В 68 Володарская , Наталия Дмитриевна. Взаимосвязь типов эмоционального реагирования и развития мировоззренческих представлений верующих старшеклассников [Рукопись] : дис. ...канд. психол. наук: 19.00.07 / Володарская Наталия Дмитриевна ; науч. рук. Боришевский М. И. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 1992. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 126-142. -
Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации фывфывфыв: старшеклассники -- эмоции -- реакция -- религия -- мировоззрение -- вера Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Боришевский , Мирослав Иосифович \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
З-91 Зубалий, Нина Петровна. Формирование положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста (в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Зубалий Нина Петровна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 161 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 146-161. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: отношения к учению -- общеобразовательная школа -- эмоции -- дети -- положительное отношение -- шестилетки -- подготовительній класс Аннотация: Диссертация посвящена формированию положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы. В работе углублены научно-психологические представления о генетических особенностях и динамических характеристиках отношения детей шестилетнего возраста к учению в условиях общеобразовательной школы. Разработана система психологических воздействий, оптимизирующих процесс формирования у шестилетних учащихся положительного отношения к учению. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 28 Каськова, Наталья Федоровна. Психологический анализ эмоционального компонента педагогической деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Каськова Наталья Федоровна ; науч. рук. Проколиенко Л. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 164 с. : табл. - Библиогр.: с. 136-151. -
фывфывфыв: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ЭМОЦИИ -- ПЕДАГОГ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКСПЕРИМЕНТ Аннотация: Данная работа посвящена изучению изучению психологического анализа эмоционального компонента педагогической деятельности. В процессе исследования выявлена зависимость между способом организации педагогического процесса и степенью его эмоциональной насыщенности. Установлено, что степень эмоциональности отдельно взятого этапа педагогического процесса определяется как личностными особенностями педагога, так и сложившейся в его предшествующем опыте и закреплённой в ценностной сфере системе профессионально-педагогических установок. Обоснована возможность оптимизации педагогической деятельности путём обеспечения соответствия между педагогическими целями и способами их рационального и эмоционального воплощения на уроке. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 90 Кулибали, Сулейман. Особенности эмоциональной сферы в норме и в патологии (опыт кросскультурного и патопсихологического исследования) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Кулибали Сулейман ; науч. рук. Заика Е. В. ; Харьков. гос. ун-т. - Харьков, 1994. - 200 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 188-200. -
фывфывфыв: ЭМОЦИИ -- эмоциональная сфера -- неврозы -- норма -- патология -- граждане Украины -- граждане Мали Аннотация: Диссертация посвящена особенностям эмоциональной сферы в норме и в патологии (опыт кросскультурного и патопсихологического исследования). В работе раскрыты такие особенности эмоциональной сферы, как степень выраженности отдельных ее проявлений и структуры их взаимосвязей у здоровых представителей разных культур и у больных людей. Показано, что во всех случаях эмоциональная сфера существует как целостное образование, особенности которой отражают социокультурные условия и наличие патологии. Показано, какие именно аспекты эмоциональной сферы детерминируются особенностями культуры. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Заика, Евгений Валентинович \науч. рук.\; Харьковский государственный университет (Харьков) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 13 Лаврентьева, Галина Прокофьевна. Роль эмоций в овладении дошкольниками правилами взаимоотношений со сверстниками [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лаврентьева Галина Прокофьевна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1982. - 154 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 140-155. -
Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации фывфывфыв: ЭМОЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СВЕРСТНИКи -- взаимоотношения -- сопереживание -- доброжелательность Аннотация: Диссертация посвящена роли эмоций в овладении дошкольниками правилами взаимоотношений со сверстниками. Была проведена экспериментальная работа по влиянию природы усвоения детьми дошкольного возраста правил взаимоотношений со сверстниками и определены психологические основы формирования взаимоотношений на почве этих правил, в частности выделены образец должного поведения и оценочные отношения в качестве эмоциональных механизмов нравственной регуляции. Экспериментально прослежена зависимость овладения правилами взаимоотношений от развития нравственных качеств детей. Установлены этапы формирования правил взаимоотношений у дошкольников. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 18 Малкова, Татьяна Николаевна. Восприятие экспрессии человеческого лица [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Малкова Татьяна Николаевна ; науч. рук. Ломов Б. Ф. ; Ин-т психологии АН СССР. - Москва, 1981. - 192 с. : табл. - Библиогр.: с. 166-174. -
фывфывфыв: восприятие -- экспрессия -- человеческое лицо -- мимика -- эмоции Аннотация: В диссертационной работе предложен новый методический подход к исследованию экспрессии человеческого лица как определенной системы признаков или особенностей зон лица, в которой каждый отдельный элемент связан со всеми остальными. Установлен ряд эмпирических зависимостей между выраженностью мимических изменений, наблюдаемых в той или иной лицевой зоне, и их значимостью при восприятии эмоции. Охарактеризованы отношения между признаками отдельных лицевых зон при восприятии мимических выражений различной сложности и выделены зоны лица, наиболее значимые при восприятии эмоций. Выявлены основные типы систематических ошибок опознания эмоций. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Ломов, Б. Ф. \науч. рук.\; Институт психологии АН СССР (Москва) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 12 Павлюк, Ольга Ивановна. Формирование эмоциональных компонентов мотивации учебной деятельности школьников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Павлюк Ольга Ивановна ; науч. рук. Маркова А. К. ; Ордена трудового красного знамени науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии. - Москва, 1983. - 260 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 176-198. -
Возрастная психология--Школьники--Диссертации фывфывфыв: эмоции -- мотивации учения -- эмоциональные характеристики -- эмоциональная регуляция -- учебная деятельность Аннотация: В диссертационной работе выделена система параметров анализа эмоционального отношения школьников к учебной деятельности. При этом показатели эмоционального отношения к учению изучались в реальных условиях учебно-воспитательного процесса. Намечен и экспериментально апробирован путь формирования эмоциональной сферы учения через организацию учебной деятельности и отработку ее компонентов. Подтверждена принципиальная возможность формирования эмоциональных компонентов мотивации учения у школьников в результате развития направленности учащихся на способы учебной работы и их совершенствование. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Маркова, А. К. \науч. рук.\; Ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии (Москва) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 75 Приходько, Юлия Алексеевна. Формирование положительного эмоционального отношения детей друг к другу в процессе совместной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Приходько Юлия Алексеевна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1980. - 143 с. : табл. - Библиогр.: с. 125-140. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: эмоции -- отношения -- общение -- совместная деятельность -- эмоциональное содействие Аннотация: Диссертация посвящена изучению положительного эмоционального отношения ребенка-дошкольника к сверстнику не только в ходе его выявления, но и формирования в процессе совместной деятельности. Проведено исследование роли эмоций в формировании положительных эмоциональных отношений между детьми-дошкольниками. Экспериментально прослежена зависимость положительного эмоционального отношения детей друг к другу от формы организации их совместной деятельности и ее мотивов. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 45 Титаренко, Татьяна Михайловна. Функции эмоций в нравственном развитии дошкольника [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Титаренко Татьяна Михайловна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1979. - 183 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 157-176. -
Педагогическая психология--Нравственное развитие--Диссертации Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации фывфывфыв: эмоции -- ДОШКОЛЬНИКИ -- нравственность -- мораль -- гуманизм -- альтруизм Аннотация: Диссертация посвящена изучению функций эмоций в нравственном развитии дошкольника. Изучаются эмоции как необходимое условие зарождения механизмов нравственной регуляции поведения. Выделяются оценочная, прогностическая и побудительная функции эмоций, прослеживается их генезис. Экспериментально показана зависимость действенности нравственных представлений дошкольника от различных форм эмоционального отношения к нравственной коллизии. Апробированы содержащие формирующие воздействия методические приемы, способствующие становлению механизмов регуляции соответственно выделенным возрастным группам дошкольников. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 61 Головко, Ольга Алексеевна. Формирование саморегуляции поведения у детей с аффективными проявлениями [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Головко Ольга Алексеевна ; науч. рук. Котырло В. К. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 180 с. : табл. - Библиогр.: с. 147-169. -
Возрастная психология--Дети--Диссертации фывфывфыв: эмоции -- саморегуляция поведения -- АФФЕКТИВНОе поведение -- отвлекающие воздействия -- самооценка Аннотация: Диссертация посвящена изучению особенностей саморегуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с аффективными проявлениями в деятельности в зависимости от характера отвлекающих воздействий и наличия трудностей при достижении цели. Изучено влияние аффективных проявлений на взаимоотношения детей со сверстниками. Выявлены условия и средства формирования у детей способности регулировать свое поведение в деятельности и во взаимоотношениях со сверстниками. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Котырло, Вера Кондратиевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 61 Головская, Ирина Георгиевна. Эмоциогенные компоненты дидактического материала как условие развития учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Головская Ирина Георгиевна ; науч. рук. Максименко С. Д., Чебыкин А. Я. ; Ин-т психологии АПН Украины. - Киев, 1993. - 175 с. - Библиогр.: с. 119-139. -
фывфывфыв: эмоции -- познавательная деятельность -- эмоциогенные ситуации -- учебная деятельность Аннотация: В исследовании раскрыта роль эмоциональных факторов в оптимизации учебной деятельности младших школьников. Определены психологические условия моделирования эмоциогенных ситуаций. Разработана система методик и приемов моделирования эмоциогенных ситуаций в учебном процессе. Создана и апробирована система психологической подготовки студентов пединститута к использованию методик и приемов моделирования эмоциогенных ситуаций с целью повышения эффективности учебной деятельности. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Чебыкин, А. Я. \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ф 53 Данилова, Н. Н. Психофизиология [Текст] : учебник для вузов / Н. Н. Данилова. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 372 с. : рис. - ISBN 5-7567-0220-2 : 25.00 грн.
Рубрики: Психофізіологія фывфывфыв: методы -- восприятие -- внимание -- память -- эмоции -- мышление -- речь -- сознание Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 18 Иванченко, Андреянна Алексеевна. Психология креативности личности: теоретико-методологический и прикладной аспекты [Рукопис] : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.01 / А. А. Иванченко ; науч. конс. С. Д. Максименко ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка НАПН Украины. - Киев, 2017. - 440 с. - Библиогр.: с. 348-416. -
фывфывфыв: жизнесозидающая креативность -- творчество -- духовность -- потребностно-мотивационный -- эмоции -- схематизация -- стрессопрофилактика Аннотация: Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию креативности как личностного феномена, проявляющегося в виде интегральной перманентной направленности человека. Проведен историко-психологический анализ «творчества» и «креативности» в параллели с конструктом «creativity». Установлена иерархия экстра-ординарных проявлений личности – «креативность– творчество–одаренность», начальной стадией которой является креативность. Осуществлено разделение понятий «креативность», «творчество» и доказана целесообразность введения двух терминологических пар для этих понятий («творчество=creativity» и «креативность=creative life-orientation») с целью размежевания заложенной в них психологической сущности и понятийно- терминологического контекста. Создана концептуальная модель жизнесозидающей креативности (ЖСК) на базе системно-гуманистического подхода. Выявлены ее социально-психологические предпосылки, факторы, условия проявления, закономерности функционирования и приоритетная роль духовности в процессе ее раскрытия. Определены функциональные компоненты, операционный механизм и интегральное позитивное влияние ЖСК на экзистенцию личности. Установлен перманентно динамический характер раскрытия ЖСК, ее рекреационная и жизне- преобразующая функция. Доказано, что уже раскрытая ЖСК может с адекватной эффективностью реализовываться и в других сферах экзистенции личности. Разработаны и апробированы: синергетический культурологично- экзистенциальный системный (СКЭС) подход – универсальный для процесса преподавания/усвоения любой лингво-культурологической реалии, психолого- педагогическая технология проявления ЖСК и авторская программа лингвообучения, обеспечивающие синхронность воздействия таких факторов: реализации познавательных устремлений, опоры на эталон для подражания, эмоциональной позитивации учебного пространства (информации и процесса), схемо-структуризации (как мнемоприема и способа полимодальной перцептивной презентации), активации лингвоинтуиции и формирования лингвостереотипа. Лонгитюдные констатирующие эксперименты подтвердили факт раскрытия ЖСК и интенсификацию лингвообучения: реализацию личностных устремлений-целей, социоактивности, повышение мотивации, психоэмоциональной стабильности, психофизиологической стресорезистентности и показателя modus vivendi. Зафиксирован целостный прямо пропорциональный характер влияния ЖСК на улучшение психосоматики: данный феномен определен как антистрессор с долговременным санирующим эффектом. Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Максименко, Сергей Дмитриевич \науч. конс.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 92 Выготский, Л. Собрание сочинений в 6-ти томах [Текст]. Т. 6. Научное наследие / Л. Выготский ; под ред. М. Г. Ярошевського ; Академия педагогических наук СССР. - Москва : Педагогика, 1984. - 400 с. - 1.70 грн
Рубрики: Загальна психологія фывфывфыв: развитие ребенка -- психология животных -- психические процессы -- эмоции Доп.точки доступа: Ярошевського, М. Г. \под ред.\; Академия педагогических наук СССР Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
Д 40 Джемс, Уилльям. Психология [Текст] / У. Джемс ; ред. Л. А. Петровской. - Москва : Педагогика, 1991. - 368 с. - 3.00 грн
Рубрики: Загальна психологія фывфывфыв: ощущения -- привычка -- поток сознания -- личность -- внимание -- образование концептов -- различение -- ассоциация -- чувство времени -- память -- воображение -- восприятие -- восприятие пространства -- мышление -- эмоции -- инстинкт -- воля Держатели документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Доп.точки доступа: Петровской, Л.А. \ ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
К 59 Козин, Алексей Петрович. Умей владеть собой [Текст] / А. П. Козин. - Второе издание, переработанное и дополненное. - Киев : Здоров'я, 1987. - 120 с. - (Советы врача). - 0.20 грн
Рубрики: Психогигиена Психическое здоровье и эмоциональное здоровье фывфывфыв: самоуправление -- владение собой -- эмоции -- невроз -- самовнушение -- гипноз -- саморегуляция -- самовнушение Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
К 61 Коломинский, Яков Львович. Человек: Психология [Текст] : кн. для учащихся ст. кл. / Я. Л. Коломинский. - 2-е изд., доп. - Москва : Просвещение, 1986. - 223 с. - 0.65 грн.
Рубрики: Общая психология фывфывфыв: личность -- психология личности -- психика -- ребенок -- деятельность -- ощущения -- восприятие -- память -- воображение -- мышление -- внимание -- способности -- эмоции -- характер -- темперамент Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
К 59 Козин, Алексей Петрович. Умей владеть собой [Текст] / А. П. Козин. - Киев : Здоров'я, 1981. - 111 с. - (твое здоровье). - 0.20 р.
Рубрики: Психогигиена Психическое здоровье и эмоциональное здоровье фывфывфыв: психология личности -- саморегуляция -- самоконтроль -- эмоции -- невроз -- аутогенная тренировка Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 37 Платонов , К. К. Занимательная психология [Текст] / К. К. Платонов . - Москва : ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", 1962. - 328 с. - 0.64 грн.
Рубрики: Психологія у популярному викладі фывфывфыв: сознание -- психика и мозг -- восприятия -- внимание -- мышление -- память -- эмоции -- воля -- психомоторика -- личность -- деятельность Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Р 82 Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] : в 2 томах. Том IІ / С. Л. Рубинштейн ; Академия педагогических наук СССР. - Москва : Педагогика, 1989. - 328 с. - 3.00 грн.
Рубрики: Загальна психологія фывфывфыв: общая психология -- основы общей психологии -- действие -- деятельность -- труд -- идеалы -- способности -- эмоции -- воля -- темперамент -- характер -- самосознание Доп.точки доступа: Академия педагогических наук СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |