Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=РЕЧЕВАЯ деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-23 
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Б 92 рукописний текст
Автор(и) : Бурляев, Александр Фёдорович
Назва : Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1989
Кільк.характеристики :148 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 115-125.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранный язык--методы обучения--речь--школьники--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243(/Г 94-962006 рукописний текст
Автор(и) : Гулиев, Акиф Алигусейн Оглы
Назва : Психологические предпосылки формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :214 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 167-185.
УДК : 159.953.5:81'243(=161.1)+81'243 + 159.953.5:81'243(=161.1) + 81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевые высказывания--письменное оформление--русский язык--азербайджанцы--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена психологическим предпосылкам формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами. В работе выявлены ошибки в устной и письменной речи учащихся, определены их характеристики и обоснованы психологические пути их предупреждения и преодоления формированием анализа языкового материала. Проводилось экспериментальное исследование при участии школьников-азербайджансов. Установлено, что при школьном обучении учащихся национальных школ русскому языку целесообразно сделать объектом усвоения не комплекс грамматических форм, а конкретную структурную единицу языка с функциональной направленностью во всем многообразии ее проявления а процессе порождения речевых высказываний.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.955.1:165.243/Д 69-793743 рукописний текст
Автор(и) : Дорошенко, Марина Ибрагимовна
Назва : Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2001
Кільк.характеристики :239 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 182-196.
УДК : 159.955.1:165.243+81'23 + 159.955.1:165.243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Первоклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--умственные действия--умственные операции--значение слова--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

4.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 028.02+159.946.4/З-91 рукописний текст
Автор(и) : Золотарева, Ирина Николаевна
Назва : Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1991
Кільк.характеристики :166 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 147-158.
УДК : 028.02+159.946.4 + 028.02 + 159.946.4
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Чтение
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): прогнозирование--речевая деятельность--чтение--студенты-иностранцы--эксперимент
Анотація: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

5.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953+159.953.5/И 18-185183 рукописний текст
Автор(и) : Иванченко, Андреянна Алексеевна
Назва : Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01
Вихідні дані : Харьков, 1985
Кільк.характеристики :153 с.: табл., рис.
Колективи : (Харьков)
Примітки : Библиогр.: с. 137-153.
УДК : 159.953+159.953.5:81'243 + 159.953 + 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Память
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): интерференция--перенос--память--вербальная память--студенты-иностранцы--русский язык--речевая деятельность
Анотація: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

6.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.937+159.953.5/И 17-941324 рукописний текст
Автор(и) : Иващенко, Наталия Федоровна
Назва : Психология переноса приемов понимания при зрительном и слуховом восприятии иноязычного текста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Минск, 1985
Кільк.характеристики :137 с.: табл., рис.
Колективи : Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Примітки : Библиогр.: с. 121-129.
УДК : 159.937+159.953.5:81'243 + 159.937 + 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Изучение иностранного языка
Педагогическая психология-- Понимание текста
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--иностранный язык--зрительное восприятие--слуховое восприятие--перенос--речевая деятельность--восприятие текста--изучение иностранного языка
Анотація: В диссертации выделен и экспериментально обоснован новый вид переноса, для обозначения которого предлагается термин "внутриречевой перенос". Изучена эффективность переноса усвоенного значения слышимых иноязычных словосочетаний на видимые и в обратном направлении. Определены особенности формирования и взаимопереноса приемов понимания при зрительном и слуховом воспроизведении иноязычного текста. Выявлены некоторые пути предупреждения обособленности в развитии аудирования и чтения, которая ограничивает внутриречевой перенос.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

7.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.4+81'23+3/Л 64-704896 рукописний текст
Автор(и) : Литовский, Вениамин Фроимович
Назва : Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2003
Кільк.характеристики :211 с.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 196-211.
УДК : 159.946.4+81'23+37.016:808.1 + 159.946.4 + 81'23 + 37.016:808.1
Предметні рубрики (Галузі знань): Возрастная психология-- Младшие школьники
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): младшие школьники--письменная речь--культурологически ориентированное обучение--знаковая система--игра--диалог--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

8.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243+/Л 68-052609 рукописний текст
Автор(и) : Лобай, Евгения Васильевна
Назва : Психологические особенности формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :134 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 119-134.
УДК : 159.953.5:81'243+37.016:81'243 + 159.953.5:81'243 + 37.016:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Старшеклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранная лексика--английский язык--усвоение лексики--экспериментальное обучение--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме психологических особенностей формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка). В работе разработаны психолого-диагностические средства формирования обобщенных способов действий по усвоению иностранной лексики. В исследовании теоретически обоснована оригинальная модель системы обобщенных способов действий и системы ориентиров. В результате анализа экспериментальных данных выявлено влияние обобщенных способов действий на развитие познавательной деятельности учащихся.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

9.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.3:81'243+/Л 82-613499 рукописний текст
Автор(и) : Лушин, Павел Владимирович
Назва : Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :151 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 130-145.
УДК : 159.946.3:81'243+81'23 + 159.946.3:81'243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранная лексика--родной язык--способы усвоения--экспериментальное обучение--речевая деятельность
Анотація: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

10.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.952.5/М 12 рукописний текст
Автор(и) : Мазур, Тамара Васильевна
Назва : Развитие устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1985
Кільк.характеристики :162 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 122-134.
УДК : 159.952.5
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Внимание
Педагогическая психология-- Восприятие речи
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): устойчивость внимания--внимание--вербальный материал--устные сообщения--младшие школьники--активизация воображения--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена вопросу развития устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками. В работе уточнено и конкретизировано понятие об устойчивости внимания, определив место и роль этого свойства в структуре восприятия устного вербального материала учащимися младшего школьного возраста. Проанализировано насколько традиционная организация учебно-воспитательного процесса в школе обеспечивает развитие у младших школьников устойчивость внимания при восприятии устных сообщений. Разработаны пути формирования устойчивости внимания при слушании монологической речи у младших школьников, апробировав их в естественном эксперименте.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

11.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.93:159.95/Н 63 рукописний текст
Автор(и) : Николенко, Дмитрий Александрович
Назва : Психологические особенности наблюдательности в познавательной деятельности : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01
Вихідні дані : Киев, 1992
Кільк.характеристики :161 с.: табл., граф.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 145-156.
УДК : 159.93:159.95
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Познавательная деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): познавательная деятельность--наблюдательность--речевая деятельность--речевая наблюдательность
Анотація: В работе раскрыта роль наблюдательности, ее природа и механизмы в процессе адекватного восприятия объективной действительности. Изучены психологические свойства речевой наблюдательности как способности различать семантико-грамматические особенности использования языка. Показана специфика наблюдательности как способности, определяющей развитие и уровень познавательной деятельности индивида.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

12.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 81'23+37.016:81-0/О-53-028364 рукописний текст
Автор(и) : Олейник, Виктория Федоровна
Назва : Способы усвоения значения слов и пути их формирования у учащихся (на материале русского языка в 3-4 классах) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1977
Кільк.характеристики :160 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 145-160.
УДК : 81'23+37.016:81-028.31 + 81'23 + 37.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая ппсихология-- Усвоение лексики
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): младшие школьники--лексика--усвоение слов--абстрактная лексика--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена изучению особенности понимания учащимися 3-4 классов новых слов в родном языке, поиску оптимальных путей усвоения их значения и введения в активный словарь школьников. Выявлены наиболее эффективные способы установления учащимися значения слов в тексте, изучены особенности осмысления учащимися слов, принадлежащим к различным лексическим группам, намечены пути их усвоения и на основе раскрытия психологических закономерностей разработана методика лексической подготовки учащихся к творческому изложению.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

13.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 37.015.3:159.928/О-57 рукописний текст
Автор(и) : Омельяненко, Наталия Витальевна
Назва : Формирование лингвистических способностей у учащихся старших классов : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :198 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 156-174.
УДК : 37.015.3:159.928
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Формирование способностей
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Старшеклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): лингвистические способности--старшеклассники--обучение иностранному язку--речевая деятельность
Анотація: В работе исследована структура лингвистических способностей старших школьников, прослежено влияние уровня сформированности их структурных компонентов на успешность усвоения иностранного языка. Обосновано положение о том, что положительная мотивация изучения иностранного языка определяет более высокий уровень совершенства структуры лингвистических способностей. Определены пути и условия целенаправленного формирования лингвистических способностей в старшем школьном возрасте. Экспериментально установлено, что ведущим компонентом лингвистических способностей у учащихся старших классов является способность к функционально-лингвистическим обобщениям.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

14.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.9.07+159.922./П 25-419820 рукописний текст
Автор(и) : Пенькова, Елена Ивановна
Назва : Диагностика словарного развития младших школьников со специфическим отставанием по языку : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1982
Кільк.характеристики :147 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 118-134.
УДК : 159.9.07+159.922.73-053.5+37.016:81-028.31 + 159.9.07 + 159.922.73-053.5 + 7.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность-- Обучение языку
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): отставание по языку--словарное развитие--младшие школьники--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме специфического отставания по языку в младших школьников. В результате эксперимента определены психологические факторы, ответственные за это отставание. Построена психолого-педагогическая типология учащихся со специфическим отставанием по языку. Разработана и апробирована психодиагностограмма этого отставания. Осуществлена модификация, апробация и нормализация тестов словарного запаса и вербального ассоциирования. Разработана и апробирована система коррекционных воздействий, направленных на обогащение и активизациюсловаря учащихся со специфическим отставанием по языку.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

15.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/С 28 рукописний текст
Автор(и) : Секрет, Ирина Владимировна
Назва : Психологические факторы построения иноязычного письменного текста (на материале исследования студентов филологических специальностей) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2002
Кільк.характеристики :207 с.: табл.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 191-204.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): студенты-филологи--изучение иностранного языка--письменная речь--учебная деятельность--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию психологических факторов, детерминирующих процессы построения письменного текста на иностранном языке у студентов-филологов. Рассматриваются психологические особенности иностранной письменной речи, ее психологические механизмы. Разработана психологическая модель порождения иноязычного письменного текста. Выделена совокупность психологических факторов, оказывающих влияние на построение иноязычного текста. Описана учебная программа, направленная на развитие письменной речи на неродном языке у студентов филологических специальностей.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

16.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Ш 37 рукописний текст
Автор(и) : Шевченко, Наталия Федоровна
Назва : Психологическая организация речевого общения как средства овладения иностранным языком : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1990
Кільк.характеристики :144 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 131-142.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность-- Изучение иностранного языка
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевая деятельность--речевое общение--овладение иностранным языком--социальная активность--коммуникативный подход--познавательное развитие--диалогическое общение--младшие школьники--экспериментальное обучение
Анотація: В исследовании выявлены психологические особенности овладения учащимися на начальном этапе средствами общения в различных режимах организации диалога. установлена связь между выбором средств общения и степенью включенности учащегося в межличностный контекст взаимодействия. Разработаны основные формы психологической организации обучения аудированию и говорениюна английском языке на основе принципа предметности.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

17.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946+81'23/Г 53 рукописний текст
Автор(и) : Глебувене, Витольда-София
Назва : Развитие фонологической системы речи ребенка раннего возраста : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Вильнюс, 1976
Кільк.характеристики :172 с.: табл., рис.
Колективи : Вильнюсский Ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В Капсукаса (Вильнюс)
Примітки : Библиогр.: с.156-173.
УДК : 159.946+81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Развитие речи
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): развитие речи--ребенок раннего возраста--звуковая речь--становление речи--речевая деятельность
Анотація: В диссертационном исследовании выявлены закономерности , которым подчинена организация речи ребенка, начиная с лепета и кончая ее сформированием соответственно модели речи взрослого. Анализируются типы звуков лепета и фонем осмысленной речи, последовательность их появления, описываются индивидуальные различия звуковой речи в начале ее становления. Характеризуются особенности звуковой речи детей, растущих в различных условиях - воспитываемых в семье, детских яслях-садах и домах ребенка.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

18.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.72-053.4+/Г 83-726774 рукописний текст
Автор(и) : Григайте, Бронислава Йоновна
Назва : Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Вильнюс, 1980
Кільк.характеристики :155 с.: табл., рис.
Колективи : Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Примітки : Библиогр.: с. 135-155.
УДК : 159.922.72-053.4+159.946.4+81'23 + 159.922.72-053.4 + 159.946.4 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Письменная речь
Педагогическая психология-- Мышление
Возрастная психология-- Дети
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понятийное мышление--дети--письменная речь--усвоение грамоты--речевая деятельность
Анотація: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

19.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.76+376/П 30 рукописний текст
Автор(и) : Петрова Э. П.
Назва : Особенности словесного описания предметов глухонемыми учащимися младших классов : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1958
Кільк.характеристики :232 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 198-232.
УДК : 159.922.76+376
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): глухонемые дети--младшие школьники--описание предметов--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

20.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.3/Б 12 рукописний текст
Автор(и) : Баев Б. Ф.
Назва : Психология внутренней речи : дис. ... д-ра пед. наук (по психол.)
Вихідні дані : Ленинград, 1967
Кільк.характеристики :417 с.
Колективи : Ленинградский Ордена Ленина государственный университет имени А. А. Жданова (Ленинград)
УДК : 159.946.3
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Внутренняя речь-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевая деятельность--внутренняя речь--внешняя речь--мышление
Анотація: В исследовании выяснена психологическая сущность внутренней речи и особенностей ее развития. На основе анализа внутренней речи получены данные как о самой внутренней речи, так и оее роли в психической жизни личности. Вскрыты конкретные функции и формы внутренней речи в познавательных и эмоциональных процессах, в регуляции человеком своего поведения, в учебной деятельности школьников, а также генетические корни и генетически ранние формы внутренней речи. Обнаружено сложное взаимодействие внешней и внутренней речи, ее важная роль в подготовке процесса общения, в развитии самой речи.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 1-20    21-23 
 
Статистика
за 11.07.2024
Кількість запитів 71083
Кількість відвідувачів 967
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя