Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Електронний каталог бібліотеки НДУ ім. Миколи Гоголя (1)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=РЕЧЕВАЯ деятельность<.>
Загальна кількість знайдених документів : 23
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-23 
1.
159.953.5:81'243
Б 92


    Бурляев, Александр Фёдорович.
    Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бурляев Александр Фёдорович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 148 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-125. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
иностранный язык -- методы обучения -- речь -- школьники -- речевая деятельность

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко, Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

2.
159.953.5:81'243(=161.1)+81'243
Г 94


    Гулиев, Акиф Алигусейн Оглы.
    Психологические предпосылки формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гулиев Акиф Алигусейн Оглы ; науч. рук. Жуйков С . Ф., Гамзаев М. А. ; Науч.-исслед. ин-т психол. УССР. - Киев, 1986. - 214 с. : табл. - Библиогр.: с. 167-185. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
речевые высказывания -- письменное оформление -- русский язык -- азербайджанцы -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена психологическим предпосылкам формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами. В работе выявлены ошибки в устной и письменной речи учащихся, определены их характеристики и обоснованы психологические пути их предупреждения и преодоления формированием анализа языкового материала. Проводилось экспериментальное исследование при участии школьников-азербайджансов. Установлено, что при школьном обучении учащихся национальных школ русскому языку целесообразно сделать объектом усвоения не комплекс грамматических форм, а конкретную структурную единицу языка с функциональной направленностью во всем многообразии ее проявления а процессе порождения речевых высказываний.
: Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Жуйков, С. Ф. \науч. рук.\; Гамзаев, М. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

3.
159.955.1:165.243+81'23
Д 69


    Дорошенко, Марина Ибрагимовна.
    Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Дорошенко Марина Ибрагимовна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - 239 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 182-196. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Понимание--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Первоклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПОНИМАНИЕ -- УМСТВЕННЫЕ действия -- УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ -- значение слова -- РЕЧЕВАЯ деятельность -- устная речь
Анотація: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

4.
028.02+159.946.4
З-91


    Золотарева, Ирина Николаевна.
    Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Золотарева Ирина Николаевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 147-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Чтение--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
прогнозирование -- речевая деятельность -- чтение -- студенты-иностранцы -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Анотація: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

5.
159.953+159.953.5:81'243
И 18


    Иванченко, Андреянна Алексеевна.
    Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Иванченко Андреянна Алексеевна ; науч. рук. Бочарова С. П. ; Харьков. ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1985. - 153 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 137-153. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Память--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ -- перенос -- ПАМЯТЬ -- ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- СТУДЕНТЫ-иностранцы -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- речевая деятельность
Анотація: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бочарова, С. П. \науч. рук.\; (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

6.
159.937+159.953.5:81'243
И 17


    Иващенко, Наталия Федоровна.
    Психология переноса приемов понимания при зрительном и слуховом восприятии иноязычного текста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Иващенко Наталия Федоровна ; науч. рук. Бенедиктов Б. А. ; Минский гос. пед. ин-т иностранных языков. - Минск, 1985. - 137 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 121-129. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Изучение иностранного языка--Диссертации
   Педагогическая психология--Понимание текста--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПОНИМАНИЕ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- перенос -- речевая деятельность -- восприятие текста -- изучение иностранного языка
Анотація: В диссертации выделен и экспериментально обоснован новый вид переноса, для обозначения которого предлагается термин "внутриречевой перенос". Изучена эффективность переноса усвоенного значения слышимых иноязычных словосочетаний на видимые и в обратном направлении. Определены особенности формирования и взаимопереноса приемов понимания при зрительном и слуховом воспроизведении иноязычного текста. Выявлены некоторые пути предупреждения обособленности в развитии аудирования и чтения, которая ограничивает внутриречевой перенос.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бенедиктов, Б. А. \науч. рук.\; Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

7.
159.946.4+81'23+37.016:808.1
Л 64


    Литовский, Вениамин Фроимович.
    Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Литовский Вениамин Фроимович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2003. - 211 с. - Библиогр.: с. 196-211. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- культурологически ориентированное обучение -- ЗНАКОВАЯ система -- ИГРА -- ДИАЛОГ -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

8.
159.953.5:81'243+37.016:81'243
Л 68


    Лобай, Евгения Васильевна.
    Психологические особенности формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лобай Евгения Васильевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 119-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
иностранная лексика -- английский язык -- УСВОЕНИе лексики -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме психологических особенностей формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка). В работе разработаны психолого-диагностические средства формирования обобщенных способов действий по усвоению иностранной лексики. В исследовании теоретически обоснована оригинальная модель системы обобщенных способов действий и системы ориентиров. В результате анализа экспериментальных данных выявлено влияние обобщенных способов действий на развитие познавательной деятельности учащихся.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

9.
159.946.3:81'243+81'23
Л 82


    Лушин, Павел Владимирович.
    Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лушин Павел Владимирович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 130-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
иностранная лексика -- родной язык -- способы УСВОЕНИя -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Анотація: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

10.
159.952.5
М 12


    Мазур, Тамара Васильевна.
    Развитие устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мазур Тамара Васильевна ; науч. рук. Ю. З. Гильбух ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 162 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 122-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Внимание--Диссертации
   Педагогическая психология--Восприятие речи--Диссертации

   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
УСТОЙЧИВОСТЬ внимания -- внимание -- вербальный материал -- устные сообщения -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- активизация воображения -- речевая деятельность -- устная речь
Анотація: Диссертация посвящена вопросу развития устойчивости внимания при восприятии устного вербального материала младшими школьниками. В работе уточнено и конкретизировано понятие об устойчивости внимания, определив место и роль этого свойства в структуре восприятия устного вербального материала учащимися младшего школьного возраста. Проанализировано насколько традиционная организация учебно-воспитательного процесса в школе обеспечивает развитие у младших школьников устойчивость внимания при восприятии устных сообщений. Разработаны пути формирования устойчивости внимания при слушании монологической речи у младших школьников, апробировав их в естественном эксперименте.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Гильбух, Ю. З. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

11.
159.93:159.95
Н 63


    Николенко, Дмитрий Александрович.
    Психологические особенности наблюдательности в познавательной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Николенко Дмитрий Александрович ; науч. рук. Проколиенко Л. Н., Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1992. - 161 с. : табл., граф. - Библиогр.: с. 145-156. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Познавательная деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
познавательная деятельность -- наблюдательность -- речевая деятельность -- речевая наблюдательность
Анотація: В работе раскрыта роль наблюдательности, ее природа и механизмы в процессе адекватного восприятия объективной действительности. Изучены психологические свойства речевой наблюдательности как способности различать семантико-грамматические особенности использования языка. Показана специфика наблюдательности как способности, определяющей развитие и уровень познавательной деятельности индивида.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

12.
81'23+37.016:81-028.31
О-53


    Олейник, Виктория Федоровна.
    Способы усвоения значения слов и пути их формирования у учащихся (на материале русского языка в 3-4 классах) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Олейник Виктория Федоровна ; науч. рук. Максименко С. Д., Таращанская Р. Е. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1977. - 160 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 145-160. -
УДК
Рубрики: Педагогическая ппсихология--Усвоение лексики--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- лексика -- усвоение слов -- абстрактная лексика -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена изучению особенности понимания учащимися 3-4 классов новых слов в родном языке, поиску оптимальных путей усвоения их значения и введения в активный словарь школьников. Выявлены наиболее эффективные способы установления учащимися значения слов в тексте, изучены особенности осмысления учащимися слов, принадлежащим к различным лексическим группам, намечены пути их усвоения и на основе раскрытия психологических закономерностей разработана методика лексической подготовки учащихся к творческому изложению.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Таращанская, Р. Е. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

13.
37.015.3:159.928
О-57


    Омельяненко, Наталия Витальевна.
    Формирование лингвистических способностей у учащихся старших классов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Омельяненко Наталия Витальевна ; науч. рук. Проколиенко Л. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 198 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 156-174. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Формирование способностей--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
лингвистические способности -- старшеклассники -- обучение иностранному язку -- речевая деятельность
Анотація: В работе исследована структура лингвистических способностей старших школьников, прослежено влияние уровня сформированности их структурных компонентов на успешность усвоения иностранного языка. Обосновано положение о том, что положительная мотивация изучения иностранного языка определяет более высокий уровень совершенства структуры лингвистических способностей. Определены пути и условия целенаправленного формирования лингвистических способностей в старшем школьном возрасте. Экспериментально установлено, что ведущим компонентом лингвистических способностей у учащихся старших классов является способность к функционально-лингвистическим обобщениям.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

14.
159.9.07+159.922.73-053.5+37.016:81-028.31
П 25


    Пенькова, Елена Ивановна.
    Диагностика словарного развития младших школьников со специфическим отставанием по языку [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Пенькова Елена Ивановна ; науч. рук. Гильбух Ю. З. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1982. - 147 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 118-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Обучение языку--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
отставание по языку -- словарное развитие -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме специфического отставания по языку в младших школьников. В результате эксперимента определены психологические факторы, ответственные за это отставание. Построена психолого-педагогическая типология учащихся со специфическим отставанием по языку. Разработана и апробирована психодиагностограмма этого отставания. Осуществлена модификация, апробация и нормализация тестов словарного запаса и вербального ассоциирования. Разработана и апробирована система коррекционных воздействий, направленных на обогащение и активизациюсловаря учащихся со специфическим отставанием по языку.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Гильбух, Юрий Зиновьевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

15.
159.953.5:81'243
С 28


    Секрет, Ирина Владимировна.
    Психологические факторы построения иноязычного письменного текста (на материале исследования студентов филологических специальностей) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Секрет Ирина Владимировна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2002. - 207 с. : табл. - Библиогр.: с. 191-204. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
студенты-филологи -- изучение иностранного языка -- письменная речь -- учебная деятельность -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию психологических факторов, детерминирующих процессы построения письменного текста на иностранном языке у студентов-филологов. Рассматриваются психологические особенности иностранной письменной речи, ее психологические механизмы. Разработана психологическая модель порождения иноязычного письменного текста. Выделена совокупность психологических факторов, оказывающих влияние на построение иноязычного текста. Описана учебная программа, направленная на развитие письменной речи на неродном языке у студентов филологических специальностей.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

16.
159.953.5:81'243
Ш 37


    Шевченко, Наталия Федоровна.
    Психологическая организация речевого общения как средства овладения иностранным языком [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Шевченко Наталия Федоровна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1990. - 144 с. : табл. - Библиогр.: с. 131-142. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Изучение иностранного языка--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
речевая деятельность -- речевое общение -- овладение иностранным языком -- социальная активность -- коммуникативный подход -- познавательное развитие -- диалогическое общение -- младшие школьники -- экспериментальное обучение
Анотація: В исследовании выявлены психологические особенности овладения учащимися на начальном этапе средствами общения в различных режимах организации диалога. установлена связь между выбором средств общения и степенью включенности учащегося в межличностный контекст взаимодействия. Разработаны основные формы психологической организации обучения аудированию и говорениюна английском языке на основе принципа предметности.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

17.
159.946+81'23
Г 53


    Глебувене, Витольда-София.
    Развитие фонологической системы речи ребенка раннего возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Глебувене Витольда-София ; науч. рук. Гучас А., Сиртаутас В. ; Вильнюсский Ордена Трудового Красного Знамени гос. ун-т им. В Капсукаса. - Вильнюс, 1976. - 172 с. : табл., рис. - Библиогр.: с.156-173. . -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Развитие речи--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
развитие речи -- ребенок раннего возраста -- звуковая речь -- становление речи -- речевая деятельность
Анотація: В диссертационном исследовании выявлены закономерности , которым подчинена организация речи ребенка, начиная с лепета и кончая ее сформированием соответственно модели речи взрослого. Анализируются типы звуков лепета и фонем осмысленной речи, последовательность их появления, описываются индивидуальные различия звуковой речи в начале ее становления. Характеризуются особенности звуковой речи детей, растущих в различных условиях - воспитываемых в семье, детских яслях-садах и домах ребенка.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Гучас, А. \науч. рук.\; Вильнюсский Ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В Капсукаса (Вильнюс)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

18.
159.922.72-053.4+159.946.4+81'23
Г 83


    Григайте, Бронислава Йоновна.
    Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Григайте Бронислава Йоновна ; науч. рук. Гарбачаускене М. Й. ; Вильнюс. гос. пед. ин-т. - Вильнюс, 1980. - 155 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-155. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Письменная речь--Диссертации
   Педагогическая психология--Мышление--Диссертации

   Возрастная психология--Дети--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПОНЯТИЙНОе мышление -- ДЕТИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- УСВОЕНИЕ грамоты -- речевая деятельность
Анотація: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Крегжде, С. П. \науч. рук.\; Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

19.
159.922.76+376
П 30


    Петрова, Э. П.
    Особенности словесного описания предметов глухонемыми учащимися младших классов [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) : 19.00.07 / Петрова Э. П. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1958. - 232 с. : табл. - Библиогр.: с. 198-232. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
глухонемые дети -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- описание предметов -- речевая деятельность

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Україна, 01033, г. Київ, ул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

20.
159.946.3
Б 12


    Баев, Б. Ф.
    Психология внутренней речи [Рукопись] : дис. ... д-ра пед. наук (по психол.) / Баев Б. Ф. ; Ленинградск. Ордена Ленина гос. ун-т им. А. А. Жданова. - Ленинград, 1967. - 417 с. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Внутренняя речь--Речевая деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
речевая деятельность -- внутренняя речь -- внешняя речь -- мышление
Анотація: В исследовании выяснена психологическая сущность внутренней речи и особенностей ее развития. На основе анализа внутренней речи получены данные как о самой внутренней речи, так и оее роли в психической жизни личности. Вскрыты конкретные функции и формы внутренней речи в познавательных и эмоциональных процессах, в регуляции человеком своего поведения, в учебной деятельности школьников, а также генетические корни и генетически ранние формы внутренней речи. Обнаружено сложное взаимодействие внешней и внутренней речи, ее важная роль в подготовке процесса общения, в развитии самой речи.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Ленинградский Ордена Ленина государственный университет имени А. А. Жданова (Ленинград)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

 1-20    21-23 
 
Статистика
за 26.06.2024
Кількість запитів 6366
Кількість відвідувачів 511
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя