Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=речевая деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Ш 37 рукописний текст
Автор(и) : Шевченко, Наталия Федоровна
Назва : Психологическая организация речевого общения как средства овладения иностранным языком : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1990
Кільк.характеристики :144 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 131-142.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность-- Изучение иностранного языка
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевая деятельность--речевое общение--овладение иностранным языком--социальная активность--коммуникативный подход--познавательное развитие--диалогическое общение--младшие школьники--экспериментальное обучение
Анотація: В исследовании выявлены психологические особенности овладения учащимися на начальном этапе средствами общения в различных режимах организации диалога. установлена связь между выбором средств общения и степенью включенности учащегося в межличностный контекст взаимодействия. Разработаны основные формы психологической организации обучения аудированию и говорениюна английском языке на основе принципа предметности.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/С 28 рукописний текст
Автор(и) : Секрет, Ирина Владимировна
Назва : Психологические факторы построения иноязычного письменного текста (на материале исследования студентов филологических специальностей) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2002
Кільк.характеристики :207 с.: табл.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 191-204.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): студенты-филологи--изучение иностранного языка--письменная речь--учебная деятельность--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию психологических факторов, детерминирующих процессы построения письменного текста на иностранном языке у студентов-филологов. Рассматриваются психологические особенности иностранной письменной речи, ее психологические механизмы. Разработана психологическая модель порождения иноязычного письменного текста. Выделена совокупность психологических факторов, оказывающих влияние на построение иноязычного текста. Описана учебная программа, направленная на развитие письменной речи на неродном языке у студентов филологических специальностей.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.73-053.4+/П 33-506418 рукописний текст
Автор(и) : Пироженко, Тамара Александровна
Назва : Психология коммуникативно-речевого развития ребенка : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2004
Кільк.характеристики :466 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 400-431.
УДК : 159.922.73-053.4+81'233 + 159.922.73-053.4 + 81'233
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевое развитие
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): коммуникативно-речевое развитие--речевая деятельность--дошкольники--профессиональная подготовка педагогов--речевое взаимодействие с детьми--речевое общение--коммуникативно-речевая характеристика
Анотація: В диссертации разработана эмпирическая модель коммуникативно-речевого онтогенеза как интегрированной составляющей психичес4кого развития ребенка. Разработана методика диагностики как средства исследования сущности, структуры и особенностей коммуникативно-речевого развития ребенка. Обобщены психологические особенности речевого онтогенеза ребенка дошкольного возраста через проявления закономерностей взросления ребенка как субъекта общения. Разработана психолого-педагогическая модель взаимодействия педагога с детьми с целью формирования речевого общения ребенка. Осуществлен психологический анализ факторов, которые оказывают содействие своевременному становлению качеств коммуникативно-речевого развития дошкольников.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

4.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.76+376/П 30 рукописний текст
Автор(и) : Петрова Э. П.
Назва : Особенности словесного описания предметов глухонемыми учащимися младших классов : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1958
Кільк.характеристики :232 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 198-232.
УДК : 159.922.76+376
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): глухонемые дети--младшие школьники--описание предметов--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

5.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.9.07+159.922./П 25-419820 рукописний текст
Автор(и) : Пенькова, Елена Ивановна
Назва : Диагностика словарного развития младших школьников со специфическим отставанием по языку : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1982
Кільк.характеристики :147 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 118-134.
УДК : 159.9.07+159.922.73-053.5+37.016:81-028.31 + 159.9.07 + 159.922.73-053.5 + 7.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность-- Обучение языку
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): отставание по языку--словарное развитие--младшие школьники--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме специфического отставания по языку в младших школьников. В результате эксперимента определены психологические факторы, ответственные за это отставание. Построена психолого-педагогическая типология учащихся со специфическим отставанием по языку. Разработана и апробирована психодиагностограмма этого отставания. Осуществлена модификация, апробация и нормализация тестов словарного запаса и вербального ассоциирования. Разработана и апробирована система коррекционных воздействий, направленных на обогащение и активизациюсловаря учащихся со специфическим отставанием по языку.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

6.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 37.015.3:159.928/О-57 рукописний текст
Автор(и) : Омельяненко, Наталия Витальевна
Назва : Формирование лингвистических способностей у учащихся старших классов : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :198 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 156-174.
УДК : 37.015.3:159.928
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Формирование способностей
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Старшеклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): лингвистические способности--старшеклассники--обучение иностранному язку--речевая деятельность
Анотація: В работе исследована структура лингвистических способностей старших школьников, прослежено влияние уровня сформированности их структурных компонентов на успешность усвоения иностранного языка. Обосновано положение о том, что положительная мотивация изучения иностранного языка определяет более высокий уровень совершенства структуры лингвистических способностей. Определены пути и условия целенаправленного формирования лингвистических способностей в старшем школьном возрасте. Экспериментально установлено, что ведущим компонентом лингвистических способностей у учащихся старших классов является способность к функционально-лингвистическим обобщениям.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

7.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 81'23+37.016:81-0/О-53-028364 рукописний текст
Автор(и) : Олейник, Виктория Федоровна
Назва : Способы усвоения значения слов и пути их формирования у учащихся (на материале русского языка в 3-4 классах) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1977
Кільк.характеристики :160 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 145-160.
УДК : 81'23+37.016:81-028.31 + 81'23 + 37.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая ппсихология-- Усвоение лексики
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): младшие школьники--лексика--усвоение слов--абстрактная лексика--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена изучению особенности понимания учащимися 3-4 классов новых слов в родном языке, поиску оптимальных путей усвоения их значения и введения в активный словарь школьников. Выявлены наиболее эффективные способы установления учащимися значения слов в тексте, изучены особенности осмысления учащимися слов, принадлежащим к различным лексическим группам, намечены пути их усвоения и на основе раскрытия психологических закономерностей разработана методика лексической подготовки учащихся к творческому изложению.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

8.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.93:159.95/Н 63 рукописний текст
Автор(и) : Николенко, Дмитрий Александрович
Назва : Психологические особенности наблюдательности в познавательной деятельности : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01
Вихідні дані : Киев, 1992
Кільк.характеристики :161 с.: табл., граф.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 145-156.
УДК : 159.93:159.95
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Познавательная деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): познавательная деятельность--наблюдательность--речевая деятельность--речевая наблюдательность
Анотація: В работе раскрыта роль наблюдательности, ее природа и механизмы в процессе адекватного восприятия объективной действительности. Изучены психологические свойства речевой наблюдательности как способности различать семантико-грамматические особенности использования языка. Показана специфика наблюдательности как способности, определяющей развитие и уровень познавательной деятельности индивида.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

9.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.952.5/М 12 рукописний текст
Автор(и) : Мазур, Тамара Васильевна
Назва : Развитие устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1985
Кільк.характеристики :162 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 122-134.
УДК : 159.952.5
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Внимание
Педагогическая психология-- Восприятие речи
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): устойчивость внимания--внимание--вербальный материал--устные сообщения--младшие школьники--активизация воображения--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена вопросу развития устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками. В работе уточнено и конкретизировано понятие об устойчивости внимания, определив место и роль этого свойства в структуре восприятия устного вербального материала учащимися младшего школьного возраста. Проанализировано насколько традиционная организация учебно-воспитательного процесса в школе обеспечивает развитие у младших школьников устойчивость внимания при восприятии устных сообщений. Разработаны пути формирования устойчивости внимания при слушании монологической речи у младших школьников, апробировав их в естественном эксперименте.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

10.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.3:81'243+/Л 82-613499 рукописний текст
Автор(и) : Лушин, Павел Владимирович
Назва : Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :151 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 130-145.
УДК : 159.946.3:81'243+81'23 + 159.946.3:81'243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранная лексика--родной язык--способы усвоения--экспериментальное обучение--речевая деятельность
Анотація: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 1-10    11-20   21-23 
 
Статистика
за 26.08.2024
Кількість запитів 43839
Кількість відвідувачів 888
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя