З-43 Зверик, Алексей Павлович. Психологическая инерция действия и её роль в детском техническом творчестве [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Зверик Алексей Павлович ; науч. рук. Кудрявцев Т. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 203 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 145-157. -
Пегогическая психология--Психологическая инерция--Диссертации Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: психологическая инерция -- дети -- техническое творчество -- действие -- эксперимент Аннотация: В диссертации исследуется психологическая инерция и её роль в детском техническом творчестве. В работе подтверждено существование в детском техническом творчестве инерции действия как психологического явления, в значительной степени способствующего созданию сверхпроблемных ситуаций и затрудняющего процесс обучения творческой деятельности. Вскрыты причины создания и преодоления сверхпроблемных ситуаций на основе возникновения, выявления и нейтрализации психологической инерции действия, разработана и внедрена система обучения творческой технической деятельности кружковцов. В исследовании определены уровни развития детского технического творчества, соотносимые с характером заданных допроблемных, проблемных и сверпроблемных ситуаций. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Кудрявцев, Т. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
З-91 Зубалий, Нина Петровна. Формирование положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста (в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Зубалий Нина Петровна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 161 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 146-161. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: отношения к учению -- общеобразовательная школа -- эмоции -- дети -- положительное отношение -- шестилетки -- подготовительній класс Аннотация: Диссертация посвящена формированию положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы. В работе углублены научно-психологические представления о генетических особенностях и динамических характеристиках отношения детей шестилетнего возраста к учению в условиях общеобразовательной школы. Разработана система психологических воздействий, оптимизирующих процесс формирования у шестилетних учащихся положительного отношения к учению. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 21 Карасева, Нина Ивановна. Психологические особенности развития коммуникативных способностей у подростков, оставшихся без попечения родителей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Карасева Нина Ивановна ; науч. рук. Татенко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии МНО Украины. - Киев, 1991. - 112 с. : табл. - Библиогр.: с. 84-99. -
Возрастная психология--Подростки--Диссертации фывфывфыв: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- КОММУНИКАтивная деятельность -- коммуникативніе способности -- ПОДРОСТКИ -- дети-сироты -- семья -- школа-интернат Аннотация: В диссертационной работе рассматриваются психологические особенности развития коммуникативных способностей у подростков, оставшихся без попечения родителей. Изучены социально-перцептивный и операциональный компоненты коммуникативных способностей подростков и определены возможности преодоления недостатков в их развитии у детей, воспитывающихся в школах-интернатах для сирот. Расширены и углублены представления о развитии коммуникативных способностей, выявлены их специфики. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Татенко, В. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии МНО Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 58 Кожевникова, Валентина Андреевна. Особенности эмоциональной регуляции деятельности при решении задач нравственного выбора детьми 6-7 лет [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кожевникова Валентина Андреевна ; науч. рук. Бреслав Г. М. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1990. - 197, [7] с. : табл. - Библиогр.: с. 176-197. -
Педагогическая психология--Нравственность--Диссертации фывфывфыв: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ регуляция -- НРАВСТВЕННОСТЬ -- нравственный выбор -- ДЕТИ 6-7 лет -- игра -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКСПЕРИМЕНТ Аннотация: Диссертация посвящена анализу особенностей эмоциональной регуляции деятельности при решении задач нравственного выбора детьми 6-7 лет. Изучаются взаимодействия разных классов эмоциональных явлений, участвующих в регуляции деятельности, как целостного механизма, обусловливающего в ситуации неблагополучия другого принятия ребенком 6-7 лет задачи нравственного выбора. Выявлены типы эмоциональной регуляции деятельности, связанные с условиями возникновения, характером протекания, этапом, на котором внешне проявляются производные неспецифические и эмпатические эмоции. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Бреслав, Г. М. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 73 Котырло, Вера Кондратьевна. Особенности осознания величины предметов детьми дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психологии) / Котырло Вера Кондратьевна ; науч. рук. Раевскй А. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1959. - 211 с. : табл. - Библиогр.: с. 199-209. -
фывфывфыв: ОСОЗНАНИе -- величина предмета -- трёхлетние дети -- четырехлетние дети -- пятилетние дети -- старшие дошкольники Аннотация: В диссертации исследуется особенности осознания величины предметов детьми трёх, четырех, пяти, шести и семи лет. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Раевский, А. Н. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 90 Кулачковская, Светлана Евгеньевна. Развитие волевых действий у детей дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кулачковская Светлана Евгеньевна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1973. - 150 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 138-150. -
Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации фывфывфыв: волевое действие -- волевое поведение -- производящая активность -- тормозящая активность -- дети -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В диссертационной работе исследуется развитие волевых действий у детей дошкольного возраста. Изучены возрастные особенности производящей активности у детей и возрастные особенности тормозящей активности у детей. Раскрыты индивидуальные особенности волевого поведения детей дошкольного возраста. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 42 Мединцев, Владислав Александрович. Диалогическая интерпретация музыкальной активности ребенка [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мединцев Владислав Александрович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2005. - 202 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 191-202. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: музыкальная активность -- музыкальное воспитание -- парадигма диалога -- субъект диалога -- лигвистическая модель диалога Аннотация: Диссертация содержит теоретическое исследование, направленное на совершенствование теоретического базиса диалогического подхода в психологии в отношении диалогической интерпретации музыкальной активности ребенка. Показано, что идеи гуманизации образования объединили всебе принципы гуманистической психологии и диалогизма на общем фундаменте гуманистической традиции. Обоснован и сформулирован базовый принцип диалогического подхода в исследовании музыкальной активности ребенка. Предложена методика диалогического анализа на основе социально-психологической, функциональной и функционально-синтаксической моделей речевых диалогов. Проведена диалогическая интерпретация трех форм музыкальной активности - слушание, сочинение и исполнение музыки. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 80 Морозов, Сергей Маратович. Особенности психического развития детей с врожденными пороками сердца [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Морозов Сергей Маратович ; науч. рук. Бендет Я. Л. ; Науч.-исслед. ин-т туберкулеза и грудной хирургии им. акад. Ф. Г. Яновского. - Киев, 1980. - 143 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-143. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: умственное развитие -- внимание -- память -- нервные процессы -- врожденный порок сердца -- отклонения в развитии -- послеоперационный период Аннотация: В диссертационном исследовании рассмотрены методы психодиагностического исследования умственного развития детей, их внимания, памяти, а также подвижности основных нервных процессов и работоспособности головного мозга. Исследованы особенности умственного развития детей и подростков с врожденными пороками сердца, а именно: особенности их познавательной деятельности, частота и тяжесть отклонений в интеллектуальном развитии. Описано развитие познавательной деятельности и особенности личности детей и подростков после операций. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Бендет, Я. Л. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт Тубеокулеза и грудной хирургии им. акад. Ф. Г. Яновского (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 75 Приходько, Юлия Алексеевна. Формирование положительного эмоционального отношения детей друг к другу в процессе совместной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Приходько Юлия Алексеевна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1980. - 143 с. : табл. - Библиогр.: с. 125-140. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: эмоции -- отношения -- общение -- совместная деятельность -- эмоциональное содействие Аннотация: Диссертация посвящена изучению положительного эмоционального отношения ребенка-дошкольника к сверстнику не только в ходе его выявления, но и формирования в процессе совместной деятельности. Проведено исследование роли эмоций в формировании положительных эмоциональных отношений между детьми-дошкольниками. Экспериментально прослежена зависимость положительного эмоционального отношения детей друг к другу от формы организации их совместной деятельности и ее мотивов. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 82 Рубцова, Т. В. Психология восприятия детьми литературного героического персонажа [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / Рубцова Т. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1948. - 372 с. - Библиогр.: с. 349-372. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: героика -- воспиятие литературного персонажа -- отношение к персонажу -- творческое воображение -- психология персонажа -- поведение персонажа Аннотация: В диссертационном исследовании изучается место героической литературы в чтении детей, мотивы выбора детьми книг о героях. Подана характеристика восприятия детьми литературного персонажа, интерпретация и эмоциональные компоненты в восприятии детьми литературного героя. Исследуются особенности восприятия детьми героических черт характера литературного персонажа: интерпретация детьми отдельных героических черт характера литературного персонажа, роль психологического опыта юного читателя в восприятии им героических черт характера литературного персонажа. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 75 Росийчук, Татьяна Анатольевна. Образные компоненты в структуре становления письменной речи детей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Росийчук Татьяна Анатольевна ; наук. кер. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2004. - 212 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 189-206. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: общение -- игра -- рисунок -- образ -- формы речи -- внутренняя речь -- письменная речь Аннотация: В диссертации исследуется проблема новых подходов к развитию мышления, которые учитывали бы его культурную обусловленность, диалогичность и творческое начало. Обосновывается положение о ведущей роли творческих практик для интеллектуального развития детей. В ходе исследования выявлена тесная связь между речевым развитием и образной основой творческих практик, которые объединены на основании специфического предметно-изобразительного кода внутренней речи. Исследована взаимосвязь формирования понятийного мышления с овладением письменной речью. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ш 91 Штивельман, М. Г. Подражания у детей [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / М. Г. Штивельман ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1948. - 234 с. - Библиогр.: с. 219-234. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: подражание -- школьники -- формирование личности Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ю 20 Юзвак, Жанна Михайловна. Трудности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению и пути их предупреждения [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Юзвак Жанна Михайловна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 118 с. : табл. - Библиогр.: с. 108-118. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: адаптация к детсаду -- дети раннего возраста -- психологическая готовность -- дошкольное учреждение -- адаптационный период -- трудности адаптации Аннотация: В диссертационном исследовании экспериментально изучены психологические особенности адаптации детей второго года жизни к дошкольному учреждению. Установлены причины психологических трудностей этого периода. Выявлена зависимость характера и продолжительности процесса адаптации от психологической готовности детей к новым условиям жизни. Определены психолого-педагогические условия предупреждения трудностей адаптации к дошкольному учреждению. Разработана и апробирована система психолого-педагогических воздействий, направленная на подготовку ребенка к дошкольному учреждению. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 61 Головко, Ольга Алексеевна. Формирование саморегуляции поведения у детей с аффективными проявлениями [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Головко Ольга Алексеевна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 180 с. : табл. - Библиогр.: с. 147-169. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: эмоции -- саморегуляция поведения -- АФФЕКТИВНОе поведение -- отвлекающие воздействия -- самооценка Аннотация: Диссертация посвящена изучению особенностей саморегуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с аффективными проявлениями в деятельности в зависимости от характера отвлекающих воздействий и наличия трудностей при достижении цели. Изучено влияние аффективных проявлений на взаимоотношения детей со сверстниками. Выявлены условия и средства формирования у детей способности регулировать свое поведение в деятельности и во взаимоотношениях со сверстниками. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 83 Григайте, Бронислава Йоновна. Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Григайте Бронислава Йоновна ; науч. рук. Гарбачаускене М. Й. ; Вильнюс. гос. пед. ин-т. - Вильнюс, 1980. - 155 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-155. -
Педагогическая психология--Мышление--Диссертации Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: ПОНЯТИЙНОе мышление -- ДЕТИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- УСВОЕНИЕ грамоты -- речевая деятельность Аннотация: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Крегжде, С. П. \науч. рук.\; Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 30 Петрова, Э. П. Особенности словесного описания предметов глухонемыми учащимися младших классов [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) : 19.00.07 / Петрова Э. П. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1958. - 232 с. : табл. - Библиогр.: с. 198-232. -
Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации фывфывфыв: глухонемые дети -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- описание предметов -- речевая деятельность Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Україна, 01033, г. Київ, ул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 63 Гольдберг, А. М. Формирование письменной речи у младших глухих школьников [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Гольдберг А. М. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1967. - 319(1ч.)+374(2ч.) с. : табл. - Библиогр.: с. 285-374. -
фывфывфыв: ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ГЛУХиЕ ДЕТИ -- Формирование письменной речи -- сурдопедагоги -- мыслительная деятельность -- подражание -- речевая деятельность Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 86 Психология и дети [Текст] : научно-популярный педагогический журнал. № 2 / ред. И. М. Соловьев. - Москва : "ЗАДРУГА" , 1917 (Типо-литогр. "И.Ефимов, Н.Желудков и Ко"). - 96 с. - Б. ц. Экслибрис: (Штамп: "Библиотека проф. А. Н. Раевского" ; Штамп: "Психологическая семинария при университете св. Владимира") Сохранность документа: задов.
фывфывфыв: педологія Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Соловьев, И. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 51 Бернштейн, М. Наша современность и дети [Текст] : педологическое исследование о социальных представлениях современных школьников / М. Бернштейн ; авт. предисл. Н. А. Рыбников. - Ленинград : [б. и.], 1926 (Типогр. "Печатный двор"). - 176 с. - (Библиотека педагога). - Б. ц. Сохранность документа: задов.
Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Рыбников, Н. А. \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |