Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (48)Електронна бібліотека НДУ ім. Миколи Гоголя (2)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=пропедевтика<.>
Загальна кількість знайдених документів : 3
Показані документи с 1 за 3
1.
159.9.01
Р 86


    Румпель, Т.
    Философская пропедевтика или основания логики и психологии [Текст] : 4-е изд., испр. и доп. / Т. Румпель ; пер. П. М. Цейдлер. - Санкт-Петербург : [б. в.], 1890 (Типография Глазунова). - 126 с. - Б. ц.
Збереження документу: задов.
УДК
Рубрики: Загальна психологія
Кл.слова (ненормовані):
ЗАГАЛЬНА ПСИХОЛОГІЯ

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Цейдлер, П. М. \пер.\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

2.
37.015.3:159.937-027.233.4(091)](043.5)
К 64


    Кондратенко, Лариса Олександрівна.
    Проблеми первинної шкільної неуспішності в історії вітчизняної психології [Рукопис] : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.01 / Л. О. Кондратенко ; наук. керів. Н. В. Чепелєва ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України. - Київ, 2018. - 497 с. - Бібліогр.: С. 392-477 (908 назв). -
УДК
Рубрики: Історія психологія
Кл.слова (ненормовані):
принципи історичного дослідження в психології -- генетико-моделюючий метод -- модель -- шкільна неуспішність -- учитель -- пропедевтика -- подолання шкільної неуспішності
Анотація: В диссертации представлены результаты всестороннего анализа исто рии становления современных взглядов отечественных психологов на особенности первичной школьной неуспеваемости, которая рассматривается как сложное многоаспектное явление, в возникновении и развитии которого главная роль принадлежит не отдельным (пусть даж е и очень весомым причинам), а общей реакции личности на комплекс влияний, которые оказывают на неё разнотипные и разнонаправленные факторы, имеющие как объективный, так и субъективный характер. Предложенный в диссертации подход к историко - психологическом у исследованию позволил охарактеризовать специфику развития отечественной психологической мысли в представленный в исследовании период и выделить этапы становления современных взглядов на природу первичной школьной неуспеваемости, показать влияние политиче ских факторов на научный процесс. Проанализированы причины и следствия подчинения анализа сугубо научных явлений как в имперской России, так и в СССР, определенной конъюнктуре. Выявлено, что и в период вхождения украинских земель в Российскую империю, сущ ествования УССР в составе СССР, так и в независимой Украине украинские психологи выделяются своими подходами к решению проблем неуспеваемости, повышенным интересом к личности отстающего в учении ребенка. Показано, что первичную школьную неуспеваемость нель зя сводить только исключительно к академической неуспеваемости. Академическая неуспеваемость есть ее наиболее очевидной, но не единственной составляющей. Первичная школьная неуспеваемость возникает при наличии комплекса действующих негативных факторов, кот орые включают педагогические, психологические, социальные и даже физиологичные причины. Главная опасность первичной школьной неуспеваемости заключается даже не столько в недостаточной подготовке детей начальной школы к учебе в основной школе, сколько в фор мировании дефицитарной детской личности, опустошенной чувством собственной неполноценности, оценивающей себя как « человека - неудачника », неспособного самостоятельно преодолеть не только учебные, но и жизненные проблемы. Изучение истории более чем столетней борьбы отечественных психологов и педагогов со школьной неуспеваемостью показало, что исправить ее исключительно педагогическими методами невозможно. Анализ работы учителей, которые достигали прекрасных результатов в преодолении академической неуспешности детей, убедительно свидетельствует о том, что наряду с применением абсолютно разных методов учебы, они всегда (осознанно или чаще даже неосознанно) широко использовали механизмы психологического влияния на своих воспитанников. Доказано, что эффективная кор рекция первичной школьной неуспеваемости возможна лишь при условии учета действия всех механизмов, который детерминируют ее возникновение и развитие. Показано, что современные условия стремительного развития новых информационных технологий, изменения социа льных условий жизни, возрастания опасности военных конфликтов приводят к появлению ранее не фиксируемых причин первичной школьной неуспеваемости и даже требуют перестройки всего учебно - воспитательного процесса.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Чепелєва, Наталія Василівна \наук. керів.\; Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

3.
37.015.3:159.937-027.233.4(091)](043.5)
К 64


    Кондратенко, Лариса Олександрівна.
    Проблеми первинної шкільної неуспішності в історії вітчизняної психології [Рукопис] : автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.01 / Л. О. Кондратенко ; наук. керів. Н. В. Чепелєва ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України. - Київ, 2018. - 43 с. - Бібліогр.: с. 32-40 (88 назв). -
УДК
Рубрики: Історія психологія
Кл.слова (ненормовані):
принципи історичного дослідження в психології -- генетико-моделюючий метод -- модель -- шкільна неуспішність -- учитель -- пропедевтика -- подолання шкільної неуспішності
Анотація: В диссертации представлены результаты всестороннего анализа исто рии становления современных взглядов отечественных психологов на особенности первичной школьной неуспеваемости, которая рассматривается как сложное многоаспектное явление, в возникновении и развитии которого главная роль принадлежит не отдельным (пусть даж е и очень весомым причинам), а общей реакции личности на комплекс влияний, которые оказывают на неё разнотипные и разнонаправленные факторы, имеющие как объективный, так и субъективный характер. Предложенный в диссертации подход к историко - психологическом у исследованию позволил охарактеризовать специфику развития отечественной психологической мысли в представленный в исследовании период и выделить этапы становления современных взглядов на природу первичной школьной неуспеваемости, показать влияние политиче ских факторов на научный процесс. Проанализированы причины и следствия подчинения анализа сугубо научных явлений как в имперской России, так и в СССР, определенной конъюнктуре. Выявлено, что и в период вхождения украинских земель в Российскую империю, сущ ествования УССР в составе СССР, так и в независимой Украине украинские психологи выделяются своими подходами к решению проблем неуспеваемости, повышенным интересом к личности отстающего в учении ребенка. Показано, что первичную школьную неуспеваемость нель зя сводить только исключительно к академической неуспеваемости. Академическая неуспеваемость есть ее наиболее очевидной, но не единственной составляющей. Первичная школьная неуспеваемость возникает при наличии комплекса действующих негативных факторов, кот орые включают педагогические, психологические, социальные и даже физиологичные причины. Главная опасность первичной школьной неуспеваемости заключается даже не столько в недостаточной подготовке детей начальной школы к учебе в основной школе, сколько в фор мировании дефицитарной детской личности, опустошенной чувством собственной неполноценности, оценивающей себя как « человека - неудачника », неспособного самостоятельно преодолеть не только учебные, но и жизненные проблемы. Изучение истории более чем столетней борьбы отечественных психологов и педагогов со школьной неуспеваемостью показало, что исправить ее исключительно педагогическими методами невозможно. Анализ работы учителей, которые достигали прекрасных результатов в преодолении академической неуспешности детей, убедительно свидетельствует о том, что наряду с применением абсолютно разных методов учебы, они всегда (осознанно или чаще даже неосознанно) широко использовали механизмы психологического влияния на своих воспитанников. Доказано, что эффективная кор рекция первичной школьной неуспеваемости возможна лишь при условии учета действия всех механизмов, который детерминируют ее возникновение и развитие. Показано, что современные условия стремительного развития новых информационных технологий, изменения социа льных условий жизни, возрастания опасности военных конфликтов приводят к появлению ранее не фиксируемых причин первичной школьной неуспеваемости и даже требуют перестройки всего учебно - воспитательного процесса.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Чепелєва, Наталія Василівна \наук. керів.\; Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України (Київ)
Примірників всього: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Знайти схожі

 
Статистика
за 02.06.2024
Кількість запитів 55059
Кількість відвідувачів 2004
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя