Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=речевая деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.3/Б 12 рукописний текст
Автор(и) : Баев Б. Ф.
Назва : Психология внутренней речи : дис. ... д-ра пед. наук (по психол.)
Вихідні дані : Ленинград, 1967
Кільк.характеристики :417 с.
Колективи : Ленинградский Ордена Ленина государственный университет имени А. А. Жданова (Ленинград)
УДК : 159.946.3
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Внутренняя речь-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевая деятельность--внутренняя речь--внешняя речь--мышление
Анотація: В исследовании выяснена психологическая сущность внутренней речи и особенностей ее развития. На основе анализа внутренней речи получены данные как о самой внутренней речи, так и оее роли в психической жизни личности. Вскрыты конкретные функции и формы внутренней речи в познавательных и эмоциональных процессах, в регуляции человеком своего поведения, в учебной деятельности школьников, а также генетические корни и генетически ранние формы внутренней речи. Обнаружено сложное взаимодействие внешней и внутренней речи, ее важная роль в подготовке процесса общения, в развитии самой речи.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Б 92 рукописний текст
Автор(и) : Бурляев, Александр Фёдорович
Назва : Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1989
Кільк.характеристики :148 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 115-125.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранный язык--методы обучения--речь--школьники--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946+81'23/Г 53 рукописний текст
Автор(и) : Глебувене, Витольда-София
Назва : Развитие фонологической системы речи ребенка раннего возраста : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Вильнюс, 1976
Кільк.характеристики :172 с.: табл., рис.
Колективи : Вильнюсский Ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В Капсукаса (Вильнюс)
Примітки : Библиогр.: с.156-173.
УДК : 159.946+81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Развитие речи
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): развитие речи--ребенок раннего возраста--звуковая речь--становление речи--речевая деятельность
Анотація: В диссертационном исследовании выявлены закономерности , которым подчинена организация речи ребенка, начиная с лепета и кончая ее сформированием соответственно модели речи взрослого. Анализируются типы звуков лепета и фонем осмысленной речи, последовательность их появления, описываются индивидуальные различия звуковой речи в начале ее становления. Характеризуются особенности звуковой речи детей, растущих в различных условиях - воспитываемых в семье, детских яслях-садах и домах ребенка.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

4.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.76+159.94/Г 63-262467 рукописний текст
Автор(и) : Гольдберг А. М.
Назва : Формирование письменной речи у младших глухих школьников : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1967
Кільк.характеристики :319(1ч.)+374(2ч.) с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 285-374.
УДК : 159.922.76+159.946.4+376.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Формирование речи
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): письменная речь--младшие школьники--глухие дети--формирование письменной речи--сурдопедагоги--мыслительная деятельность--подражание--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

5.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.72-053.4+/Г 83-726774 рукописний текст
Автор(и) : Григайте, Бронислава Йоновна
Назва : Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Вильнюс, 1980
Кільк.характеристики :155 с.: табл., рис.
Колективи : Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Примітки : Библиогр.: с. 135-155.
УДК : 159.922.72-053.4+159.946.4+81'23 + 159.922.72-053.4 + 159.946.4 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Письменная речь
Педагогическая психология-- Мышление
Возрастная психология-- Дети
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понятийное мышление--дети--письменная речь--усвоение грамоты--речевая деятельность
Анотація: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

6.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243(/Г 94-962006 рукописний текст
Автор(и) : Гулиев, Акиф Алигусейн Оглы
Назва : Психологические предпосылки формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :214 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 167-185.
УДК : 159.953.5:81'243(=161.1)+81'243 + 159.953.5:81'243(=161.1) + 81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевые высказывания--письменное оформление--русский язык--азербайджанцы--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена психологическим предпосылкам формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами. В работе выявлены ошибки в устной и письменной речи учащихся, определены их характеристики и обоснованы психологические пути их предупреждения и преодоления формированием анализа языкового материала. Проводилось экспериментальное исследование при участии школьников-азербайджансов. Установлено, что при школьном обучении учащихся национальных школ русскому языку целесообразно сделать объектом усвоения не комплекс грамматических форм, а конкретную структурную единицу языка с функциональной направленностью во всем многообразии ее проявления а процессе порождения речевых высказываний.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

7.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Д 36 рукописний текст
Автор(и) : Деркач, Лидия Николаевна
Назва : Психологические основы самоконтроля учащихся в процессе обучения иностранным языкам : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1994
Кільк.характеристики :311 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 282-311.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Самоконтроль
Педагогическая психология-- Обучение иностранному языку
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): самоконтроль--речевая деятельность--иностранный язык--учебная деятельность--познавательные процессы--вербальная память--формирование умений
Анотація: В диссертации обоснована психологическая концепция, система и условия формирования самоконтроля в речевой деятельности. Выявлены тенденции становления психологической теории самоконтроля личности. Определены функции и структура механизма самоконтроля в процессе усвоения иностранного языка. Установлены особенности мотивационной сферы самоконтроля, ее характеристики.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

8.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.955.1:165.243/Д 69-793743 рукописний текст
Автор(и) : Дорошенко, Марина Ибрагимовна
Назва : Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2001
Кільк.характеристики :239 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 182-196.
УДК : 159.955.1:165.243+81'23 + 159.955.1:165.243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Первоклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--умственные действия--умственные операции--значение слова--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

9.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 028.02+159.946.4/З-91 рукописний текст
Автор(и) : Золотарева, Ирина Николаевна
Назва : Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1991
Кільк.характеристики :166 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 147-158.
УДК : 028.02+159.946.4 + 028.02 + 159.946.4
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Чтение
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): прогнозирование--речевая деятельность--чтение--студенты-иностранцы--эксперимент
Анотація: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

10.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953+159.953.5/И 18-185183 рукописний текст
Автор(и) : Иванченко, Андреянна Алексеевна
Назва : Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01
Вихідні дані : Харьков, 1985
Кільк.характеристики :153 с.: табл., рис.
Колективи : (Харьков)
Примітки : Библиогр.: с. 137-153.
УДК : 159.953+159.953.5:81'243 + 159.953 + 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Память
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): интерференция--перенос--память--вербальная память--студенты-иностранцы--русский язык--речевая деятельность
Анотація: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 1-10    11-20   21-23 
 
Статистика
за 03.07.2024
Кількість запитів 49710
Кількість відвідувачів 710
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя