Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=речевая деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243/Б 92 рукописний текст
Автор(и) : Бурляев, Александр Фёдорович
Назва : Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1989
Кільк.характеристики :148 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 115-125.
УДК : 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранный язык--методы обучения--речь--школьники--речевая деятельность
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243(/Г 94-962006 рукописний текст
Автор(и) : Гулиев, Акиф Алигусейн Оглы
Назва : Психологические предпосылки формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :214 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 167-185.
УДК : 159.953.5:81'243(=161.1)+81'243 + 159.953.5:81'243(=161.1) + 81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): речевые высказывания--письменное оформление--русский язык--азербайджанцы--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена психологическим предпосылкам формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами. В работе выявлены ошибки в устной и письменной речи учащихся, определены их характеристики и обоснованы психологические пути их предупреждения и преодоления формированием анализа языкового материала. Проводилось экспериментальное исследование при участии школьников-азербайджансов. Установлено, что при школьном обучении учащихся национальных школ русскому языку целесообразно сделать объектом усвоения не комплекс грамматических форм, а конкретную структурную единицу языка с функциональной направленностью во всем многообразии ее проявления а процессе порождения речевых высказываний.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.955.1:165.243/Д 69-793743 рукописний текст
Автор(и) : Дорошенко, Марина Ибрагимовна
Назва : Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2001
Кільк.характеристики :239 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 182-196.
УДК : 159.955.1:165.243+81'23 + 159.955.1:165.243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Первоклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--умственные действия--умственные операции--значение слова--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

4.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 028.02+159.946.4/З-91 рукописний текст
Автор(и) : Золотарева, Ирина Николаевна
Назва : Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1991
Кільк.характеристики :166 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 147-158.
УДК : 028.02+159.946.4 + 028.02 + 159.946.4
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Чтение
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): прогнозирование--речевая деятельность--чтение--студенты-иностранцы--эксперимент
Анотація: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

5.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953+159.953.5/И 18-185183 рукописний текст
Автор(и) : Иванченко, Андреянна Алексеевна
Назва : Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01
Вихідні дані : Харьков, 1985
Кільк.характеристики :153 с.: табл., рис.
Колективи : (Харьков)
Примітки : Библиогр.: с. 137-153.
УДК : 159.953+159.953.5:81'243 + 159.953 + 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Общая психология-- Память
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): интерференция--перенос--память--вербальная память--студенты-иностранцы--русский язык--речевая деятельность
Анотація: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

6.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.937+159.953.5/И 17-941324 рукописний текст
Автор(и) : Иващенко, Наталия Федоровна
Назва : Психология переноса приемов понимания при зрительном и слуховом восприятии иноязычного текста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Минск, 1985
Кільк.характеристики :137 с.: табл., рис.
Колективи : Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Примітки : Библиогр.: с. 121-129.
УДК : 159.937+159.953.5:81'243 + 159.937 + 159.953.5:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Изучение иностранного языка
Педагогическая психология-- Понимание текста
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--иностранный язык--зрительное восприятие--слуховое восприятие--перенос--речевая деятельность--восприятие текста--изучение иностранного языка
Анотація: В диссертации выделен и экспериментально обоснован новый вид переноса, для обозначения которого предлагается термин "внутриречевой перенос". Изучена эффективность переноса усвоенного значения слышимых иноязычных словосочетаний на видимые и в обратном направлении. Определены особенности формирования и взаимопереноса приемов понимания при зрительном и слуховом воспроизведении иноязычного текста. Выявлены некоторые пути предупреждения обособленности в развитии аудирования и чтения, которая ограничивает внутриречевой перенос.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

7.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.4+81'23+3/Л 64-704896 рукописний текст
Автор(и) : Литовский, Вениамин Фроимович
Назва : Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2003
Кільк.характеристики :211 с.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 196-211.
УДК : 159.946.4+81'23+37.016:808.1 + 159.946.4 + 81'23 + 37.016:808.1
Предметні рубрики (Галузі знань): Возрастная психология-- Младшие школьники
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): младшие школьники--письменная речь--культурологически ориентированное обучение--знаковая система--игра--диалог--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

8.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.953.5:81'243+/Л 68-052609 рукописний текст
Автор(и) : Лобай, Евгения Васильевна
Назва : Психологические особенности формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :134 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 119-134.
УДК : 159.953.5:81'243+37.016:81'243 + 159.953.5:81'243 + 37.016:81'243
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Старшеклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранная лексика--английский язык--усвоение лексики--экспериментальное обучение--речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме психологических особенностей формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка). В работе разработаны психолого-диагностические средства формирования обобщенных способов действий по усвоению иностранной лексики. В исследовании теоретически обоснована оригинальная модель системы обобщенных способов действий и системы ориентиров. В результате анализа экспериментальных данных выявлено влияние обобщенных способов действий на развитие познавательной деятельности учащихся.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

9.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.946.3:81'243+/Л 82-613499 рукописний текст
Автор(и) : Лушин, Павел Владимирович
Назва : Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1986
Кільк.характеристики :151 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 130-145.
УДК : 159.946.3:81'243+81'23 + 159.946.3:81'243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Иностранный язык
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Студенты
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): иностранная лексика--родной язык--способы усвоения--экспериментальное обучение--речевая деятельность
Анотація: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

10.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.952.5/М 12 рукописний текст
Автор(и) : Мазур, Тамара Васильевна
Назва : Развитие устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1985
Кільк.характеристики :162 с.: табл., рис.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 122-134.
УДК : 159.952.5
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Внимание
Педагогическая психология-- Восприятие речи
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): устойчивость внимания--внимание--вербальный материал--устные сообщения--младшие школьники--активизация воображения--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена вопросу развития устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками. В работе уточнено и конкретизировано понятие об устойчивости внимания, определив место и роль этого свойства в структуре восприятия устного вербального материала учащимися младшего школьного возраста. Проанализировано насколько традиционная организация учебно-воспитательного процесса в школе обеспечивает развитие у младших школьников устойчивость внимания при восприятии устных сообщений. Разработаны пути формирования устойчивости внимания при слушании монологической речи у младших школьников, апробировав их в естественном эксперименте.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 1-10    11-20   21-23 
 
Статистика
за 03.07.2024
Кількість запитів 46998
Кількість відвідувачів 703
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя