо Марта Роксана ; науч. рук. Варава И. М. ; Киев. Ордена Ленина гос. ун-т им Т. Г. Шевченко. - Киев, 1989. - 112 с. : табл. - Библиогр.: с. 99-112. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Познавательная активность--Самооценка--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

фывфывфыв:
мотивация -- самооценка -- познавательная активность -- стимуляция познавательной активности -- подросток
Аннотация: В исследовании выявлена взаимосвязь мотивов учения и критичности самооценки знаний подростка. Показано, что сама по себе положительная мотивация не является решающим фактором познавательной активности в подростковом возрасте,если она не соотносится с адекватной самооценкой знаний учащихся; что уровень влияния критической самооценки на мотивацию познавательной активности зависит от знания и понимания подростками критериев педагогической оценки.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Боришевський, Мирослав Йосипович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
37.015.3:005.32+153.953.5
М 60


    Миленький, Александр Яковлевич.
    Зависимость развития учебного интереса от особенностей осознания подростками своих возможностей в учении [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Миленький Александр Яковлевич ; науч. рук. Коломинский Я. Л. ; Минский гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. - Минск, 1977. - 171 с. : табл. - Библиогр.: с. 139-157. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

фывфывфыв:
учебный интерес -- познавательный интерес -- уровень развития -- осознание возможностей -- стимуляция притязаний подростков
Аннотация: В исследовании определена специфика учебного интереса как эмоционально-познавательного отношения. Показано, что компоненты составляющие структуру осознания своих возможностей в учении, изменяются неравномерно. Выявлены возрастные и индивидуальные особенности осознания подростками своих возможностей в учениии условия их формирования, влияющие на динамику интереса. Раскрыта сложная зависимость между развитием интереса к предмету и осознанием подростками своих возможностей как мотивом , формирование которого детерминируется многообразными факторами.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Коломинский, Я. Л. \науч. рук.\; Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького (Минск)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
37.015.3:005.32+373.29-052"465*0/6"
П 78


    Пророк, Наталия Васильевна.
    Формирование мотивов учения у шестилетних школьников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Пророк Наталия Васильевна ; науч. рук. Алексеева М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 183 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 159-174. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мотивация--Диссертации
   Возрастная психология--Шестилетки--Диссертации

фывфывфыв:
мотивация учения -- первоклассники -- мыслительные операции -- организация деятельности -- формирующие воздействия
Аннотация: В диссертации получены новые данные относительно динамики мотивов учения учащихся шестилетнего возраста, обучающихся в школе. Проведен сравнительный анализ динамики мотивов учения шести- и семилетних первоклассников в течение первого года обучения, выявлены существенные различия в их формировании. Разработаны и апробированы в практике начальной школы методы формирования мотивов учения у шестилетних детей.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Украина, 01033, г. Киев, ул. Паньковская, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
37.015.3:005.32+37.091.212.7
Р 83


    Руда, Наталія Леонідівна.
    Особливості мотиваційної сфери старшокласників з різним рівнем навчальних досягнень [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Руда Наталія Леонідівна ; наук. кер. Дригус М. Т. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 2006. - 220,[18] с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 207-221. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Мотивація--Дисертації
   Вікова психологія--Старшокласники--Дисертації

фывфывфыв:
мотив -- мотиваційна сфера -- активізація -- рівень навчальних досягнень
Аннотация: У дисертації висвітлено особливості структури мотиваційної сфери школярів раннього юнацького віку з різною результативністю навчання. Схарактеризовано вікові зміни у змісті та інтенсивності вияву далекої й близької мотивації учнів старших класів під впливом їх потреби в особистісному й професійному самовизначенні. Визначено суттєву диференціацію за змістом і темпами розвитку складових мотиваційної сфери школярів залежно від рівня навчальних досягнень. Розроблено й апробовано програму активізації конструктивних тенденцій мотиваційної сфери старшокласників, що сприяє підвищенню результативності їх навчання.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Дригус, Марія Трохимівна \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
37.015.3:005.32
С 11


    Сич, Василь Михайлович.
    Соціально-психологічні особливості мотивації професійного вдосконалення спеціалістів відділів освіти [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Сич Василь Михайлович ; наук. кер. Карамушка Л. М. ; Ін-т психології ім. Г.С. Костюка АПН України. - Київ, 2005. - 307 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 171-190. -
УДК
Рубрики: Соціальна психологія--Професійне вдосконалення--Дисертації
фывфывфыв:
управлінська діяльність -- професійне вдосконалення -- мотивація -- професійний розвиток -- особистісний розвиток -- активне навчання
Аннотация: Робота містить теоретичне обґрунтування, методичні засади та результати емпіричного дослідження з проблеми мотивації професійного вдосконалення спеціалістів відділів освіти. Висвітлено соціально-психологічні особливості та проблеми професійної діяльності спеціалістів та відображено сутність їх професійного вдосконалення. Розкрито зміст і структуру мотивації професійного вдосконалення спеціалістів відділів освіти. Досліджено особливості ставлення спеціалістів до різних аспектів професійної діяльності та їх вдосконалення. Встановлено вплив соціально-демографічних, соціально-психологічних характеристик спеціалістів на розвиток мотивації професійного вдосконалення.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Карамушка, Людмила Миколаївна \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
37.015.3:005.32
С 89


    Сума Мамадуба
    Мотивы учебной деятельности подростков 12-14 лет городских и сельских школ Гвинейской республики [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Сума Мамадуба ; наук. кер. Ануфриева Н. М. ; Киев. ун-т им. Т. Шевченко. - Киев, 1993. - 183 с. - Библиогр.: с. 160-177. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

   Гвинейская республика
фывфывфыв:
подростки 12-14 лет -- учебная деятельность -- мотивы учебной деятельности -- Гвинейская республика
Аннотация: В исследовании определена качественная специфика мотивации учебной деятельности гвинейских подростков. Установлены особенности структуры и динамики мотивов, присущим городским и сельским школьникам. Выделены основные факторы гвинейской социокультурной среды, влияющие на мотивацию учебной деятельности подростков.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Ануфриева, Наталия Михайловна \науч. рук.\; Киевский университет им. Т. Г. Шевченко (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
37.015.3:005.32+37.091.31-059.1/.2
Ф 91


    Фролов, Павел Дмитриевич.
    Взаимодействие коллективности и индивидуальности в стимуляции учебно-познавательной активности подростков [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Фролов Павел Дмитриевич ; науч. рук. Киричук А. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1992. - 174 с. - Библиогр.: с. 148-162. -
УДК
Рубрики: Педагогическая ппсихология--Познавательная активность--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

фывфывфыв:
коллективность -- индивидуальность -- учебно-познавательная активность -- мотивы учения -- внутриличностные взаимодействия -- Я-образ -- подростки
Аннотация: В исследовании экспериментально изучаются коллективность, индивидуальность личности и их взаимодействие, а также их влияние на уровень учебно-познавательной активности. Исследуется Я-образ, в котором действует субъект, как фактор, определяющий мотивационно-смысловой компонент учебно-познавательной активности. Выделены вербальные и невербальные формы взаимодействий коллективности и индивидуальности в процессе стимуляции учебно-познавательной активности.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Киричук, А. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
Статистика
за 07.09.2024
Число запросов 41265
Число посетителей 925
Число заказов 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя