И 46 Ильина, Татьяна Борисовна. Особенности динамики самоотношения в условиях профессиональной депривации (на примере безработных Донецкой области) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Ильина Татьяна Борисовна ; науч. рук. Бех И. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 1998. - 171, [17] с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 172-185. -
Общая психология--Профессиональная депривация--Диссертации фывфывфыв: САМООТНОШЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ депривация -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИе особенности -- ДИНАМИКА Аннотация: В диссертационном исследовании рассматриваются индивидуально-психологические особенности самоотношения безработных; выделяются основные причины, влияющие на функционирование самоотношения. Основные выводы диссертации: самоотношение безработных характеризуется определенным своеобразием; динамика самоотношения прежде всего зависит от значимости ранее выполняемой профессиональной деятельности, возраста и времени нахождения в статусе безработного; результаты исследования позволяют осуществлять единый подход к изучению самоотношения и могут использоваться в условиях профконсультации и профотбора. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Бех, Иван Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 64 Коновальчук, Ирина Степановна. Развитие отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Коновальчук Ирина Степановна ; науч. рук. Дригус М. Т. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 1992. - 145 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 120-133. -
Педагогическая психология--Самоотношение--Диссертации фывфывфыв: самоотношение -- учебная деятельность -- субъект учебной деятельности -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В данной диссертации исследуется развитие отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Создана и экспериментально апробирована концептуальная модель отношения к себе как субъекту учебной деятельности, установлены психологические корреляты и условия гармонизации самоотношения младшего школьника, раскрыты особенности становления отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем возрасте. Разработана оптимальная диагностическая и психокоррекционная программа отношения к себе как субъекту учебной деятельности. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Дригус, Мария Трофимовна \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 92 Купреева, Ольга Ильинична. Особенности "Я-концепции" взрослых инвалидов с ампутационными дефектами конечностей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Купреева Ольга Ильинична ; науч. рук. Максимова Н. Ю. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины . - Киев, 2003. - 199 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 171-190. -
фывфывфыв: я-концепция -- ампутационные дефекты конечностей -- отдаленный период -- внутренняя картина дефекта -- эмоционально-ценностное самоотношение -- межличностные отношения Аннотация: Диссертация посвящена исследованию особенностей "Я-концепции" людей с ампутированными дефектами конечностей молодого и зрелого возраста в отдаленном периоде после ампутации. Выявлено, что у лиц с ампутационными дефектами конечностей в отдаленном периоде после ампутации превалируют дезадаптивный тип отношения к собственному физическому дефекту. Физический дефект влияет на "Я-концепцию" вызывает развитие негативного самоотношения, неприятие собственного "Я", снижение уровня самоуважения, самоинтереса, деформирует характеристики межличностного взаимодействия, в частности коммуникативные, приводит к нарушениям в межличностных отношениях и социальной адаптации в целом. Установленные особенности "Я-концепции" инвалидов с ампутационными дефектами конечностей указывают на необходимость оказания им психологической помощи в отдаленном периоде после ампутации. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максимова, Наталия Юрьевна \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 11 Кязи-Заде, Эльмина Мобиль кызы. Критическое отношение к себе как фактор нравственного самосознания личности (на материале академических студенческих групп) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Кязи-Заде Эльмина Мобиль кызы ; науч. рук. Байрамов А. С. ; Азербайджан. Гос. Ордена Трудового Красного Знамени Ун-т им. С. М. Кирова. - Баку, 1988. - 113 с. : табл. - Библиогр.: с. 78-87. -
фывфывфыв: критичность -- нравственность -- критическое отношение -- самоотношение -- САМОСОЗНАНИЕ -- самопрезентация -- нравственный поступок -- нравственные нормы -- этнические нормы Аннотация: Диссертация посвящена изучению критического отношения к себе как фактор нравственного самосознания личности (на материале академических студенческих групп). В работе выявлена роль категорий нравственного самосознания в зависимости от включенности личности в этноспецифические и этноиндифферентные ситуации. Раскрыты механизмы регуляции поведения личности в ситуации нравственного выбора, опосредованной этническими представлениями. Установлены семантические структуры, отражающие когнитивный компонент нравственного самосознания, на материале студенческой выборки. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Байрамов, А. С. \науч. рук.\; Азербайджанский Государственный Ордена Трудового Красного Знамени Университет им. С. М. Кирова (Баку) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 17 Максимова, Наталия Юрьевна. Особенности личностных отношений трудновоспитуемых подростков [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Максимова Наталия Юрьевна ; науч. рук. Войтко В. И., Дранищева Э. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 184 с. : табл., рис., граф. - Библиогр.: с. 140-158. -
Педагогическая психология--Личностные отношения--Диссертации фывфывфыв: ЛИЧНОСТНЫЕ отношения -- ТРУДНОВОСПИТУЕМые подростки -- САМООТНОШЕНИЕ -- педагогическое воздействие Аннотация: Диссертация посвящена изучению особенностей личностных отношений трудновоспитуемых подростков. В работе изучены причины сопротивляемости подростков педагогическому воздействию и их связь с особенностями личностных отношений подростков. Сопоставлены результаты анализа проявления реально существующих отношений подростка (к себе, к другим, к учебной деятельности) и мнение подростка об этих отношениях. Доказано, что устойчивое нарушение личностных отношений подростка связано с его трудновоспитуемостью и выступает психологическим критерием определения этого явления. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Войтко, В. И. \науч. рук.\; Дранищева, Э. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 43 Інститут психології ім. Г. С. Костюка Національної академії педагогічних наук України (Київ) Чайка, Галина Василівна. Напрямки корекції я - концепції комп'ютерних гравців [Текстььь] / Г. В. Чайка> // Актуальні проблеми психології : Збірник наукових праць / За ред. С. Д. Максименка. - Київ : ТОВ "Талком", 2017. - Т. 11 : Психологія особистості. Психологічна допомога особистості, Вип. 15. - С. 579-584. - Бібліогр.: с. 583-584 (9 назв)
Рубрики: Психологія особистості--Психологічна допомога особистості фывфывфыв: Я-концепция -- самоотношение -- образы -- компьютерные игры -- коррекция Аннотация: Статья раскрывает проблему становления позитивной Я-концепции студентов. Показано, что Я-концепции молодых людей, которые выбирают разные жанры компьютерных игр, различаются. Также существуют различия в Я-концепции тех личностей, которые слишком увлекаются компьютерными играми. На основе таких различий предложены направления коррекционной работы с различными группами студентов в зависимости от их игровых преференций для создания у них положительной Я-концепции. Доп.точки доступа: Максименко , Сергій Дмитрович \голов. ред.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка Національної академії педагогічних наук України(Київ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |