Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=речевая деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
159.953.5:81'243
Б 92


    Бурляев, Александр Фёдорович.
    Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бурляев Александр Фёдорович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 148 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-125. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
иностранный язык -- методы обучения -- речь -- школьники -- речевая деятельность

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко, Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

2.
159.953.5:81'243(=161.1)+81'243
Г 94


    Гулиев, Акиф Алигусейн Оглы.
    Психологические предпосылки формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гулиев Акиф Алигусейн Оглы ; науч. рук. Жуйков С . Ф., Гамзаев М. А. ; Науч.-исслед. ин-т психол. УССР. - Киев, 1986. - 214 с. : табл. - Библиогр.: с. 167-185. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
речевые высказывания -- письменное оформление -- русский язык -- азербайджанцы -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена психологическим предпосылкам формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами. В работе выявлены ошибки в устной и письменной речи учащихся, определены их характеристики и обоснованы психологические пути их предупреждения и преодоления формированием анализа языкового материала. Проводилось экспериментальное исследование при участии школьников-азербайджансов. Установлено, что при школьном обучении учащихся национальных школ русскому языку целесообразно сделать объектом усвоения не комплекс грамматических форм, а конкретную структурную единицу языка с функциональной направленностью во всем многообразии ее проявления а процессе порождения речевых высказываний.
: Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Жуйков, С. Ф. \науч. рук.\; Гамзаев, М. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

3.
159.955.1:165.243+81'23
Д 69


    Дорошенко, Марина Ибрагимовна.
    Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Дорошенко Марина Ибрагимовна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - 239 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 182-196. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Понимание--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Первоклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПОНИМАНИЕ -- УМСТВЕННЫЕ действия -- УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ -- значение слова -- РЕЧЕВАЯ деятельность -- устная речь
Анотація: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

4.
028.02+159.946.4
З-91


    Золотарева, Ирина Николаевна.
    Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Золотарева Ирина Николаевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 147-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Чтение--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
прогнозирование -- речевая деятельность -- чтение -- студенты-иностранцы -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Анотація: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

5.
159.953+159.953.5:81'243
И 18


    Иванченко, Андреянна Алексеевна.
    Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Иванченко Андреянна Алексеевна ; науч. рук. Бочарова С. П. ; Харьков. ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1985. - 153 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 137-153. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Память--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ -- перенос -- ПАМЯТЬ -- ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- СТУДЕНТЫ-иностранцы -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- речевая деятельность
Анотація: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бочарова, С. П. \науч. рук.\; (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

6.
159.937+159.953.5:81'243
И 17


    Иващенко, Наталия Федоровна.
    Психология переноса приемов понимания при зрительном и слуховом восприятии иноязычного текста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Иващенко Наталия Федоровна ; науч. рук. Бенедиктов Б. А. ; Минский гос. пед. ин-т иностранных языков. - Минск, 1985. - 137 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 121-129. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Изучение иностранного языка--Диссертации
   Педагогическая психология--Понимание текста--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПОНИМАНИЕ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- перенос -- речевая деятельность -- восприятие текста -- изучение иностранного языка
Анотація: В диссертации выделен и экспериментально обоснован новый вид переноса, для обозначения которого предлагается термин "внутриречевой перенос". Изучена эффективность переноса усвоенного значения слышимых иноязычных словосочетаний на видимые и в обратном направлении. Определены особенности формирования и взаимопереноса приемов понимания при зрительном и слуховом воспроизведении иноязычного текста. Выявлены некоторые пути предупреждения обособленности в развитии аудирования и чтения, которая ограничивает внутриречевой перенос.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бенедиктов, Б. А. \науч. рук.\; Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

7.
159.946.4+81'23+37.016:808.1
Л 64


    Литовский, Вениамин Фроимович.
    Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Литовский Вениамин Фроимович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2003. - 211 с. - Библиогр.: с. 196-211. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- культурологически ориентированное обучение -- ЗНАКОВАЯ система -- ИГРА -- ДИАЛОГ -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

8.
159.953.5:81'243+37.016:81'243
Л 68


    Лобай, Евгения Васильевна.
    Психологические особенности формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лобай Евгения Васильевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 119-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
иностранная лексика -- английский язык -- УСВОЕНИе лексики -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме психологических особенностей формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка). В работе разработаны психолого-диагностические средства формирования обобщенных способов действий по усвоению иностранной лексики. В исследовании теоретически обоснована оригинальная модель системы обобщенных способов действий и системы ориентиров. В результате анализа экспериментальных данных выявлено влияние обобщенных способов действий на развитие познавательной деятельности учащихся.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

9.
159.946.3:81'243+81'23
Л 82


    Лушин, Павел Владимирович.
    Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лушин Павел Владимирович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 130-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
иностранная лексика -- родной язык -- способы УСВОЕНИя -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Анотація: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

10.
159.952.5
М 12


    Мазур, Тамара Васильевна.
    Развитие устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мазур Тамара Васильевна ; науч. рук. Ю. З. Гильбух ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 162 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 122-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Внимание--Диссертации
   Педагогическая психология--Восприятие речи--Диссертации

   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
УСТОЙЧИВОСТЬ внимания -- внимание -- вербальный материал -- устные сообщения -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- активизация воображения -- речевая деятельность -- устная речь
Анотація: Диссертация посвящена вопросу развития устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками. В работе уточнено и конкретизировано понятие об устойчивости внимания, определив место и роль этого свойства в структуре восприятия устного вербального материала учащимися младшего школьного возраста. Проанализировано насколько традиционная организация учебно-воспитательного процесса в школе обеспечивает развитие у младших школьников устойчивость внимания при восприятии устных сообщений. Разработаны пути формирования устойчивости внимания при слушании монологической речи у младших школьников, апробировав их в естественном эксперименте.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Гильбух, Ю. З. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

 1-10    11-20   21-23 
 
Статистика
за 13.06.2024
Кількість запитів 6335
Кількість відвідувачів 870
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя