Г 20 Гапонов, Виктор Петрович. Психодиагностика и коррекция спецефического оставания по математике у младших школьников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гапонов Виктор Петрович ; науч. рук. Гильбух Ю.З. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины . - Киев, 1980. - 152 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 131-146. -
фывфывфыв: педагогика -- младшие школьники -- психодиагностика отставания -- коррекция отставания -- развивающе обучение -- коррективное воздействие -- простанственное восприятие -- кратковременная память Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Гильбух, Юрий Зиновьевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 20 Гарби Мохамед Рашед Психодиагностика состояния утомления при напряженной мышечной деятельности в учении [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гарби Мохамед Рашед ; науч. рук. Клименко В. В. ; Киев. гос. ин-т физ. культуры . - Киев, 1978. - 147 с. - Библиогр.: с. 134-147. -
фывфывфыв: мышечная деятельность -- напряжение -- обучение -- утомление Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Клименко, Віктор Васильович \науч. рук.\; Киевский государственный институт физической культурs (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 65 Андриевская, В. В. Психологические особенности формирования грамматических обобщений на начальном этапе обучения иностранному языку [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / Андриевская В. В. ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1966. - 259 с. : табл. - Библиогр.: с. 237-259. -
фывфывфыв: иностранный язык -- грамматические обобщения -- обучение Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Костюк, Г. С. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 27 Баслак , Л. М. Психологические условия повышения эффективности трудового обучения подростков [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Баслак Лидия Михайловна ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1974. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 137-150. -
Возрастная психология--Подростки--Диссертации фывфывфыв: подростки -- трудовое обучение -- умения -- навыки Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 35 Бех, Иван Дмитриевич. Формирование у школьников обобщенных способов решения практических задач [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бех Иван Дмитриевич ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - , 1977. - 162 с. - Библиогр.: с. 148-162. -
фывфывфыв: учебный материал -- обучение -- школьники -- решение задач -- практические задачи Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко, Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 78 Бойправ, Мария Дмитриевна. Учебный эксперимент как психологическое условие формирование научных понятий [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бойправ Мария Дмитриевна ; науч. рук. Максименко С. Д., Бех И. Л. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1982. - 159 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 145-159. -
фывфывфыв: научный эксперимент -- исследование -- обучение -- формирование понятий -- учебный эксперимент Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Бех, Иван Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 81 Бондаровская, В. М. Психологические вопросы эффективного обучения программистов [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / Бондаровская В. М. ; науч. рук. Милерян Е. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1966. - 207 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 189-207. -
фывфывфыв: программисты -- психологический анализ -- старшеклассники -- студенты -- эффективное обучение Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Милярин , Е. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 81 Бондарчук, Елена Ивановна. Психологические условия эффективного применения компьютерных игр во внеклассной работе с младшими школьниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бондарчук Елена Ивановна ; науч. рук. Маргулис Е. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 110-123. -
Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации фывфывфыв: компьютерное обучение -- начальная школа -- компьютерные игры -- внеклассная работа -- младшие школьники Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Маргулис, Е. Д. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 88 Братко, А. А. Моделирование как метод психологии [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук / Братко А. А. ; науч. рук. Раевский А. Н. ; Киев. Ордена Ленина гос. ун-т им Т. Г. Шевченко. - Киев, 1965. - 302 с. : рис. -
фывфывфыв: моделирование -- обучение -- память -- мышление -- восприятие Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Раевский, А. Н. \науч. рук.\; Киевский Ордена Ленина государственный университет им. Т. Г. Шевченко (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 54 Витенко, Иван Семенович. Психологические основы ориентации учащейся молодежи на профессию медицинской сестры [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Витенко Иван Семенович ; науч. рук. Федоришин Б. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 160 с. : табл. - Библиогр.: с. 127-142. -
фывфывфыв: медсестра -- обучение -- старшеклассники -- будущая профессия -- профориентация Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Федоришин, Б. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 27 Гебос, А. И. Зависимость эффективности программированного обучения от способов активизации познавательной деятельности учащихся [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гебос А. И. ; науч .рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1969. - 399 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 361-395. -
фывфывфыв: обучение -- программированное обучение -- познавательная деятельность -- активизация -- ученики Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 69 Дорожкин, Валерий Романович. Психологический анализ групповых феноменов в котерапии [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Дорожкин Валерий Романович ; науч. рук. Калин В. К ; Тавр. нац. ун-т им. В. И. Вернадского. - Симферополь, 2002. - 215 с. : табл. - Библиогр.: с. 177-186. -
фывфывфыв: групповые психотерапевтические феномены -- котерапия -- котерапевт -- эффективность психотерапии -- символическое конституирование клиента -- структурная редукция означающих -- обучение терапевтической практике Аннотация: В диссертации построена модель системогенезу групповых психотерапевтических феноменов в психотерапии. Охарактеризовано особенности развития групповых феноменов в котерапевтической практике. Изучено еффективность котерапевтического влияния. Введено новый параметр анализа эффективности - символическое конституирование клиента. Проанализирована сама котерапевтическая ситуация и эксплицированы те несознательные аспекты отношений, что в ней возникают. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Калин, Владимир Костянтинович \науч. рук.\; Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского (Симферополь) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 74 Дригус, Мария Трофимовна. Особенности отношения к учению младших школьников с различной успеваемостью [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Дригус Мария Трофимовна ; науч. рук. Алексеева М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1979. - 156 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-152. -
Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации фывфывфыв: успеваемость -- отношение -- мотивация -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В диссертационной работе изучаются особенности отношения к учению младших школьников с различной успеваемостью. В диссертации изучено эмоциональное отношение к учению, мотивация учения, типы отношения к учению школьников с различной успеваемостью. Установлено, что необходимым условием формирования положительного отношения школьников к учению является включенность учащихся в оценочную деятельность как важный компонент активности школьника. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 17 Ивончик, Галина Фадеевна. Психологические условия формирования у работающей молодежи положительного отношения к учению [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ивончик Галина Фадеевна ; науч. рук. С. Д. Максименко, Алексеева М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 166 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-145. -
фывфывфыв: отношения к учению -- работающая молодежь -- вечерняя школа -- обучение -- положительное отношение Аннотация: В диссертации выявлена оптимальная структура учебной мотивации и на этой основе разработана типология мотивационного поведения учащихся вечерних школ. Разработаны предложения по рациональной организации учебной деятельности, способствующие развитию познавательной потребности, оптимальной структуры мотивации учения и субъективной готовности к нему в условиях совмещения учащимися вечерних школ производственной деятельности с учебой. Доказана возможность развития и формирования у работающей молодежи учебной мотивации, а, следовательно, и положительного отношения к учению, путем дифференцированного использования нравственно-психологического просвещения, организации учебно-воспитательного процесса в вечерней школе, учитывающей специфику контингента учащихся, скоординированного влияния школы и предприятий. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 61 Колодяжный, Константин Константинович. Психологические условия оптимизации обучения средствами логико-структурного моделирования [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Колодяжный Константин Константинович ; науч. рук. Войтко В. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 202 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 150-158. -
фывфывфыв: ОПТИМИЗАЦИЯ обучения -- логико-структурное моделирование -- повышение эффективности -- пробное обучение -- учебный процесс Аннотация: Диссертация посвящена изучению психологических условий оптимизации обучения средствами логико-структурного моделирования. В работе обосновано соотношение обучения и непосредственно учения. Определены психологические условия и методы применения логико-структурных моделей как средства оптимизации обучения. Разработаны критерии оценки эффективности обучения с применением ЛСМ. Конкретизированы психологические условия применения приемов символической логики для качественного анализа задач по курсу ТЭРЦ и экспериментально обоснована эффективность их использования. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Войтко, В. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 11 Крюкова, Джаанита Флоровна. Формирование обобщенных профессиональных умений у учащихся СПТУ [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Крюкова Джаанита Флоровна ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1987. - 145 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 121-139. -
Педагогическая психология--Профессиональная подготовка--Диссертации фывфывфыв: обобщенные умения -- профессиональная деятельность -- обучение -- профтехучилище -- чертежи -- схемы Аннотация: Диссертация посвящена проблеме формирования обобщенных профессиональных умений у учащихся СПТУ. В работе изучена роль обобщенных умений в профессиональной деятельности, описано развитие обобщенных умений в условиях традиционного обучения и развитие умений в процессе учебной и трудовой деятельности. Разработана система обобщенных профессиональных умений рабочих электро-радиотехнических профессий. Изложены методы исследования особенностей развития обобщенных умений читать чертежи и схемы. Экспериментально изучены особенности формирования у учащихся профтехучилищ обобщенных профессиональных умений читать чертежи и схемы. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 64 Литовский, Вениамин Фроимович. Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Литовский Вениамин Фроимович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2003. - 211 с. - Библиогр.: с. 196-211. -
Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации фывфывфыв: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- культурологически ориентированное обучение -- ЗНАКОВАЯ система -- ИГРА -- ДИАЛОГ -- речевая деятельность Аннотация: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 68 Лобай, Евгения Васильевна. Психологические особенности формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лобай Евгения Васильевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 119-134. -
Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации фывфывфыв: иностранная лексика -- английский язык -- УСВОЕНИе лексики -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность Аннотация: Диссертация посвящена проблеме психологических особенностей формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка). В работе разработаны психолого-диагностические средства формирования обобщенных способов действий по усвоению иностранной лексики. В исследовании теоретически обоснована оригинальная модель системы обобщенных способов действий и системы ориентиров. В результате анализа экспериментальных данных выявлено влияние обобщенных способов действий на развитие познавательной деятельности учащихся. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 82 Лушин, Павел Владимирович. Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лушин Павел Владимирович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 130-145. -
Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации Возрастная психология--Студенты--Диссертации фывфывфыв: иностранная лексика -- родной язык -- способы УСВОЕНИя -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность Аннотация: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 22 Мамедов, Гахраман Фарман Оглы. Психология формирования русского произношения у учащихся начальных классов азербайджанской школы [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мамедов Гахраман Фарман Оглы ; науч. рук. Гамзаев М. А. ; науч. конс. Жуйков С. Ф. ; Азербайджанский науч.-исслед. ин-т пед. наук. - Баку, 1984. - 138 с. : граф., табл. - Библиогр.: с. 121-138. -
Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации фывфывфыв: русский язык -- произношение -- начальные классы -- азербайджанская школа -- методика обучения -- экспериментальное обучение Аннотация: В диссертационном исследовании получены новые экспериментальные данные относительно характера затруднений в произношении русских звуков, которые испытывают учащиеся начальных классов школ с азербайджанским языком преподавания, и систематизированы ошибки в произношении русских звуков. Осуществлен новый способ коррекции ошибочного произношения и формирования правильного произношения русских звуков у азербайджанских школьников. Разработана система уроков с учетом психологических основ формирования правильного русского произношения, в которых реализуется указанный способ. Доказано, что способ, осуществленный с учетом психологических основ формирования правильного русского произношения, является эффективным. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Гамзаев, М. А. \науч. рук.\; Жуйков, С. Ф. \конс.\; Азербайджанский научно-исследовательский институт педагогических наук (Баку) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |