Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (2)
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=понимание текста<.>
Загальна кількість знайдених документів : 3
Показані документи с 1 за 3
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 81'23+81'42/С 45 рукописний текст
Автор(и) : Скрыпник, Ирина Владимировна
Назва : Психолингвистическая характеристика внутритекстового диалога : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01
Вихідні дані : Киев, 1992
Кільк.характеристики :186 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 160-173.
УДК : 81'23+81'42
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Психолингвистика
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): диалогичность текста--проблема диалога--внутренний диалогизм--субъект-субъектные отношения--лингвосемиотическое изучение--понимание текста--диалогический фрейм
Анотація: В диссертации теоретически и экспериментально исследованы проблемы диалогичности научных и учебных текстов, рассмотрены основные направления исследования диалогичности текста, а также психологические особенности проблемы диалога. Изучены языковые средства выражения диалогичности в текстах научного и учебного характера и их функциональные особенности, влияние диалогичности текста на его восприятие, оценку и понимание.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.955.1:165.243/Ч-12-360247 рукописний текст
Автор(и) : Чазова, Алла Александровна
Назва : Влияние рационального чтения на понимание вербальных и пикториальных текстов : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01, 19.00.07
Вихідні дані : Бишкек, 1992
Кільк.характеристики :146 с.: табл., мал., рис.
Колективи : Кыргызский государственный медицинский институт (Бишкек)
Примітки : Библиогр.: с. 108-137.
УДК : 159.955.1:165.243+028.02 + 159.955.1:165.243 + 028.02
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Понимание текста
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): рациональное чтение--понимание текста--вербальный письменный текст--понимание пикториального текста
Анотація: В работе исследовано влияние на понимание пикториального текста как его монтажа, так и времени предъявления. Разработаны способы для определения сформированности навыка понимания студентами вербальной текстовой информации. Определены уровни сформированности навыка понимания вербальных письменных текстов у студентов-медиков и студентов-гуманитариев, закончивших школу на русском и национальном языках. Проведен сравнительный анализ сформированности навыка понимания вербальных письменных текстов у студентов-медиков 1, 3 и 5 курсов, а также студентов-медиков и студентов-гуманитариев 5 курса.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.955.1:165.243/Ч-44-318070 рукописний текст
Автор(и) : Чепелева, Наталья Васильевна
Назва : Психологические особенности понимания текста студентами вузов как фактор их самообразования : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1979
Кільк.характеристики :182 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 143-155.
УДК : 159.955.1:165.243+028.02 + 159.955.1:165.243 + 028.02
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание текста
Педагогическая психология-- Самообразование
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание текста--самообразование--студенты вузов--смысловое восприятие--смысловой анализ
Анотація: В работе определены условия, которые обеспечивают глубокое понимание текста. Проведено комплексное исследование хзависимости процесса понимания текста от особенностей организации содержания сообщений и умений читателей работать с ними. Проведен анализ ошибок, которые делают читатели в процессе изучения текста. Классифицированы трансформации, которым читатели подвергают исходный текст, и обоснована методика количественного измерения глубины его понимания. Выделены семантические параметры текста, которые способствуют проникновению в его глубинную семантику и тем самым обеспечивают более глубокое понимание текста.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 
Статистика
за 27.06.2024
Кількість запитів 119262
Кількість відвідувачів 1318
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя