Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1132)Електронна бібліотека НДУ ім. Миколи Гоголя (8)Рідкісна книга (5)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=УЧИТЕЛЬ<.>
Загальна кількість знайдених документів : 26
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-26 
1.
159.923:37.011.3-051+316.454.52+81'233
З-69


    Змиевская, Людмила Вячеславовна.
    Влияние когнитивных структур личности учителя на результативность педагогического общения [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Змиевская Людмила Вячеславовна ; науч. рук. Проколиенко Л. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1988. - 158 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 118-136. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учитель--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
КОГНИТИВНые структуры -- УЧИТЕЛЬ -- ОБЩЕНИЕ -- педагогическое общение -- личность учителя
Анотація: Данная работа посвящена изучению влияния когнитивных структур личности учителя на результативность педагогического общения. В диссертации информационный обмен между субъектами рассмотрен с позиции дискретного подхода к социальным явлениям. На основе этого подхода выявлены и обоснованы критерии установления речевого взаимопонимания, его психологические предпосылки, а также проведено изучение влияния степени сформированности когнитивных структур личности учителя на уровень его педагогического мастерства. Функционально-генетическое изучение когнитивных структур личности учителя позволило раскрыть специфику ее развития и проявления в процессе речевого взаимодействия с учащимися.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

2.
15(08)
П 86


    Слободяник, Н. В.
    Дослідження психологічних особливостей взаємодії в системі "учитель-учень" [Текст] / Н. В. Слободяник // Психологічний часопис : науковий журнал / Інститут психології ім. Г.С. Костюка НАПН України. - Київ : ["ГК"Все просто"], 2020. - №3 (35), Вип. 6. - С. 173-181
УДК
РУБ 15(08)
Рубрики: Збірки наукових праць
Кл.слова (ненормовані):
взаємодія -- психолого-педагогічна взаємодія -- ефективність навчання -- сумісна діяльність -- взаємини -- освітнє середовище


Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \за ред.\; Інститут психології ім. Г.С. Костюка НАПН України

Є примірники у відділах: всього 1 : ЧЗ (1)
Вільні: ЧЗ (1)

Знайти схожі

3.
159.98
Ж 92


   
    Журнал практикующего психолога [Текст]. Вып. 7 / [гл. ред. А. Ф. Бондаренко] ; [ред. кол. С. Д. Максименко], [и др.]. - [б.м.] : [б.и.], 2001. - 220 с. : табл. - 5.00 грн.
УДК
РУБ 159.98
Рубрики: Практична психологія (психотехнологія)
   Психотерапія

Кл.слова (ненормовані):
религия и нравственность -- подготовка психологов-консультантов -- типологічне мислення -- паническое расстройство -- структурная редукция -- алкоголь -- позашлюбні статеві стосунки -- учитель -- народное целительство -- горе


Дод.точки доступу:
Бондаренко], А. Ф. \[гл. ред.\; Максименко], [и др.], С. Д. \[ред. кол.\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

4.
378-057.875:37.011.3-51
Б 43


    Белей, Михаил Дмитриевич.
    Задачный подход к формированию психологической готовности учащихся педклассов к профессии учителя [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Белей Михаил Дмитриевич ; науч. рук. Федоришин Б. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1991. - 179 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 154-165. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Профподготовка--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
учитель -- профессиональная подготовка -- психологическая готовность

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Федоришин, Б. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

5.
37.064.2+316.454.52
К 23


    Карикаш, Владимир Иннокентьевич.
    Индивидуально-психологические особенности общения учителя со старшеклассниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Карикаш Владимир Иннокентьевич ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 201 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 143-201. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Общение--Диссертации
   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИе особенности -- ОБЩЕНИЕ -- УЧИТЕЛЬ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ОТНОШЕНИЯ
Анотація: Диссертация посвящена изучению индивидуально-психологических особенностей общения учителя со старшеклассниками. Индивидуально-психологические особенности рассматриваются как относительно самостоятельное психологическое явление, обусловленного динамикой межличностного взаимодействия субъектов. в центре исследования находится динамическая связь между учителем и учениками, преследующие общую цель. Индивидуальные особенности общения учителя с учениками рассматривается в контексте ряда психологических исследований, посвященных общетеоретическим проблемам общения, межличностным отношениям, общению старшеклассников.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

6.
378-057.875:37.011.3-051:78
Б 78


    Бойчук, Ірина Ігорівна.
    Мистецький ідеал як чинник професійного становлення майбутніх учителів музики [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бойчук Ірина Ігорівна ; наук. кер. Максименко С. Д. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 2009. - 211, [10] с. : табл., рис. - Бібліогр.: с.181-202. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Учитель музики--Дисертації
Кл.слова (ненормовані):
професійне становлення -- мистецький ідеал -- музично-педагогічна діяльність -- професійна ідентичність -- особиста рефлексія
Анотація: Дисертацію присвячено дослідженню соболивостей формування та розвитку мистецького ідеалу в процесі професійного становлення майбутніх учителів музики. Проаналізовано особистісні та соціальні чинники, які регулюють уявлення майбутніх учителів музики про професійну діяльність. У роботі визначено структуру мистецького ідеалу.Теоретично обгрунтовано й експериментально доведено: мистецький ідеал є складником професійної ідентичності майбутніх учителів музики, постаючи єдністю соціальних,психологічних і вікових особливостей. Експерементально доведено, що рефлексія мистецького ідеалу сприяє професійному становленню майбутніх учителів музики. Проаналізовано психологічні прояви структури мистецького ідеалу: ідеал-взірець, ідеал-мрія, ідеал-мета; зазначена трискладова структура доповнена найвищим ступенем-особостісний ідеал. Визначено, що кожен із типів мистецького ідеалу базується на ідеалі-взірці, й реалізується яу його прийняття і застосування (ідеал-мета), як його вдосконалення (ідеал-мрія) та створення нового взірця (особистісний ідеал). Тип мистецького ідеалу визначає форми його реалізації у музично-педагогічній діяльності. Провідними формами реалізації мистецького ідеалу є композиторська, навчальна та педагогічна діяльність.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко, Сергій Дмитрович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г.С.Костюка АНП України (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

7.
316.454.52:37.013+81'233
Б 81


    Бондаренко, Александр Федорович.
    Оптимизация коммуникативной деятельности учителя на уроке [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бондаренко Александр Федорович ; науч. рук. Синица И. Е. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1978. - 218 с. : табл. - Библиогр.: с.162-184. -
УДК
Рубрики: Пегогическая психология--Коммуникативная деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
психолингвистика -- учитель -- урок -- коммуникативная деятельность

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Синица, И. Е. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

8.
37.015.3:159.937-027.233.4(091)](043.5)
К 64


    Кондратенко, Лариса Олександрівна.
    Проблеми первинної шкільної неуспішності в історії вітчизняної психології [Рукопис] : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.01 / Л. О. Кондратенко ; наук. керів. Н. В. Чепелєва ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України. - Київ, 2018. - 497 с. - Бібліогр.: С. 392-477 (908 назв). -
УДК
Рубрики: Історія психологія
Кл.слова (ненормовані):
принципи історичного дослідження в психології -- генетико-моделюючий метод -- модель -- шкільна неуспішність -- учитель -- пропедевтика -- подолання шкільної неуспішності
Анотація: В диссертации представлены результаты всестороннего анализа исто рии становления современных взглядов отечественных психологов на особенности первичной школьной неуспеваемости, которая рассматривается как сложное многоаспектное явление, в возникновении и развитии которого главная роль принадлежит не отдельным (пусть даж е и очень весомым причинам), а общей реакции личности на комплекс влияний, которые оказывают на неё разнотипные и разнонаправленные факторы, имеющие как объективный, так и субъективный характер. Предложенный в диссертации подход к историко - психологическом у исследованию позволил охарактеризовать специфику развития отечественной психологической мысли в представленный в исследовании период и выделить этапы становления современных взглядов на природу первичной школьной неуспеваемости, показать влияние политиче ских факторов на научный процесс. Проанализированы причины и следствия подчинения анализа сугубо научных явлений как в имперской России, так и в СССР, определенной конъюнктуре. Выявлено, что и в период вхождения украинских земель в Российскую империю, сущ ествования УССР в составе СССР, так и в независимой Украине украинские психологи выделяются своими подходами к решению проблем неуспеваемости, повышенным интересом к личности отстающего в учении ребенка. Показано, что первичную школьную неуспеваемость нель зя сводить только исключительно к академической неуспеваемости. Академическая неуспеваемость есть ее наиболее очевидной, но не единственной составляющей. Первичная школьная неуспеваемость возникает при наличии комплекса действующих негативных факторов, кот орые включают педагогические, психологические, социальные и даже физиологичные причины. Главная опасность первичной школьной неуспеваемости заключается даже не столько в недостаточной подготовке детей начальной школы к учебе в основной школе, сколько в фор мировании дефицитарной детской личности, опустошенной чувством собственной неполноценности, оценивающей себя как « человека - неудачника », неспособного самостоятельно преодолеть не только учебные, но и жизненные проблемы. Изучение истории более чем столетней борьбы отечественных психологов и педагогов со школьной неуспеваемостью показало, что исправить ее исключительно педагогическими методами невозможно. Анализ работы учителей, которые достигали прекрасных результатов в преодолении академической неуспешности детей, убедительно свидетельствует о том, что наряду с применением абсолютно разных методов учебы, они всегда (осознанно или чаще даже неосознанно) широко использовали механизмы психологического влияния на своих воспитанников. Доказано, что эффективная кор рекция первичной школьной неуспеваемости возможна лишь при условии учета действия всех механизмов, который детерминируют ее возникновение и развитие. Показано, что современные условия стремительного развития новых информационных технологий, изменения социа льных условий жизни, возрастания опасности военных конфликтов приводят к появлению ранее не фиксируемых причин первичной школьной неуспеваемости и даже требуют перестройки всего учебно - воспитательного процесса.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Чепелєва, Наталія Василівна \наук. керів.\; Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

9.
37.015.3:159.937-027.233.4(091)](043.5)
К 64


    Кондратенко, Лариса Олександрівна.
    Проблеми первинної шкільної неуспішності в історії вітчизняної психології [Рукопис] : автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.01 / Л. О. Кондратенко ; наук. керів. Н. В. Чепелєва ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України. - Київ, 2018. - 43 с. - Бібліогр.: с. 32-40 (88 назв). -
УДК
Рубрики: Історія психологія
Кл.слова (ненормовані):
принципи історичного дослідження в психології -- генетико-моделюючий метод -- модель -- шкільна неуспішність -- учитель -- пропедевтика -- подолання шкільної неуспішності
Анотація: В диссертации представлены результаты всестороннего анализа исто рии становления современных взглядов отечественных психологов на особенности первичной школьной неуспеваемости, которая рассматривается как сложное многоаспектное явление, в возникновении и развитии которого главная роль принадлежит не отдельным (пусть даж е и очень весомым причинам), а общей реакции личности на комплекс влияний, которые оказывают на неё разнотипные и разнонаправленные факторы, имеющие как объективный, так и субъективный характер. Предложенный в диссертации подход к историко - психологическом у исследованию позволил охарактеризовать специфику развития отечественной психологической мысли в представленный в исследовании период и выделить этапы становления современных взглядов на природу первичной школьной неуспеваемости, показать влияние политиче ских факторов на научный процесс. Проанализированы причины и следствия подчинения анализа сугубо научных явлений как в имперской России, так и в СССР, определенной конъюнктуре. Выявлено, что и в период вхождения украинских земель в Российскую империю, сущ ествования УССР в составе СССР, так и в независимой Украине украинские психологи выделяются своими подходами к решению проблем неуспеваемости, повышенным интересом к личности отстающего в учении ребенка. Показано, что первичную школьную неуспеваемость нель зя сводить только исключительно к академической неуспеваемости. Академическая неуспеваемость есть ее наиболее очевидной, но не единственной составляющей. Первичная школьная неуспеваемость возникает при наличии комплекса действующих негативных факторов, кот орые включают педагогические, психологические, социальные и даже физиологичные причины. Главная опасность первичной школьной неуспеваемости заключается даже не столько в недостаточной подготовке детей начальной школы к учебе в основной школе, сколько в фор мировании дефицитарной детской личности, опустошенной чувством собственной неполноценности, оценивающей себя как « человека - неудачника », неспособного самостоятельно преодолеть не только учебные, но и жизненные проблемы. Изучение истории более чем столетней борьбы отечественных психологов и педагогов со школьной неуспеваемостью показало, что исправить ее исключительно педагогическими методами невозможно. Анализ работы учителей, которые достигали прекрасных результатов в преодолении академической неуспешности детей, убедительно свидетельствует о том, что наряду с применением абсолютно разных методов учебы, они всегда (осознанно или чаще даже неосознанно) широко использовали механизмы психологического влияния на своих воспитанников. Доказано, что эффективная кор рекция первичной школьной неуспеваемости возможна лишь при условии учета действия всех механизмов, который детерминируют ее возникновение и развитие. Показано, что современные условия стремительного развития новых информационных технологий, изменения социа льных условий жизни, возрастания опасности военных конфликтов приводят к появлению ранее не фиксируемых причин первичной школьной неуспеваемости и даже требуют перестройки всего учебно - воспитательного процесса.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Чепелєва, Наталія Василівна \наук. керів.\; Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України (Київ)
Примірників всього: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Знайти схожі

10.
15(06)
П 78


   
    Проблеми сучасної психології [Текст] : збірник наукових праць. Вип. 11 / Кам'янець-Подільський нац. ун-т ім. І. Огієнка; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України ; наук. ред.: С. Д. Максименко , Л. А. Онуфрієва. - Кам'янець-Подільський : Аксіома, 2011. - 992 с. : табл., рис. - ISSN 2227-6246. - 45.00 грн.
    Зміст:
Максименко, С. Д. Психологічні механізми становлення та здійснення особистості / С. Д. Максименко. - С .3-11. - Бібліограф.: С. 10-11 (4 назви)
Біла, І. М. Аналіз конструкторських проектів дошкільників / І. М. Біла. - С .46-55. - Бібліогр.: С. 55 (5 назв)
Дзюбко, Л. В. Використання тренінгу в процесі комунікативної підготовки вчителя / Л. В. Дзюбко. - С .212-222. - Бібліогр.: С. 221-222 (14 назв)
Дригус, М. Т. Характер отношений в системе "учитель-ученик" как фактор успешности учения в научном наследии П. Г. Редкина / М. Т. Дригус. - С .249-259. - Бібліогр.: С. 258 (1 назва)
Карамушка, Л. М. Підтримка організаційними психологами змін у вищій школі / Л. М. Карамушка, О. С. Толков. - С .312-321. - Бібліогр.: С. 318-321 (20 назв)
Корніяка, О. М. Порівняльний аналіз розвитку комунікативної компетентності фахівця у період його первинної і вторинної професіоналізації / О. М. Корніяка. - С .361-372. - Бібліогр.: С. 361-372 (7 назв)
Маслюк, А. М. Неркова анорексія як наслідок соціалізації особистості / А. М. Маслюк. - С .454-463. - Бібліогр.: С. 463 (7 назв)
Москаленко, В. В. Особливості регулятивної функції соціальних образів / В. В. Москаленко, О. О. Міщенко. - С .499-508. - Бібліогр.: С. 507-508 (10 назв)
Мусіяка, Н. І. Проблема особистісної детермінації результативності навчання школяра у науковій спадщині В. Джемса / Н. І. Мусіяка. - С .518-527. - Бібліогр.: С. 526-527 (11 назв)
Петренко, І. В. Усвідомлений самосуб'єктивний вплив у контексті вивчення довільної активності особистості / І. В. Петренко. - С .624-633. - Бібліогр.: 632-633 (14 назв)
Рождественский, Ю. Т. Питання психології у творчій спадщині Теофана Прокоповича / Ю. Т. Рождественский. - С .755-767
Субота, М. В. Психологічна сутність емоційного сприймання музики / М. В. Субота. - С .859-870. - Бібліогр.: С. 868-870 (21 назва)
УДК
РУБ 15(06)
Рубрики: Загальна психологія
Кл.слова (ненормовані):
ЗАГАЛЬНА ПСИХОЛОГІЯ

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \наук. ред.\; Онуфрієва, Ліана Анатоліївна \наук. ред.\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

11.
15(06)
П 78


   
    Проблеми сучасної психології [Текст] : збірник наукових праць. Вип. 11 / Кам'янець-Подільський нац. ун-т ім. І. Огієнка; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України ; наук. ред.: С. Д. Максименко , Л. А. Онуфрієва. - Кам'янець-Подільський : Аксіома, 2011. - 992 с. : табл., рис. - ISSN 2227-6246
    Зміст:
Максименко, С. Д. Психологічні механізми становлення та здійснення особистості / С. Д. Максименко. - С .3-11. - Бібліограф.: С. 10-11 (4 назви)
Біла, І. М. Аналіз конструкторських проектів дошкільників / І. М. Біла. - С .46-55. - Бібліогр.: С. 55 (5 назв)
Дзюбко, Л. В. Використання тренінгу в процесі комунікативної підготовки вчителя / Л. В. Дзюбко. - С .212-222. - Бібліогр.: С. 221-222 (14 назв)
Дригус, М. Т. Характер отношений в системе "учитель-ученик" как фактор успешности учения в научном наследии П. Г. Редкина / М. Т. Дригус. - С .249-259. - Бібліогр.: С. 258 (1 назва)
Карамушка, Л. М. Підтримка організаційними психологами змін у вищій школі / Л. М. Карамушка, О. С. Толков. - С .312-321. - Бібліогр.: С. 318-321 (20 назв)
Корніяка, О. М. Порівняльний аналіз розвитку комунікативної компетентності фахівця у період його первинної і вторинної професіоналізації / О. М. Корніяка. - С .361-372. - Бібліогр.: С. 361-372 (7 назв)
Маслюк, А. М. Неркова анорексія як наслідок соціалізації особистості / А. М. Маслюк. - С .454-463. - Бібліогр.: С. 463 (7 назв)
Москаленко, В. В. Особливості регулятивної функції соціальних образів / В. В. Москаленко, О. О. Міщенко. - С .499-508. - Бібліогр.: С. 507-508 (10 назв)
Мусіяка, Н. І. Проблема особистісної детермінації результативності навчання школяра у науковій спадщині В. Джемса / Н. І. Мусіяка. - С .518-527. - Бібліогр.: С. 526-527 (11 назв)
Петренко, І. В. Усвідомлений самосуб'єктивний вплив у контексті вивчення довільної активності особистості / І. В. Петренко. - С .624-633. - Бібліогр.: 632-633 (14 назв)
Рождественский, Ю. Т. Питання психології у творчій спадщині Теофана Прокоповича / Ю. Т. Рождественский. - С .755-767
Субота, М. В. Психологічна сутність емоційного сприймання музики / М. В. Субота. - С .859-870. - Бібліогр.: С. 868-870 (21 назва)
УДК
РУБ 15(06)
Рубрики: Загальна психологія
Кл.слова (ненормовані):
ЗАГАЛЬНА ПСИХОЛОГІЯ

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \наук. ред.\; Онуфрієва, Ліана Анатоліївна \наук. ред.\
Свободных экз. нет
Знайти схожі

12.
37.011.3-051+81'233
М 15


    Макаренко, Стефанія Стефанівна.
    Психологічні умови розвитку комунікативної компетентності учителя [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Макаренко Стефанія Стефанівна ; наук. кер. Заброцький М. М. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 2001. - 181 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 132-153. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Комунікативна компетентність--Дисертації
Кл.слова (ненормовані):
РОЗВИТОК комунікативності -- компетентність -- УЧИТЕЛЬ -- професійно-педагогічна діяльність -- самосвідомість педагога
Анотація: Дисертація присвячена психологічним умовам розвитку комунікативної компетентності учителя. В роботі проаналізовано сучасний стан розробки проблеми професійно-педагогічного спілкування у науковій літературі та сформульовано на цій основі вихідні теоретичні засади дослідження. Розроблено та апробовано методику цілеспрямованого розвитку комунікативної компетентності учителя. Встановлено залежність розвитку комунікативної компетентності від сформованості у вчителів рефлексивного ставлення до себе як до суб'єктів професійно-педагогічної діяльності, від адекватності і повноти їх уявлень про власну особистість, від специфіки їхньої "імпліцитної концепції особистості", на основі якої оцінюються партнери по спілкуванню, від наявності у них умінь диференціювати та адекватно виражати власні почуття та психоемоційні стани.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Заброцький, Михайло Михайлович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

13.
15(08)
П 86


   
    Психологічний часопис [Текст] : науковий журнал. №3 (35). Вип. 6 / Інститут психології ім. Г.С. Костюка НАПН України ; за ред. С. Д. Максименко . - Київ : ["ГК"Все просто"], 2020. - 209 с. : табл., рис. - ISSN 2227-6246. - 25.00 грн.
    Зміст:
Манілов, І. Ф. Психотерапевтична конфронтаційна сугестія: теоретичне обгрунтування та особливості реалізації / І. Ф. Манілов. - С .84-94
Слободяник, Н. В. Дослідження психологічних особливостей взаємодії в системі "учитель-учень" / Н. В. Слободяник. - С .173-181
УДК
РУБ 15(08)
Рубрики: Збірки наукових праць з психології
Кл.слова (ненормовані):
ЗАГАЛЬНА ПСИХОЛОГІЯ

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \за ред.\; Інститут психології ім. Г.С. Костюка НАПН України
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

14.
378-057.875:37.011.3-051]:159.954.4
Я 51


    Яланська, Світлана Павлівна.
    Психологія розвитку творчої компетентності майбутніх вчителів [Рукопис] : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Яланська Світлана Павлівна ; наук. конс. Максименко С. Д. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України. - Київ, 2012. - 412 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 334-388. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Творча компетентність--Дисертації
Кл.слова (ненормовані):
творча компетентність -- професійна компетентність -- педагогічна творчість -- майбутній учитель -- психологічні умови
Анотація: Дисертацію присвячено проблемі психології розвитку творчої компетентності майбутніх учителів в умовах навчально-виховного процесу. Представлено новий концептуальний підхід до розгляду психологічної сутності та проблем творчої компетентності, створено концепцію розвитку творчої компетентності майбутніх учителів, визначено основні тенденції, психологічні умови і засоби розвитку творчої компетентності студентів. Визначено зміст та структуру моделі розвитку творчої компетентності майбутніх учителів, що базується на основних структурних компонентах професійної компетентності, інтеграція яких на найвищому рівні забазпечує зростання рівня педагогічної творчості. Обгрунтовано програму реалізації концептуальної моделі у спеціально створеному навчально-виховному середовищі ВНЗ.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко, Сергій Дмитрович \наук. консультант.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка НАПН України (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

15.
159.923.2:37.011.3-051+378-057.875:37.011.3-051
В 19


    Васьковская, Светлана Васильевна.
    Психологические условия формирования профессионального самопознания будущего учителя [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Васьковская Светлана Васильевна ; науч. рук. Боришевский М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1987. - 191 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 153-171. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Самопознание--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
самопознание -- психологические условия -- будущий учитель -- профессиональное самопознание

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Боришевский, Мирослав Иосифович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

16.
378-057.875:37.011.3-051+37.011.3-051
Б 82


    Борденюк , Ольга Васильевна.
    Психологические факторы профессионального совершенствования будущих учителей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Борденюк Ольга Васильевна ; науч. рук. Гичан И. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1983. - 153 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 121-135. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Профессиональное самосовершенствование--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
самовоспитание -- самосовершенствование -- студент -- учитель -- будущие учителя -- профессиональное совершенствование

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Гичан, И. С. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

17.
159.952:37.011.3-051
М 66


    Миттельман, Раиса Иосифовна.
    Психологический анализ и активизация профессионально значимых свойств внимания учителя [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Миттельман Раиса Иосифовна ; науч. рук. Федоришин Б. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 169 с. : рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 142-160. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Профессиональные умения--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
учитель -- педагогическое мастерство -- внимание -- активизация внимания -- профессионально значимые свойства
Анотація: В исследовании разработана экспериментальная методика, позволяющая определить уровни развития профессионально значимых свойств внимания учителя. Определены количественные и качественные характеристики различных уровней развития исследуемых свойств внимания учителя начальных классов, показана их связь с эффективностью его деятельности на уроке. Выявлены особенности развития внимания у учителей с различным педагогическим стажем и студентов педвуза в процессе обучения. Разработаны способы активизации внимания у студентов педвузов.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Федоришин, Б. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

18.
159.928
Ц 94


    Цыгульская, Татьяна Федоровна.
    Психологический анализ структуры музыкально-педагогических способностей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Цыгульская Татьяна Федоровна ; науч. рук. Лепихова Л. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1983. - 149 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 129-147. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Музыкально-педагогические способности--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
способности -- музыкальная одаренность -- педагогические способности -- учитель музыки -- профессиональная успешность
Анотація: В диссертационной работе исследована структура музыкально-педагогических способностей будущих учителей музыки. Определено влияние индивидуальных различий в структуре музыкально-педагогических способностей на профессиональную успешность и индивидуальный стиль музыкально-педагогической деятельности студентов. Обосновано положение о целесообразности применения дополнительных методов психологической диагностики музыкально-педагогических способностей студентов.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Лепихова, Л. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

19.
378-057.875:37.011.3-051+81'233
З-67


    Зливков, Валерий Лаврентьевич.
    Психологический анализ формирования и развития коммуникативной компетентности молодого учителя [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Зливков Валерий Лаврентьевич ; науч. рук. Проколиенко Л. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 196 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-155. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Компетентность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
ОБЩЕНИЕ -- УЧИТЕЛЬ -- профессионально-педагогическая деятельность -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- коммуникативность
Анотація: Диссертация посвящена исследованию проблемы развития мотивационного и операционного компонентов коммуникативной компетентности педагога, разработке варианта анализа речевого общения на уроке и его графической регистрации, а также методических вариантов активного обучения коммуникативным навыкам и умениям через развитие определённых личностных характеристик педагога. Изучение процесса формирования коммуникативных навыков и умений через развитие определенных личностных особенностей позволило раскрыть специфику их реализации в процессе взаимодействия учителя с учащимися.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

20.
371.015
М 98


    Мюнстерберг, Гуго.
    Психология и учитель [Текст] : сборник / Г. Мюнстерберг ; пер. А. А. Громбах. - Москва : Изд-е тов-ва Мир, 1909 (Типо-литогр. тов-ва В. Чичерин). - 343 с. - пер. с англ. - Б. ц.
Екслібрис:
Прим.516/д: Штамп : "Истор-филолог. семинарий Киевск. Высш. Женск. Курс." ;
Прим.5170: Штамп : " Учительск. Библиотека Киев. Городск. Приходск. училища"
Збереження документу: задов.
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Громбах, А. А. \пер.\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

 1-20    21-26 
 
Статистика
за 17.07.2024
Кількість запитів 2961
Кількість відвідувачів 325
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя