Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=речевая деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.76+376/П 30 рукописний текст
Автор(и) : Петрова Э. П.
Назва : Особенности словесного описания предметов глухонемыми учащимися младших классов : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1958
Кільк.характеристики :232 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 198-232.
УДК : 159.922.76+376
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): глухонемые дети--младшие школьники--описание предметов--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.76+159.94/Г 63-262467 рукописний текст
Автор(и) : Гольдберг А. М.
Назва : Формирование письменной речи у младших глухих школьников : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1967
Кільк.характеристики :319(1ч.)+374(2ч.) с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 285-374.
УДК : 159.922.76+159.946.4+376.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Формирование речи
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): письменная речь--младшие школьники--глухие дети--формирование письменной речи--сурдопедагоги--мыслительная деятельность--подражание--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.3/Б 12 рукописний текст
Автор(и) : Баев Б. Ф.
Назва : Психология внутренней речи : дис. ... д-ра пед. наук (по психол.)
Вихідні дані : Ленинград, 1967
Кільк.характеристики :417 с.
Колективи : Ленинградский Ордена Ленина государственный университет имени А. А. Жданова (Ленинград)
УДК : 159.946.3
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Внутренняя речь-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевая деятельность--внутренняя речь--внешняя речь--мышление
Анотація: В исследовании выяснена психологическая сущность внутренней речи и особенностей ее развития. На основе анализа внутренней речи получены данные как о самой внутренней речи, так и оее роли в психической жизни личности. Вскрыты конкретные функции и формы внутренней речи в познавательных и эмоциональных процессах, в регуляции человеком своего поведения, в учебной деятельности школьников, а также генетические корни и генетически ранние формы внутренней речи. Обнаружено сложное взаимодействие внешней и внутренней речи, ее важная роль в подготовке процесса общения, в развитии самой речи.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

4.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946+81'23/Г 53 рукописний текст
Автор(и) : Глебувене, Витольда-София
Назва : Развитие фонологической системы речи ребенка раннего возраста : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Вильнюс, 1976
Кільк.характеристики :172 с.: табл., рис.
Колективи : Вильнюсский Ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В Капсукаса (Вильнюс)
Примітки : Библиогр.: с.156-173.
УДК : 159.946+81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Развитие речи
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): развитие речи--ребенок раннего возраста--звуковая речь--становление речи--речевая деятельность
Анотація: В диссертационном исследовании выявлены закономерности , которым подчинена организация речи ребенка, начиная с лепета и кончая ее сформированием соответственно модели речи взрослого. Анализируются типы звуков лепета и фонем осмысленной речи, последовательность их появления, описываются индивидуальные различия звуковой речи в начале ее становления. Характеризуются особенности звуковой речи детей, растущих в различных условиях - воспитываемых в семье, детских яслях-садах и домах ребенка.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

5.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 81'23+37.016:81-0/О-53-028364 рукописний текст
Автор(и) : Олейник, Виктория Федоровна
Назва : Способы усвоения значения слов и пути их формирования у учащихся (на материале русского языка в 3-4 классах) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1977
Кільк.характеристики :160 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 145-160.
УДК : 81'23+37.016:81-028.31 + 81'23 + 37.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая ппсихология-- Усвоение лексики
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): младшие школьники--лексика--усвоение слов--абстрактная лексика--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена изучению особенности понимания учащимися 3-4 классов новых слов в родном языке, поиску оптимальных путей усвоения их значения и введения в активный словарь школьников. Выявлены наиболее эффективные способы установления учащимися значения слов в тексте, изучены особенности осмысления учащимися слов, принадлежащим к различным лексическим группам, намечены пути их усвоения и на основе раскрытия психологических закономерностей разработана методика лексической подготовки учащихся к творческому изложению.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

6.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.72-053.4+/Г 83-726774 рукописний текст
Автор(и) : Григайте, Бронислава Йоновна
Назва : Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Вильнюс, 1980
Кільк.характеристики :155 с.: табл., рис.
Колективи : Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Примітки : Библиогр.: с. 135-155.
УДК : 159.922.72-053.4+159.946.4+81'23 + 159.922.72-053.4 + 159.946.4 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Письменная речь
Педагогическая психология-- Мышление
Возрастная психология-- Дети
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понятийное мышление--дети--письменная речь--усвоение грамоты--речевая деятельность
Анотація: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

7.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.9.07+159.922./П 25-419820 рукописний текст
Автор(и) : Пенькова, Елена Ивановна
Назва : Диагностика словарного развития младших школьников со специфическим отставанием по языку : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1982
Кільк.характеристики :147 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 118-134.
УДК : 159.9.07+159.922.73-053.5+37.016:81-028.31 + 159.9.07 + 159.922.73-053.5 + 7.016:81-028.31
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность-- Обучение языку
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): отставание по языку--словарное развитие--младшие школьники--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме специфического отставания по языку в младших школьников. В результате эксперимента определены психологические факторы, ответственные за это отставание. Построена психолого-педагогическая типология учащихся со специфическим отставанием по языку. Разработана и апробирована психодиагностограмма этого отставания. Осуществлена модификация, апробация и нормализация тестов словарного запаса и вербального ассоциирования. Разработана и апробирована система коррекционных воздействий, направленных на обогащение и активизациюсловаря учащихся со специфическим отставанием по языку.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

8.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.952.5/М 12 рукописний текст
Автор(и) : Мазур, Тамара Васильевна
Назва : Развитие устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1985
Кільк.характеристики :162 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 122-134.
УДК : 159.952.5
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Внимание
Педагогическая психология-- Восприятие речи
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): устойчивость внимания--внимание--вербальный материал--устные сообщения--младшие школьники--активизация воображения--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена вопросу развития устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками. В работе уточнено и конкретизировано понятие об устойчивости внимания, определив место и роль этого свойства в структуре восприятия устного вербального материала учащимися младшего школьного возраста. Проанализировано насколько традиционная организация учебно-воспитательного процесса в школе обеспечивает развитие у младших школьников устойчивость внимания при восприятии устных сообщений. Разработаны пути формирования устойчивости внимания при слушании монологической речи у младших школьников, апробировав их в естественном эксперименте.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

9.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953+159.953.5/И 18-185183 рукописний текст
Автор(и) : Иванченко, Андреянна Алексеевна
Назва : Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01
Вихідні дані : Харьков, 1985
Кільк.характеристики :153 с.: табл., рис.
Колективи : (Харьков)
Примітки : Библиогр.: с. 137-153.
УДК : 159.953+159.953.5:81'243 + 159.953 + 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Память
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): интерференция--перенос--память--вербальная память--студенты-иностранцы--русский язык--речевая деятельность
Анотація: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

10.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.937+159.953.5/И 17-941324 рукописний текст
Автор(и) : Иващенко, Наталия Федоровна
Назва : Психология переноса приемов понимания при зрительном и слуховом восприятии иноязычного текста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Минск, 1985
Кільк.характеристики :137 с.: табл., рис.
Колективи : Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Примітки : Библиогр.: с. 121-129.
УДК : 159.937+159.953.5:81'243 + 159.937 + 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Изучение иностранного языка
Педагогическая психология-- Понимание текста
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--иностранный язык--зрительное восприятие--слуховое восприятие--перенос--речевая деятельность--восприятие текста--изучение иностранного языка
Анотація: В диссертации выделен и экспериментально обоснован новый вид переноса, для обозначения которого предлагается термин "внутриречевой перенос". Изучена эффективность переноса усвоенного значения слышимых иноязычных словосочетаний на видимые и в обратном направлении. Определены особенности формирования и взаимопереноса приемов понимания при зрительном и слуховом воспроизведении иноязычного текста. Выявлены некоторые пути предупреждения обособленности в развитии аудирования и чтения, которая ограничивает внутриречевой перенос.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 1-10    11-20   21-23 
 
Статистика
за 03.07.2024
Кількість запитів 49214
Кількість відвідувачів 710
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя