159.9.07+159.944
Г 20


    Гарби Мохамед Рашед
    Психодиагностика состояния утомления при напряженной мышечной деятельности в учении [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гарби Мохамед Рашед ; науч. рук. Клименко В. В. ; Киев. гос. ин-т физ. культуры . - Киев, 1978. - 147 с. - Библиогр.: с. 134-147. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Психодиагностика--Диссертации
фывфывфыв:
мышечная деятельность -- напряжение -- обучение -- утомление

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Клименко, Віктор Васильович \науч. рук.\; Киевский государственный институт физической культурs (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9 (091)/А 47-345050

    Алексеева, М. И.
    И.М. Сеченов об объемном характере психологических закономерностей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Алексеева М.И. ; науч. рук. Раевский А. Н. ; Киев. гос. ун-т им Т. Г. Шевченко. - Киев, 1955. - 279 с. - Библиогр.: с. 267-279. -
УДК
Рубрики: История психологии--Психологические закономерности--И. М. Сеченов--Диссертации
фывфывфыв:
психологические закономерности -- психическая деятельность -- история психологии -- Сеченов

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Раевский, А. Н. \науч. рук.\; Сеченов, И. М. (заслуженный ординарный профессор, почётный член Императорской Академии наук ; 01.08.1829-02.11.1905) \о нем\; Киевский государственный университет им. Т. Г. Шевченко (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

316.454.52:37.013+81'233
Б 81


    Бондаренко, Александр Федорович.
    Оптимизация коммуникативной деятельности учителя на уроке [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бондаренко Александр Федорович ; науч. рук. Синица И. Е. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1978. - 218 с. : табл. - Библиогр.: с.162-184. -
УДК
Рубрики: Пегогическая психология--Коммуникативная деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
психолингвистика -- учитель -- урок -- коммуникативная деятельность

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Синица, И. Е. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243
Б 92


    Бурляев, Александр Фёдорович.
    Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бурляев Александр Фёдорович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 148 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-125. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Школьники--Диссертации

фывфывфыв:
иностранный язык -- методы обучения -- речь -- школьники -- речевая деятельность

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко, Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81`243+37.091.3
В 40


    Вештак, Ирина Ильинична.
    Психологическая организация материала как средство формирования учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Вештак Ирина Ильинична ; науч. рук. Рейкин В. В. ; Харьков. Орденов Красного Знамени и Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1987. - 139 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-139. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
учебная деятельность -- средства формирования -- русский язык -- иностранные студенты

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Рейкин, В. В. \науч. рук.\; Харьковский Орденов Красного Знамени и Дружбы народов государственный университет им. А. М. Горького (Харьков)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:159.955
Г 20


    Гарнец, Оксана Николаевна.
    Развитие гибкости мыслительных действий у школьников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гарнец Оксана Николаевна ; науч. рук. Гильбух Ю. З. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1979. - 151 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-147. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мышление--Диссертации
   Возрастная психология--Школьники--Диссертации

фывфывфыв:
школьники -- мышление -- гибкость -- мыслительная деятельность

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Гильбух, Юрий Зиновьевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.091.315.7+37.091.33:001.895
Г 27


    Гебос, А. И.
    Зависимость эффективности программированного обучения от способов активизации познавательной деятельности учащихся [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гебос А. И. ; науч .рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1969. - 399 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 361-395. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Познавательная деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
обучение -- программированное обучение -- познавательная деятельность -- активизация -- ученики

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243(=161.1)+81'243
Г 94


    Гулиев, Акиф Алигусейн Оглы.
    Психологические предпосылки формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гулиев Акиф Алигусейн Оглы ; науч. рук. Жуйков С . Ф., Гамзаев М. А. ; Науч.-исслед. ин-т психол. УССР. - Киев, 1986. - 214 с. : табл. - Библиогр.: с. 167-185. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
речевые высказывания -- письменное оформление -- русский язык -- азербайджанцы -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена психологическим предпосылкам формирования способов построения и письменного оформления речевых высказываний на русском языке учащимися-азербайджанцами. В работе выявлены ошибки в устной и письменной речи учащихся, определены их характеристики и обоснованы психологические пути их предупреждения и преодоления формированием анализа языкового материала. Проводилось экспериментальное исследование при участии школьников-азербайджансов. Установлено, что при школьном обучении учащихся национальных школ русскому языку целесообразно сделать объектом усвоения не комплекс грамматических форм, а конкретную структурную единицу языка с функциональной направленностью во всем многообразии ее проявления а процессе порождения речевых высказываний.
: Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Жуйков, С. Ф. \науч. рук.\; Гамзаев, М. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

378-057.875:159.98-051]:171
Д 18


    Данилова, Таисия Николаевна.
    Формирование гуманистической направленности личности будущего практического психолога [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Данилова Таисия Николаевна ; науч. рук. Семиченко В. А. ; Центр. ин-т последипломного пед. образования АПН Укр. - Киев, 2004. - 188 с. : табл. - Библиогр.: с. 171-181. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Гуманистическая направленность личности--Диссертации
   Педагогическая психология--Будущий психолог--Диссертации

фывфывфыв:
гуманистическая направленность -- потребностно-мотивационная сфера -- система ценностей -- самосознание -- профессиональная подготовка -- деятельность практического психолога
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме формирования гуманистической направленности личности будущих практических психологов. В работе представлены результаты исследования особенностей формирования направленности у студентов - будущих психологов. выделены и описаны основные типы направленности личности среди студентов-психологов: гуманистический, экзистенциальный, прагматический и эгоцентрический. Раскрыта взаимосвязь отдельных типов направленности с другими личностными характеристиками. Теоретически обоснована и практически реализована комплексная психолого-педагогическая программа формирования гуманистической направленности студентов-психологов.
: Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Семиченко, Валентина Анатольевна \науч. рук.\; Центральный институт последипломного образования АПН Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:159.953.2
Д 18


    Данилевич, Ольга Алексеевна.
    Развитие образной памяти младших школьников в процессе обучения рисованию [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Данилевич Ольга Алексеевна ; науч. рук. Бочарова С. П. ; Харьк. гос. пед. ин-т им. Г. С. Сковороды. - Харьков, 1988. - 125 с. : рис., фот., граф. - Библиогр.: с. 110-125. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Развитие памяти--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
память -- образная память -- младшие школьники -- процесс обучения -- рисование -- изобразительная деятельность -- развитие памяти
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме развития образной памяти младших школьников в процессе обучения рисованию. В работе исследуются познавательные процессы в условиях изобразительной деятельности и роль памяти в развитии функциональной структуры изобразительной деятельности ребёнка. Исследован рисунок как показатель содержания и направленности художественно-творческих способностей младших школьников. Обозначены задачи, принципы и методические рекомендации по развитию образной памяти младших школьников в системе обучения рисованию.
: Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Бочарова, С. П. \науч. рук.\; Харьковский государственный педагогический институт им. Г. С. Сковороды (Харьков)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.947+37.011.3-051+37.013
Д 40


    Джужа, Надежда Федоровна.
    Специфика волевых компонентов в структуре профессионально-педагогической деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Джужа Надежда Федоровна ; науч. рук. Проколиенко Л. Н ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1987. - 196 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 154-172. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Воля--Диссертации
   Педагогическая психология--Педагогическая деятельность--Диссертации

фывфывфыв:
воля -- волевые компоненты -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагог -- волевая регуляция
Аннотация: Диссертация посвящена специфике волевых компонентов в структуре профессионально-педагогической деятельности. В работе представлен системный подход к изучению профессиональной деятельности в психологии. Изложена проблема воли и волевой регуляции в психологии. Изучена структура волевой сферы личности педагога и специфика волевой регуляции педагогической деятельности. Представлены основные этапы и психологические особенности процесса формирования эффективной волевой регуляции педагогической деятельности.
: Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.955.1:165.243+81'23
Д 69


    Дорошенко, Марина Ибрагимовна.
    Психологические особенности понимания слова первоклассниками в структуре устной речи [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Дорошенко Марина Ибрагимовна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - 239 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 182-196. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Понимание--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Первоклассники--Диссертации

фывфывфыв:
ПОНИМАНИЕ -- УМСТВЕННЫЕ действия -- УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ -- значение слова -- РЕЧЕВАЯ деятельность -- устная речь
Аннотация: Диссертация посвящена процессу понимания слов учениками первых классов. В работе рассмотрен один с центральных аспектов психологии понимания, а именно проблема понимания слов в структуре речи. Проведенное исследование было направлено на изучение процесса понимания слова, его динамики, факторов, которые влияют на его успешность, условий, содействующих его оптимизации. Показано, что полноценного понимания слова первоклассниками можно достичь при условии целенаправленного формирования в них специальных умственных действий со свойственными им ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректирующей функциями.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.73-053.4
Д 79


    Дуткевич, Татьяна Викторовна.
    Особенности развития познавальной деятельности дошкольников в условиях детской группы [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Дуткевич Татьяна Викторовна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1990. - 122 с. : табл. - Библиогр.: с. 109-122. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Познавательная деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации

фывфывфыв:
ОСОБЕННОСТИ развития -- познавательная деятельность -- ДОШКОЛЬНИКи -- детская группа
Аннотация: Диссертация посвящена особенностям развития познавательной деятельности дошкольников в условиях детской группы. В работе изучены аспекты совместной деятельности дошкольников как средство их развития. Дается оценка взаимодействия сверстников с точки зрения его возможностей влиять на познавательную деятельность дошкольников; установлена способность старших дошкольников самостоятельно выявлять и решать познавательные задачи во взаимодействии со сверстниками; показана возможность совместной познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте; определены особенности влияния группы на познавательную деятельность ее участников в зависимости от содержания взаимодействия между ними.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

316.454.52+37.091.31-059.2+37.015.3:159.922.7
Ж 52


    Желтобрюхова, Раиса Михайловна.
    Общение старшеклассников как средство усиления их включенности в учебную деятельность [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Желтобрюхова Раиса Михайловна ; науч. рук. Войтко В. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 139-153. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

фывфывфыв:
ОБЩЕНИЕ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- коллективные формы обучения -- учебная деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме общения старшеклассников как средство усиления их включенности в учебную деятельность. В работе углублены психолого-педагогические представления об общении как средстве совершенствования учебной деятельности старшеклассников. Предложена новая распределенно-ролевая, форма организации учебной деятельности старшеклассников на уроке. Получены новые результаты, характеризующие влияние специально огранизованного общения старшеклассников на уроке на динамику их включенности в процесс учебной деятельности.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Войтко, В. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9:331+316.628-048.34
Ж 19


    Жажков, Артур Владимирович.
    Психолого-педагогические факторы оптимизации деятельности трудового коллектива [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Жажков Артур Владимирович ; науч. рук. Федоришин Б. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 190 с. : табл. - Библиогр.: с. 156-167. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Коллективная деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГические ФАКТОРы -- ОПТИМИЗАЦИЯ деятельности -- КОЛЛЕКТИВ -- трудовой коллектив
Аннотация: Диссертация посвящена психолого-педагогическим факторам оптимизации деятельности трудового коллектива. Исследование проблемы оптимизации деятельности трудовых коллективов заключена в раскрытии и осуществлении системного антропологического подхода к ее социально-эргономическому проектированию. Применение нового концептуального подхода к исследованию различных аспектов проблемы позволило получить новые теоретические и прикладные результаты, представляющие интерес для педагогической и общей психологий; разработано представление о структуре коллектива, как об открытой системе, включенной в социальную макросреду; выделены основные группы психолого-педагогических и социально-психологических факторов, оптимизирующих его деятельность.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Федоришин, Б. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

378-057.875:37.011.3-051+81'233
З-67


    Зливков, Валерий Лаврентьевич.
    Психологический анализ формирования и развития коммуникативной компетентности молодого учителя [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Зливков Валерий Лаврентьевич ; науч. рук. Проколиенко Л. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 196 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-155. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Компетентность--Диссертации
фывфывфыв:
ОБЩЕНИЕ -- УЧИТЕЛЬ -- профессионально-педагогическая деятельность -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- коммуникативность
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы развития мотивационного и операционного компонентов коммуникативной компетентности педагога, разработке варианта анализа речевого общения на уроке и его графической регистрации, а также методических вариантов активного обучения коммуникативным навыкам и умениям через развитие определённых личностных характеристик педагога. Изучение процесса формирования коммуникативных навыков и умений через развитие определенных личностных особенностей позволило раскрыть специфику их реализации в процессе взаимодействия учителя с учащимися.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

028.02+159.946.4
З-91


    Золотарева, Ирина Николаевна.
    Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Золотарева Ирина Николаевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 147-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Чтение--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

фывфывфыв:
прогнозирование -- речевая деятельность -- чтение -- студенты-иностранцы -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Аннотация: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953+159.953.5:81'243
И 18


    Иванченко, Андреянна Алексеевна.
    Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Иванченко Андреянна Алексеевна ; науч. рук. Бочарова С. П. ; Харьков. ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1985. - 153 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 137-153. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Память--Диссертации
фывфывфыв:
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ -- перенос -- ПАМЯТЬ -- ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- СТУДЕНТЫ-иностранцы -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- речевая деятельность
Аннотация: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Бочарова, С. П. \науч. рук.\; (Харьков)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.011.3-051+37.013
И 18


    Иванчук, Ирина Адамовна.
    Влияние познавательного стиля на систему способов деятельности педагога и пропагандиста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Иванчук Ирина Адамовна ; науч. рук. Марисова Л. И. ; Киев. ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции гос. ун-т имени Т. Г. Шевченко. - Киев, 1987. - 158 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 131-153. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Познание--Диссертации
фывфывфыв:
ПОЗНАНИЕ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагога -- ПЕДАГОГ -- ПРОПАГАНДИСТ
Аннотация: В диссертации выявлено действие закономерности связи познавательной структуры и операций в познании человека человеком. В работе обнаружена связь дифференцированности познавательной структуры, соответствующей социальной перцепции, с параметром когнитивного стиля "психологическая дифференцированость". проанализированы особенности некоторых параметров стиля. Способ строения структуры и стиль познания рассмотрены как компоненты целостной системы регуляции коммуникативной деятельности на уровне способов ее осуществления.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Марисова, Л. И. \науч. рук.\; (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.937+159.953.5:81'243
И 17


    Иващенко, Наталия Федоровна.
    Психология переноса приемов понимания при зрительном и слуховом восприятии иноязычного текста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Иващенко Наталия Федоровна ; науч. рук. Бенедиктов Б. А. ; Минский гос. пед. ин-т иностранных языков. - Минск, 1985. - 137 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 121-129. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Изучение иностранного языка--Диссертации
   Педагогическая психология--Понимание текста--Диссертации

фывфывфыв:
ПОНИМАНИЕ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- перенос -- речевая деятельность -- восприятие текста -- изучение иностранного языка
Аннотация: В диссертации выделен и экспериментально обоснован новый вид переноса, для обозначения которого предлагается термин "внутриречевой перенос". Изучена эффективность переноса усвоенного значения слышимых иноязычных словосочетаний на видимые и в обратном направлении. Определены особенности формирования и взаимопереноса приемов понимания при зрительном и слуховом воспроизведении иноязычного текста. Выявлены некоторые пути предупреждения обособленности в развитии аудирования и чтения, которая ограничивает внутриречевой перенос.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Бенедиктов, Б. А. \науч. рук.\; Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)