Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=речевая деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.73-053.4+/П 33-506418 рукописний текст
Автор(и) : Пироженко, Тамара Александровна
Назва : Психология коммуникативно-речевого развития ребенка : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2004
Кільк.характеристики :466 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 400-431.
УДК : 159.922.73-053.4+81'233 + 159.922.73-053.4 + 81'233
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевое развитие
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): коммуникативно-речевое развитие--речевая деятельность--дошкольники--профессиональная подготовка педагогов--речевое взаимодействие с детьми--речевое общение--коммуникативно-речевая характеристика
Анотація: В диссертации разработана эмпирическая модель коммуникативно-речевого онтогенеза как интегрированной составляющей психичес4кого развития ребенка. Разработана методика диагностики как средства исследования сущности, структуры и особенностей коммуникативно-речевого развития ребенка. Обобщены психологические особенности речевого онтогенеза ребенка дошкольного возраста через проявления закономерностей взросления ребенка как субъекта общения. Разработана психолого-педагогическая модель взаимодействия педагога с детьми с целью формирования речевого общения ребенка. Осуществлен психологический анализ факторов, которые оказывают содействие своевременному становлению качеств коммуникативно-речевого развития дошкольников.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.4+81'23+3/Л 64-704896 рукописний текст
Автор(и) : Литовский, Вениамин Фроимович
Назва : Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2003
Кільк.характеристики :211 с.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 196-211.
УДК : 159.946.4+81'23+37.016:808.1 + 159.946.4 + 81'23 + 37.016:808.1
Предметні рубрики (Галузі знань): Возрастная психология-- Младшие школьники
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): младшие школьники--письменная речь--культурологически ориентированное обучение--знаковая система--игра--диалог--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/С 28 рукописний текст
Автор(и) : Секрет, Ирина Владимировна
Назва : Психологические факторы построения иноязычного письменного текста (на материале исследования студентов филологических специальностей) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2002
Кільк.характеристики :207 с.: табл.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 191-204.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): студенты-филологи--изучение иностранного языка--письменная речь--учебная деятельность--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию психологических факторов, детерминирующих процессы построения письменного текста на иностранном языке у студентов-филологов. Рассматриваются психологические особенности иностранной письменной речи, ее психологические механизмы. Разработана психологическая модель порождения иноязычного письменного текста. Выделена совокупность психологических факторов, оказывающих влияние на построение иноязычного текста. Описана учебная программа, направленная на развитие письменной речи на неродном языке у студентов филологических специальностей.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

4.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.955.1:165.243/Д 69-793743 рукописний текст
Автор(и) : Дорошенко, Марина Ибрагимовна
Назва : Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2001
Кільк.характеристики :239 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 182-196.
УДК : 159.955.1:165.243+81'23 + 159.955.1:165.243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Первоклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--умственные действия--умственные операции--значение слова--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

5.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Д 36 рукописний текст
Автор(и) : Деркач, Лидия Николаевна
Назва : Психологические основы самоконтроля учащихся в процессе обучения иностранным языкам : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1994
Кільк.характеристики :311 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 282-311.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Самоконтроль
Педагогическая психология-- Обучение иностранному языку
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): самоконтроль--речевая деятельность--иностранный язык--учебная деятельность--познавательные процессы--вербальная память--формирование умений
Анотація: В диссертации обоснована психологическая концепция, система и условия формирования самоконтроля в речевой деятельности. Выявлены тенденции становления психологической теории самоконтроля личности. Определены функции и структура механизма самоконтроля в процессе усвоения иностранного языка. Установлены особенности мотивационной сферы самоконтроля, ее характеристики.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

6.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.93:159.95/Н 63 рукописний текст
Автор(и) : Николенко, Дмитрий Александрович
Назва : Психологические особенности наблюдательности в познавательной деятельности : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01
Вихідні дані : Киев, 1992
Кільк.характеристики :161 с.: табл., граф.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 145-156.
УДК : 159.93:159.95
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Познавательная деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): познавательная деятельность--наблюдательность--речевая деятельность--речевая наблюдательность
Анотація: В работе раскрыта роль наблюдательности, ее природа и механизмы в процессе адекватного восприятия объективной действительности. Изучены психологические свойства речевой наблюдательности как способности различать семантико-грамматические особенности использования языка. Показана специфика наблюдательности как способности, определяющей развитие и уровень познавательной деятельности индивида.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

7.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 028.02+159.946.4/З-91 рукописний текст
Автор(и) : Золотарева, Ирина Николаевна
Назва : Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1991
Кільк.характеристики :166 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 147-158.
УДК : 028.02+159.946.4 + 028.02 + 159.946.4
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Чтение
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): прогнозирование--речевая деятельность--чтение--студенты-иностранцы--эксперимент
Анотація: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

8.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Ш 37 рукописний текст
Автор(и) : Шевченко, Наталия Федоровна
Назва : Психологическая организация речевого общения как средства овладения иностранным языком : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1990
Кільк.характеристики :144 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 131-142.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность-- Изучение иностранного языка
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевая деятельность--речевое общение--овладение иностранным языком--социальная активность--коммуникативный подход--познавательное развитие--диалогическое общение--младшие школьники--экспериментальное обучение
Анотація: В исследовании выявлены психологические особенности овладения учащимися на начальном этапе средствами общения в различных режимах организации диалога. установлена связь между выбором средств общения и степенью включенности учащегося в межличностный контекст взаимодействия. Разработаны основные формы психологической организации обучения аудированию и говорениюна английском языке на основе принципа предметности.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

9.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Б 92 рукописний текст
Автор(и) : Бурляев, Александр Фёдорович
Назва : Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1989
Кільк.характеристики :148 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 115-125.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранный язык--методы обучения--речь--школьники--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

10.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 37.015.3:159.928/О-57 рукописний текст
Автор(и) : Омельяненко, Наталия Витальевна
Назва : Формирование лингвистических способностей у учащихся старших классов : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :198 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 156-174.
УДК : 37.015.3:159.928
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Формирование способностей
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Старшеклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): лингвистические способности--старшеклассники--обучение иностранному язку--речевая деятельность
Анотація: В работе исследована структура лингвистических способностей старших школьников, прослежено влияние уровня сформированности их структурных компонентов на успешность усвоения иностранного языка. Обосновано положение о том, что положительная мотивация изучения иностранного языка определяет более высокий уровень совершенства структуры лингвистических способностей. Определены пути и условия целенаправленного формирования лингвистических способностей в старшем школьном возрасте. Экспериментально установлено, что ведущим компонентом лингвистических способностей у учащихся старших классов является способность к функционально-лингвистическим обобщениям.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 1-10    11-20   21-23 
 
Статистика
за 26.08.2024
Кількість запитів 40667
Кількість відвідувачів 887
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя