37.015.31:17.022.1+316.752
К 26


    Карпова, Галина Александровна.
    Влияние оценочных отношений на формирование действенности нравственного идеала подростков [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Карпова Галина Александровна ; наук. кер. Боришевский М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1987. - 178 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 145-162. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Оценочные отношения--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

фывфывфыв:
идеал -- нравственный идеал -- оценочные отношения -- ПОДРОСТКИ -- самооценка
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме влияния оценочных отношений на формирование действенности нравственного идеала подростков. В работе раскрыта роль оценочных отношений как одного из ведущих факторов формирования действенного идеала. Установлено оптимальное соотношение между притязаниями подростка на "присвоение" идеала и оценкой собственных потенциальных возможностей, способствующие развитию мотивационно-ориентирующей, оценочной, программной, прогностической, стимулирующей функций идеала. Показана возрастная динамика данного соотношения, установлены различные варианты в становлении действенного идеала в зависимости от содержания и адекватности оценочных отношений.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Боришевский , Мирослав Иосифович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.923.2
К 59


    Козак, Мирослав Григорьевич.
    Динамика оценочных отношений личности к себе и другим (на материале среднего профтехучилища) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Козак Мирослав Григорьевич ; наук. кер. Боришевский М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1978. - 170 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 140-165. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Оценочные отношения--Диссертации
фывфывфыв:
оценочные отношения -- САМООЦЕНКА -- среднее профтехучилище -- учащиеся -- морально-волевые качества
Аннотация: Диссертация посвящена динамике оценочных отношений личности к себе и другим (на материале среднего профтехучилища). В работе изучаются особенности оценки человеком самого себя и других людей рассматриваются с позиции теории психологии отношений личности и специфики её ведущей деятельности. На этой основе впервые исследуются закономерности развития оценочных отношений учащихся к себе и другим, определяются типы оценки и самооценки во взаимосвязи с уровнями их адекватности и делается их попытка экспериментального формирования адекватных устойчивых оценочных отношений у учащихся в раннем юношеском возрасте в условиях среднего профтехучилища.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Боришевский , Мирослав Иосифович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.73-053.6
Х 79


    Хоружий, Сергей Николаевич.
    Психологические особенности оценочных отношений недисциплинированных подростков [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Хоружий Сергей Николаевич ; науч. рук. Боришевский М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 170 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 133-153. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Оценочные отношения--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

фывфывфыв:
недисциплинированные подростки -- оценочные отношения -- самооценка -- психологическое воздействие -- нравственные качества -- положение в коллективе
Аннотация: Диссертация посвящена изучению самооценки и оценочных отношений личности на примере недисциплинированных подростков. Изучаемая недисциплинированность была связана с основными видами деятельности подростков - учебной, общественной, общением с ровесниками пи взрослыми. Выделены конкретные критерии и признаки недисциплинированного поведения учащихся. Определено само понятие "недисциплинированность". Изучены особенности самооценки и оценочного отношения к окружающим недисциплинированных подростков. Раскрыта взаимосвязь между особенностями оценочной деятельности подростков и уровнем их дисциплинированности.

Держатели документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Доп.точки доступа:
Боришевский , Мирослав Иосифович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)