Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
Формат представлення знайдених документів:
повний інформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>S=Педагогическая психология -- Понимание<.>
Загальна кількість знайдених документів : 5
Показані документи с 1 за 5
1.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.955.1:165.243/Д 69-793743 рукописний текст
Автор(и) : Дорошенко, Марина Ибрагимовна
Назва : Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 2001
Кільк.характеристики :239 с.: табл., рис.
Колективи : Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 182-196.
УДК : 159.955.1:165.243+81'23 + 159.955.1:165.243 + 81'23
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Педагогическая психология-- Речевая деятельность
Возрастная психология-- Первоклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--умственные действия--умственные операции--значение слова--речевая деятельность--устная речь
Анотація: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

2.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 37.064.2+37.091.2/Р 65-764564 рукописний текст
Автор(и) : Розов, Геннадий Александрович
Назва : Понимание классным руководителем личности старшеклассников : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1981
Кільк.характеристики :194 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 155-173.
УДК : 37.064.2+37.091.279.7 + 37.064.2 + 37.091.279.7
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Возрастная психология-- Старшеклассники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): понимание--познавательные способности--оценочная классификация--старшеклассники
Анотація: Диссертация посвящена изучению особенностей процесса понимания учителем личности учащихся в практике школы. Получены данные о факторах, определяющих степень обобщенности понимания классным руководителем личности старшеклассников, о структуре взаимных оценок и самооценок педагога и учащихся. Уточнены качественные и количественные особенности типичных ошибок, допускаемых учителями при оценке "лучших" и "трудных" старшеклассников.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

3.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 316.472.4+37.015./С 44-321424 рукописний текст
Автор(и) : Скотна, Надежда Владимировна
Назва : Межличностное понимание как фактор формирования общественной направленности группы : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1987
Кільк.характеристики :194 с.: табл., рис.
Колективи : Киевский государственный университет им. Т. Г. Шевченко (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 154-171.
УДК : 316.472.4+37.015.31:316.42 + 316.472.4 + 37.015.31:316.42
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Возрастная психология-- Студенты ПТУ
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): межличностное понимание--групповая деятельность--учащиеся пту
Анотація: В диссертационном исследовании выделены уровни межличностного понимания учащимися друг друга как фактора формирования групповой направленности. Установлена степень и механизмы влияния социально-перцептивных компонентов межличностного общения на процесс сближения учащихся в понимании и принятии ими целей совместно осуществляемой ими деятельности.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

4.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 159.922.76/С 11 рукописний текст
Автор(и) : Стадненко Н. М.
Назва : Сравнительная характеристика понимания сюжетных картин учащимися 1-2 классов массовых и вспомогательных школ : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) : 19.00.07
Вихідні дані : Киев, 1958
Кільк.характеристики :218 с.: табл.
Колективи : Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примітки : Библиогр.: с. 200-218.
УДК : 159.922.76
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Возрастная психология-- Младшие школьники
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): ученики 1-2 классов--младшие школьники--понимание картин--массовые школы--вспомогательные школы
Анотація: Диссертация посвящена изучению психологии процесса понимания сюжетных картин учащимися 1-2 классов вспомогательной и массовой школ. Установлено, что понимание сюжетных картин учащимися представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность. Обнаружено своеобразие этой деятельности у умственно отсталых детей в сравнении с нормой, в то время как у детей с нормальным интеллектуальным развитием анализ и синтез неразрывно связаны. Рассматривается вопрос об изменении понимания учащимися картин в зависимости от их содержания и композиции и роли прошлого опыта.
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

5.

Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 37.064.2/.3+316.4/К 64-640688 рукописний текст
Автор(и) : Кондратьева, Светлана Витальевна
Назва : Межличностное понимание и его роль в общении : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07
Вихідні дані : Дрогобыч, 1975
Кільк.характеристики :428 с.: табл.
Колективи : Дрогобычский государственный педагогический институт им. (Дрогобыч)
Примітки : Библиогр.: с.308-366.
УДК : 37.064.2/.3+316.454.52
Предметні рубрики (Галузі знань): Педагогическая психология-- Понимание
Ключові слова (''Вільн.індекс.''): межличностное понимание--педагогическое воздействие--коммуникативные умения--понимание личности--ученические воздействия--личность учителя--учащиеся
Примірники :ЧЗ(1)
Вільні : ЧЗ(1)
Знайти схожі

 
Статистика
за 04.07.2024
Кількість запитів 32001
Кількість відвідувачів 660
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя