К 26 Карпенко, Виталий Владимирович. Психологическое изучение влияния ситуационных нововведений на процесс решения педагогической задачи [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Карпенко Виталий Владимирович ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1991. - 137, [16] с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 116-130. -
Кл.слова (ненормовані): ситуационные нововведения -- ПЕДАГОГ -- педагогическая деятельность -- ПОВЕДЕНИЕ -- инновации -- педагогическая задача Анотація: Диссертация посвящена психологическому изучению влияния ситуационных нововведений на процесс решения педагогической задачи. В работе применен системный подход к анализу сущности, роли и места нововведений (в частности - ситуационных) в педагогической деятельности, а также определении их внутренних и внешних детерминант возникновения, развития и получении научных данных о стратегиальных направлениях реагирования на них. Определены характеристики и сферы существования нововведений (ситуационных) в педагогической системе, а также в конкретизации и объективизации положений системно-стратегиальной концепции поведения (В. А. Моляко) относительно решений педагогических задач, инновационной педагогической деятельности. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 28 Каськова, Наталья Федоровна. Психологический анализ эмоционального компонента педагогической деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Каськова Наталья Федоровна ; науч. рук. Проколиенко Л. Н. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1989. - 164 с. : табл. - Библиогр.: с. 136-151. -
Кл.слова (ненормовані): ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ЭМОЦИИ -- ПЕДАГОГ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКСПЕРИМЕНТ Анотація: Данная работа посвящена изучению изучению психологического анализа эмоционального компонента педагогической деятельности. В процессе исследования выявлена зависимость между способом организации педагогического процесса и степенью его эмоциональной насыщенности. Установлено, что степень эмоциональности отдельно взятого этапа педагогического процесса определяется как личностными особенностями педагога, так и сложившейся в его предшествующем опыте и закреплённой в ценностной сфере системе профессионально-педагогических установок. Обоснована возможность оптимизации педагогической деятельности путём обеспечения соответствия между педагогическими целями и способами их рационального и эмоционального воплощения на уроке. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Проколиенко, Людмила Никитовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 63 Николаенко, Сергей Александрович. Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Николаенко Сергей Александрович ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 158 с. : табл. - Библиогр.: с. 142-158. -
Возрастная психология--Студенты--Диссертации Кл.слова (ненормовані): педагогическая деятельность -- профессиональная ГОТОВНОСТЬ -- выпускники педвуза -- молодые учителя Анотація: Диссертация посвящена проблеме системного анализа профессиональной готовности к педагогической деятельности, подается системно-структурный анализ профессиональной готовности. Выявлены психологические условия структурно-уровневого функционирования профессиональной готовности к профессиональной деятельности у выпускников педвуза и молодых учителей, а также психологические условия ее развития. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 21 Тарновская, Александра Семеновна. Формирование психологической готовности студентов университета к педагогической деятельности в школе [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Тарновская Александра Семеновна ; науч. рук. Скрипченко А. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 154 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 122-154. -
Кл.слова (ненормовані): психологическая готовность -- педагогическая деятельность -- будущие учителя -- профессиональные качества -- педагогическая практика Анотація: В диссертационной работе раскрыта структура психологической готовноти студентов университета к педагогической работе в школе. Определены психолого-педагогические условия формирования психологической готовности студентов университета к работе учителя. Выявлены качественные изменения психологической готовности к педагогической деятельности на различных этапах становления учителя в условиях университетского образования. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Скрипченко, А. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ч-49 Чернобровкин, Владимир Николаевич. Основные стратегии и тактики деятельности учителя в напряженных ситуациях [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чернобровкин Владимир Николаевич ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1992. - 145 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-143. -
Кл.слова (ненормовані): педагогическая деятельность -- готовность к педагогической деятельности -- напряженные ситуации -- стратегии деятельности учителя -- тактики деятельности учителя -- мыслительная деятельность -- решение педагогических задач -- творческий тренинг Анотація: В диссертации анализируется педагогическая деятельность в контексте системно-стратегического подхода. Раскрыто психологическое содержание основных стратегий и тактик мыслительной деятельности учителя, а также особенности их функционирования в интеллектуальном поведении педагога. Выявлены способы педагогических решений, связанных с реализацией стратегий поиска аналогов, комбинаторных действий, реконструирования, случайных подстановок и универсальной стратегии. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |