159.9.07+159.953.5+37.016:51
Г 20


    Гапонов, Виктор Петрович.
    Психодиагностика и коррекция спецефического оставания по математике у младших школьников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гапонов Виктор Петрович ; науч. рук. Гильбух Ю.З. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины . - Киев, 1980. - 152 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 131-146. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
фывфывфыв:
педагогика -- младшие школьники -- психодиагностика отставания -- коррекция отставания -- развивающе обучение -- коррективное воздействие -- простанственное восприятие -- кратковременная память

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Гильбух, Юрий Зиновьевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9.07+159.944
Г 20


    Гарби Мохамед Рашед
    Психодиагностика состояния утомления при напряженной мышечной деятельности в учении [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гарби Мохамед Рашед ; науч. рук. Клименко В. В. ; Киев. гос. ин-т физ. культуры . - Киев, 1978. - 147 с. - Библиогр.: с. 134-147. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Психодиагностика--Диссертации
фывфывфыв:
мышечная деятельность -- напряжение -- обучение -- утомление

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Клименко, Віктор Васильович \науч. рук.\; Киевский государственный институт физической культурs (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81`243
А 65


    Андриевская, В. В.
    Психологические особенности формирования грамматических обобщений на начальном этапе обучения иностранному языку [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / Андриевская В. В. ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1966. - 259 с. : табл. - Библиогр.: с. 237-259. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
фывфывфыв:
иностранный язык -- грамматические обобщения -- обучение

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Костюк, Г. С. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:331
Б 27


    Баслак , Л. М.
    Психологические условия повышения эффективности трудового обучения подростков [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Баслак Лидия Михайловна ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1974. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 137-150. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Эффективность обучения--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

фывфывфыв:
подростки -- трудовое обучение -- умения -- навыки

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:159.955+37.015.31:331
Б 35


    Бех, Иван Дмитриевич.
    Формирование у школьников обобщенных способов решения практических задач [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бех Иван Дмитриевич ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - , 1977. - 162 с. - Библиогр.: с. 148-162. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
фывфывфыв:
учебный материал -- обучение -- школьники -- решение задач -- практические задачи

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко, Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.013.75
Б 78


    Бойправ, Мария Дмитриевна.
    Учебный эксперимент как психологическое условие формирование научных понятий [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бойправ Мария Дмитриевна ; науч. рук. Максименко С. Д., Бех И. Л. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1982. - 159 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 145-159. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Научный эксперимент--Диссертации
фывфывфыв:
научный эксперимент -- исследование -- обучение -- формирование понятий -- учебный эксперимент

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Бех, Иван Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5+378-057.875:519.85-051
Б 81


    Бондаровская, В. М.
    Психологические вопросы эффективного обучения программистов [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / Бондаровская В. М. ; науч. рук. Милерян Е. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1966. - 207 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 189-207. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Обучение--Диссертации
фывфывфыв:
программисты -- психологический анализ -- старшеклассники -- студенты -- эффективное обучение

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Милярин , Е. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.091.33:001.895
Б 81


    Бондарчук, Елена Ивановна.
    Психологические условия эффективного применения компьютерных игр во внеклассной работе с младшими школьниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бондарчук Елена Ивановна ; науч. рук. Маргулис Е. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 110-123. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Компьютерные игры--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
компьютерное обучение -- начальная школа -- компьютерные игры -- внеклассная работа -- младшие школьники

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Маргулис, Е. Д. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9.018
Б 88


    Братко, А. А.
    Моделирование как метод психологии [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук / Братко А. А. ; науч. рук. Раевский А. Н. ; Киев. Ордена Ленина гос. ун-т им Т. Г. Шевченко. - Киев, 1965. - 302 с. : рис. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Моделирование--Диссертации
фывфывфыв:
моделирование -- обучение -- память -- мышление -- восприятие

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Раевский, А. Н. \науч. рук.\; Киевский Ордена Ленина государственный университет им. Т. Г. Шевченко (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.048:331.548:614.253.5
В 54


    Витенко, Иван Семенович.
    Психологические основы ориентации учащейся молодежи на профессию медицинской сестры [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Витенко Иван Семенович ; науч. рук. Федоришин Б. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 160 с. : табл. - Библиогр.: с. 127-142. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Профориентация--Диссертации
фывфывфыв:
медсестра -- обучение -- старшеклассники -- будущая профессия -- профориентация

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Федоришин, Б. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.091.315.7+37.091.33:001.895
Г 27


    Гебос, А. И.
    Зависимость эффективности программированного обучения от способов активизации познавательной деятельности учащихся [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гебос А. И. ; науч .рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1969. - 399 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 361-395. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Познавательная деятельность--Диссертации
фывфывфыв:
обучение -- программированное обучение -- познавательная деятельность -- активизация -- ученики

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.964
Д 69


    Дорожкин, Валерий Романович.
    Психологический анализ групповых феноменов в котерапии [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Дорожкин Валерий Романович ; науч. рук. Калин В. К ; Тавр. нац. ун-т им. В. И. Вернадского. - Симферополь, 2002. - 215 с. : табл. - Библиогр.: с. 177-186. -
УДК
Рубрики: Социальная психология--Котерапия--Диссертации
фывфывфыв:
групповые психотерапевтические феномены -- котерапия -- котерапевт -- эффективность психотерапии -- символическое конституирование клиента -- структурная редукция означающих -- обучение терапевтической практике
Аннотация: В диссертации построена модель системогенезу групповых психотерапевтических феноменов в психотерапии. Охарактеризовано особенности развития групповых феноменов в котерапевтической практике. Изучено еффективность котерапевтического влияния. Введено новый параметр анализа эффективности - символическое конституирование клиента. Проанализирована сама котерапевтическая ситуация и эксплицированы те несознательные аспекты отношений, что в ней возникают.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Калин, Владимир Костянтинович \науч. рук.\; Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского (Симферополь)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3 : 005.32+37.091.212.7-026.512.1/.516
Д 74


    Дригус, Мария Трофимовна.
    Особенности отношения к учению младших школьников с различной успеваемостью [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Дригус Мария Трофимовна ; науч. рук. Алексеева М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1979. - 156 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-152. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Отношение к учению--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
успеваемость -- отношение -- мотивация -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В диссертационной работе изучаются особенности отношения к учению младших школьников с различной успеваемостью. В диссертации изучено эмоциональное отношение к учению, мотивация учения, типы отношения к учению школьников с различной успеваемостью. Установлено, что необходимым условием формирования положительного отношения школьников к учению является включенность учащихся в оценочную деятельность как важный компонент активности школьника.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:005.32
И 17


    Ивончик, Галина Фадеевна.
    Психологические условия формирования у работающей молодежи положительного отношения к учению [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ивончик Галина Фадеевна ; науч. рук. С. Д. Максименко, Алексеева М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 166 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мотивация--Диссертации
фывфывфыв:
отношения к учению -- работающая молодежь -- вечерняя школа -- обучение -- положительное отношение
Аннотация: В диссертации выявлена оптимальная структура учебной мотивации и на этой основе разработана типология мотивационного поведения учащихся вечерних школ. Разработаны предложения по рациональной организации учебной деятельности, способствующие развитию познавательной потребности, оптимальной структуры мотивации учения и субъективной готовности к нему в условиях совмещения учащимися вечерних школ производственной деятельности с учебой. Доказана возможность развития и формирования у работающей молодежи учебной мотивации, а, следовательно, и положительного отношения к учению, путем дифференцированного использования нравственно-психологического просвещения, организации учебно-воспитательного процесса в вечерней школе, учитывающей специфику контингента учащихся, скоординированного влияния школы и предприятий.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5+37.091.3
К 61


    Колодяжный, Константин Константинович.
    Психологические условия оптимизации обучения средствами логико-структурного моделирования [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Колодяжный Константин Константинович ; науч. рук. Войтко В. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 202 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 150-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Оптимизация обучения--Диссертации
фывфывфыв:
ОПТИМИЗАЦИЯ обучения -- логико-структурное моделирование -- повышение эффективности -- пробное обучение -- учебный процесс
Аннотация: Диссертация посвящена изучению психологических условий оптимизации обучения средствами логико-структурного моделирования. В работе обосновано соотношение обучения и непосредственно учения. Определены психологические условия и методы применения логико-структурных моделей как средства оптимизации обучения. Разработаны критерии оценки эффективности обучения с применением ЛСМ. Конкретизированы психологические условия применения приемов символической логики для качественного анализа задач по курсу ТЭРЦ и экспериментально обоснована эффективность их использования.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Войтко, В. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

377.015.3:331
К 11


    Крюкова, Джаанита Флоровна.
    Формирование обобщенных профессиональных умений у учащихся СПТУ [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Крюкова Джаанита Флоровна ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1987. - 145 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 121-139. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Формирование умений--Диссертации
   Педагогическая психология--Профессиональная подготовка--Диссертации

фывфывфыв:
обобщенные умения -- профессиональная деятельность -- обучение -- профтехучилище -- чертежи -- схемы
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме формирования обобщенных профессиональных умений у учащихся СПТУ. В работе изучена роль обобщенных умений в профессиональной деятельности, описано развитие обобщенных умений в условиях традиционного обучения и развитие умений в процессе учебной и трудовой деятельности. Разработана система обобщенных профессиональных умений рабочих электро-радиотехнических профессий. Изложены методы исследования особенностей развития обобщенных умений читать чертежи и схемы. Экспериментально изучены особенности формирования у учащихся профтехучилищ обобщенных профессиональных умений читать чертежи и схемы.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.946.4+81'23+37.016:808.1
Л 64


    Литовский, Вениамин Фроимович.
    Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Литовский Вениамин Фроимович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2003. - 211 с. - Библиогр.: с. 196-211. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

фывфывфыв:
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- культурологически ориентированное обучение -- ЗНАКОВАЯ система -- ИГРА -- ДИАЛОГ -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243+37.016:81'243
Л 68


    Лобай, Евгения Васильевна.
    Психологические особенности формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лобай Евгения Васильевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 119-134. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

фывфывфыв:
иностранная лексика -- английский язык -- УСВОЕНИе лексики -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме психологических особенностей формирования у старшеклассников обобщенных способов усвоения иностранной лексики (на материале английского языка). В работе разработаны психолого-диагностические средства формирования обобщенных способов действий по усвоению иностранной лексики. В исследовании теоретически обоснована оригинальная модель системы обобщенных способов действий и системы ориентиров. В результате анализа экспериментальных данных выявлено влияние обобщенных способов действий на развитие познавательной деятельности учащихся.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.946.3:81'243+81'23
Л 82


    Лушин, Павел Владимирович.
    Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лушин Павел Владимирович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 130-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

фывфывфыв:
иностранная лексика -- родной язык -- способы УСВОЕНИя -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Аннотация: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.946.3+159.953.5:81'243
М 22


    Мамедов, Гахраман Фарман Оглы.
    Психология формирования русского произношения у учащихся начальных классов азербайджанской школы [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мамедов Гахраман Фарман Оглы ; науч. рук. Гамзаев М. А. ; науч. конс. Жуйков С. Ф. ; Азербайджанский науч.-исслед. ин-т пед. наук. - Баку, 1984. - 138 с. : граф., табл. - Библиогр.: с. 121-138. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Азербайджан--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

фывфывфыв:
русский язык -- произношение -- начальные классы -- азербайджанская школа -- методика обучения -- экспериментальное обучение
Аннотация: В диссертационном исследовании получены новые экспериментальные данные относительно характера затруднений в произношении русских звуков, которые испытывают учащиеся начальных классов школ с азербайджанским языком преподавания, и систематизированы ошибки в произношении русских звуков. Осуществлен новый способ коррекции ошибочного произношения и формирования правильного произношения русских звуков у азербайджанских школьников. Разработана система уроков с учетом психологических основ формирования правильного русского произношения, в которых реализуется указанный способ. Доказано, что способ, осуществленный с учетом психологических основ формирования правильного русского произношения, является эффективным.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Гамзаев, М. А. \науч. рук.\; Жуйков, С. Ф. \конс.\; Азербайджанский научно-исследовательский институт педагогических наук (Баку)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)