159.922:502/504
Г 79


    Грезе, Елена Владимировна.
    Особенности формирования экологического сознания у студентов гуманитарного и технического направлений подготовки [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Грезе Елена Владимировна ; науч. рук. Лёвочкина А. М. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины. - Киев, 2009. - 212 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 182-198. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Возрастная психология--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
экологическая психология -- экологическое сознание -- студенты вызов -- эколого-психологический тренинг -- коррекция экологического сознания
Анотація: Диссертация посвящена изучению особенностей экологического сознания студентов гуманитарной, естественнонаучной и технологической профессиональной направленности, а также возможностям его развития и коррекции с помощью активных психологических методов обучения. Рассматриваются теоретические основы проблемы экологизации сознания людей в современных условиях. Проблема ииследования психологических механизмов взаимодействия человека с миром природы остается одной из центральных и мало изучаемых тем в процессе разработки психологических основ современного экологического образования. В работе проанализировано состояние экологического сознания студенческой молодежи гуманитарного и технического вузов. Обнаружены существенные различия в уровне эмоционального, познавательного и практического освоения мира природы студентами гуманитарной, естественнонаучной и технической направленности. Во взглядах на роль природы в жизни человека и отношение к ней у студентов гуманитарного и экологического направлений подготовки приоритетны экоцентрические установки, у студентов технической специальности-антропоцентрические. У всех студентов наиболее развито эмоционально освоение природы, наимение - познавательная и практическая активность. Уровень развития экологического сознания связан с характером профессиональной направленности.Определены принципы формирования базовых компонентов экологического сознания, а именно: "принадлежности человека природной экосистеме", "единства с живыми существами, удаленными от человека в эволюционном развитии" и "неотделимости каждого вида живых существ от экологической системы Земли".Разработанная в ходе исследования программа развития экологического сознания, разработа на принципах: последовательности коррекционного воздействия; организации стимулов воздействия по эмоциональному, познавательному и практьическому каналам; развития психологического единства с элементами природы. В результате проведения тренинга произошли позитивные изменения в основных структурных элементах экологического сознания: восприятии, отношении,и ценностных установках. В структуре восприятия природы у студентов всех направлений подготовки усилился эстетический и познавательный компонент, снизился уровень прагматизма. В сфере отношения к природе также усилились эмоциональный и познавательный компоненты. У студентов всех профессиональных специализаций усилился экоцентризм в установках, снижается прагматизм в осприятии, усиливаются эстетический и познавательный компоненты отношения к природе. Уровень позитивных изменений количественных показателей различных компонентов экологического сознания наиболее выражен у студентов технической специальности, в наименьшей степени-у студентов гуманитарного направления. Перспектива решения проблемы формирования экологического сознания данным методом связана с расширением спектра методик тренинга с учетом возрастных и профессиональных особенностей групп.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Лёвочкина , Антонина Михайловна \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5+378-057.875:519.85-051
Б 81


    Бондаровская, В. М.
    Психологические вопросы эффективного обучения программистов [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук (по психол.) / Бондаровская В. М. ; науч. рук. Милерян Е. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1966. - 207 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 189-207. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Обучение--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
программисты -- психологический анализ -- старшеклассники -- студенты -- эффективное обучение

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Милярин , Е. А. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.947.5:316.362
Б 91


    Буленко, Татьяна Васильевна.
    Особенности формирования психологической готовности к семейной жизни у студенческой молодёжи [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Буленко Татьяна Васильевна ; науч. рук. Алексеева М. И., Киричук Е. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1995. - 217 с. : граф., табл., рис. - Библиогр.: с. 192-200. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Семья--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
студенты -- семейная жизнь -- психологическая готовность

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Киричук , Е. И. \науч. рук.\; Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81`243+37.091.3
В 40


    Вештак, Ирина Ильинична.
    Психологическая организация материала как средство формирования учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Вештак Ирина Ильинична ; науч. рук. Рейкин В. В. ; Харьков. Орденов Красного Знамени и Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1987. - 139 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-139. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
учебная деятельность -- средства формирования -- русский язык -- иностранные студенты

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Рейкин, В. В. \науч. рук.\; Харьковский Орденов Красного Знамени и Дружбы народов государственный университет им. А. М. Горького (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

378.091.12:005.963.2-051
В 49


    Винославская, Елена Васильевна.
    Формирование психологической готовности куратора академической группы к воспитательной работе [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Винославская Елена Васильевна ; науч. рук. Войтко В. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 200 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 157-181. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Кураторская работа--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
студенты -- куратор -- психологическая готовность -- академическая группа -- воспитательная работа

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Войтко, В. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243+37.016:81'243
Е 69


    Ерчак, Николай Тимофеевич.
    Психологические особенности развития иноязычной речи у школьников и студентов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ерчак Николай Тимофеевич ; науч. рук. Бенедиктов Б. А. ; Минский гос. пед. ин-т иностранных языков. - Минск, 1978. - 182 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-150. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иноязычная речь--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

   Возрастная психология--Школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК -- развитие иноязычной речи -- ШКОЛЬНИКИ -- СТУДЕНТы
Анотація: В диссертационной работе обоснована возможность сравнительного изучения процессов развития иноязычной речи у школьников и студентов, а также экспериментальная проверка существующих мнений и гипотез об особенностях темпа овладения иностранным языком у учащихся разного возраста. Изучены возрастные особенности и их влияние на развитие иностранной речи. Описана организация процесса развития иноязычной речи и условия ее экспериментальной проверки. Охарактеризован развитие ситуативной и контекстной речи.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бенедиктов, Б. А. \науч. рук.\; Минский государственный педагогический институт иностранных языков (Минск)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

028.02+159.946.4
З-91


    Золотарева, Ирина Николаевна.
    Грамматическое прогнозирование в структуре чтения (на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Золотарева Ирина Николаевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 147-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Чтение--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
прогнозирование -- речевая деятельность -- чтение -- студенты-иностранцы -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Анотація: Диссертация посвящена изучению грамматического прогнозирования в структуре чтения на материале обучения русскому языку студентов-иностранцев. Экспериментально доказано возможности целенаправленного формирования грамматического прогнозирования как одного из психологических механизмов регуляции речевой деятельности. Показано также, что овладение учащимися способами прогнозирования грамматической формы высказывания отражающей его синтаксическую структуру, является необходимым условиям эффективного формирования деятельности чтения в процессе обучения.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953+159.953.5:81'243
И 18


    Иванченко, Андреянна Алексеевна.
    Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Иванченко Андреянна Алексеевна ; науч. рук. Бочарова С. П. ; Харьков. ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1985. - 153 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 137-153. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Память--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ -- перенос -- ПАМЯТЬ -- ВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- СТУДЕНТЫ-иностранцы -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- речевая деятельность
Анотація: В диссертации реализуется принцип системности при изучении феноменов интерференции и переноса позволила рассмотреть данные феномены в их проявлении на различных функциональных уровнях единой мнемической системы. Явления интерференции и переноса были исследованы на уровне целостных вербальных систем естественных языков. Обнаружена зависимость величин интерференции и переноса от степени дифференциации сходных элементов в контактирующих вербальных системах. Разработаны психологически обоснованные способы усвоения нового вербального материала и доказано, что приемы, позволяющие регулировать величины интерференции и переноса, являются важным средством повышения эффективности памяти в целом.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бочарова, С. П. \науч. рук.\; (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

378-057.875:37.011.3-051
К 12


    Кайрис, Елена Дмитриевна.
    Развитие эмпатии в профессиональном становлении студентов высших педагогических учебных заведений [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Кайрис Елена Дмитриевна ; наук. кер. Боришевский М. И., Прокипец Л. И. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины, Херсон. гос. пед. ун-т . - Киев, 2002. - 244 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 166-182. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Эмпатия--Диссертации
   Педагогическая психология--Профессиональное становление--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ЭМПАТИЯ -- эмпатийное педагогическое действие -- эмпатийная сопричастность -- субъектность -- профессиональное становление -- студенты-педагоги
Анотація: Диссертация посвящена проблеме формирования педагогической эмпатии в процессе профессиональной подготовки будущего учителя. Эмпатия рассматривается автором с точки зрения ее функциональной роли в педагогическом действии, обосновывается целесообразность включения эмпатиии в педагогическое действие в качестве структурного элемента. В работе представлено теоретическую функциональную модель эмпатийного педагогического действия, экспериментально доказано возможность формирования у студентов педагогической эмпатии по специально разработанной программе в процессе обучения в ВУЗе.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Боришевский , Мирослав Иосифович \науч. рук.\; Прокипец, Людмила Ивановна \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев); Херсонский государственный педагогический университет (Херсон)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.74:2+159.923.32
К 55


    Коптюк, Леонид Михайлович.
    Психология суеверности учащихся и особенности ее преодоления [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Коптюк Леонид Михайлович ; науч. рук. Николаенко Д. Ф., Павлик В. В. ; Киев. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. - Киев, 1980. - 203 с. : табл., рис., фот. - Библиогр.: с. 188-202. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Суеверность--Диссертации
   Возрастная психология--Учащиеся--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
суеверность -- суеверно-бытовые предрассудки -- религиозные представления -- мистика -- атеизм -- ШКОЛЬНИКИ -- СТУДЕНТЫ
Анотація: Данная работа посвящена психологии суеверности учащихся и особенности ее преодоления. В работе раскрыты особенности проявлений эмоциональной напряженности лиц подросткового и юношеского возраста в момент их суеверных переживаний, проанализирована функциональная взаимообусловленность установок суеверности на уровнях сознания и бессознательного психологического. Изучены поло-возрастные особенности проявлений религиозно-бытовой суеверности учащихся и раскрыто психологическое содержание комплекса проблемных методов атеистического переубеждения религиозных школьников и студентов.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Николаенко, Д. Ф. \науч. рук.\; Павлик, В. В. \науч. рук.\; Киевский государственный педагогический институт им. А. М. Горького (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.946.3:81'243+81'23
Л 82


    Лушин, Павел Владимирович.
    Психологические особенности интерференции родного языка при усвоении иностранного (на примере студентов факультета иностранных языков) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лушин Павел Владимирович ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 130-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
иностранная лексика -- родной язык -- способы УСВОЕНИя -- экспериментальное обучение -- речевая деятельность
Анотація: В диссертации изучена зависимость интерференции родного языка при усвоении иностранного от видов и уровней сформированности языковых обобщений. При этом установлено, что одним из основных внутренних факторов, способствующих проявлению интерференции в иноязычной речи, выступает деятельность студентов, которая опирается преимущественно на эмпирические языковые обобщения. Наличие теоретических языковых обобщений создает устойчивую основу для преодоления интерференции. Теоретически и экспериментально обоснована гипотетическая модель процесса обобщения любой языковой задачи.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.2
Л 69


    Логинов, Владислав Алексеевич.
    Кратковременная память как фактор эффективности деятельности человека в автоматизированных диалоговых системах [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Логинов Владислав Алексеевич ; науч. рук. Бочарова С. П. ; Харьков. инж.-пед. ин-т им. И. З. Соколова. - Харьков, 1990. - 191, [12] с. : табл., рис., граф. - Библиогр.: с. 177-191. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Память--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
ПАМЯТЬ -- КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ -- автоматизированные диалоговые системы -- зрительная память -- компьютеризация -- студенты-операторы -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Анотація: В работе выделен и исследован комплекс субъективных и объективных факторов, показано его влияние на эффективность переработки информации в КП оператора диалоговой автоматизированной системы. Введено понятие "критическая точка" процесса переработки зрительной информации в КП , определяемая по выделенным нами критериями. Разработаны методика, алгоритм и программа для ЭВМ поиска "критических точек", основывающиеся на методах поиска экстремума и критериев его существования, введенных автором. Разработана компьютерная методика увеличения пропускной способности КП, проанализированы результаты ее применения с целью повышения эффективности семантических преобразований в КП оператора диалоговой системы.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бочарова, С. П. \науч. рук.\; Харьковский инженерно-педагогический институт (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

316.64-057.875(729.1)
М 26


    Марио Урия Акино
    Социально-психологические факторы формирования общественно-политических интересов студенческой молодежи Кубы [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Марио Урия Акино ; науч. рук. Корнев Н. Н. ; Киев. гос. ун-т им Т. Г. Шевченко. - Киев, 1987. - 166 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 125-143. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Общественно-политические интересы--Диссертации
   Возрастная психология--студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
общественно-психологические интересы -- интересы личности -- формирование интересов -- студенческая молодежь -- психолого-педагогический эксперимент
Анотація: В диссертационном исследовании определены основные особенности общественно-политических интересов студенческой молодежи применительно к условиям высшей школы на Кубе. Выявлена взаимосвязь формирования и развития общественно-политических интересов студентов в зависимости от уровня развития студенческой группы. Конкретизированы основные психолого-педагогические подходы в использовании социально-психологических факторов для целенаправленного формирования общественно-политических интересов студенческой молодежи Кубы.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Корнев, Н. Н. \науч. рук.\; Киевский государственный университет им. Т. Г. Шевченко (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.923.2-057.875:331.54
М 48


    Мельник, Наталия Юрьевна.
    Антиципация студентами гуманитарных специальностей своей профессиональной идентичности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мельник Наталия Юрьевна ; науч. рук. Зливков В. Л. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка НАНП Украины. - Киев, 2011. - 213 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 179-213. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Профессиональная идентичность--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
профессиональная идентичность -- антиципация -- временная перспектива -- формирующая программа
Анотація: Диссертационное исследование посвящено изучению особенностей становления профессиональной идентичности у студентов гуманитарных специальностей. Теоретически обоснованы и экспериментально выявлены психологические и организационно-методические условия, детерминирующие достижение выраженной профессиональной идентичности в процессе обучения в высшем учебном заведении. Изучена взаимосвязь между уровнями антиципационной компетентности и формированием статусов идентичности. Разработана специальная комплексная формирующая программа, содействующая становлению профессиональной идентичности в услловиях обучения в ВУЗе.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Зливков, Валерий Лаврентиевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка НАНП Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.31:316.752-057.875
Н 34


    Научитель, Елена Давидовна.
    Ценностные ориентации студентов: психологические факторы формирования, развития, трансформации [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Научитель Елена Давидовна ; наук. кер. Тюрина В. А. ; Харьк. гуманит. ин-т "Народная Украинская академия". - Харьков, 1998. - 247 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 182-199. -
УДК
Рубрики: Педагогическая ппсихология--Ценностные ориентации--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ценностные ориентации -- направленность на будущее -- межличностное общение
Анотація: Диссертация посвящена исследованию понятия "ценность", "ценностные ориентации", их сущности и взаимосвязи, их роли и месте в структуре личности. Описана структура, формирование и динамика ценностных ориентаций, дана их классификация и типизация. Выявлены психологические условия и факторы формирования системы ценностных ориентаций, предложены методики их исследования. Исследованы детерминанты формирования структуры ценностных ориентаций, разработаны тренинговые занятия на саморегуляцию системы ценностных ориентаций.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Тюрина, Валентина Александровна \науч. рук.\; Харьковский гуманитарный университет "Народная Украинская академия" (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243+316.454.52+81'233
Н 62


    Никипелова, Лилия Николаевна.
    Формирование оптимальной функциональной структуры общения будущих учителей иностранного языка [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Никипелова Лилия Николаевна ; науч. рук. Малков Н. Е. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1983. - 180 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 136-156. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Общение--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
вербальное общение -- иностранный язык -- структура общения -- студенты-практиканты -- ролевая дискуссия
Анотація: В диссертационной работе исследуется проблема обучения будущих учителей иностранного языка профессионально-речевому общению. Выявлена оптимальная функциональная структура общения. Разработана методика структурно-функционального анализа вербального общения, рассмотрены причины трудностей общения студентов с учащимися на уроке. Также разработана методика организации ролевой дискусии, экспериментально проверена ее эффективность. В результате этого эксперимента выявлены изменения функциональной структуры общения студентов в в процессе обучения.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Малков, Н. Е. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:005.32:37.011.3-051
Н 63


    Николаенко, Сергей Александрович.
    Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Николаенко Сергей Александрович ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 158 с. : табл. - Библиогр.: с. 142-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Профессиональная готовность--Педагогическая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
педагогическая деятельность -- профессиональная ГОТОВНОСТЬ -- выпускники педвуза -- молодые учителя
Анотація: Диссертация посвящена проблеме системного анализа профессиональной готовности к педагогической деятельности, подается системно-структурный анализ профессиональной готовности. Выявлены психологические условия структурно-уровневого функционирования профессиональной готовности к профессиональной деятельности у выпускников педвуза и молодых учителей, а также психологические условия ее развития.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.923.2-057.875:316.66+378-057.875:316.66
П 36


    Пичурин, Валерий Васильевич.
    Структура и динамика жизненной позиции личности студента педвуза [Рукопись] : дис. ...канд. психол. наук: 19.00.07 / Пичурин Валерий Васильевич ; науч. рук. Бургин М. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1992. - 155 с. : табл. - Библиогр.: с. 123-136. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Жизненная позиция--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
студенты педвуза -- жизненная позиция -- структура личности -- будущий учитель
Анотація: В исследовании построена оригинальная модель жизненной позиции личности, обеспечивающая возможность прогнозирования ее динамики и характеристик профессиональной деятельности. Выявлены реальные и декларируемые ценностные установки личности. Выделены системные характеристики жизненной позиции личности. Раскрыты основные стороны динамики жизненной позиции студентов. Разработана методика диагностики профессиональных характеристик жизненной позиции у студентов педвузов.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Бургин, М. С. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.923.2-057.875+378-057.875
П 44


    Подшивайлова, Лидия Ивановна.
    Типология личностно-коллективистского самоопределения студентов в условиях учебного процесса [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Подшивайлова Лидия Ивановна ; науч. рук. Киричук А. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1993. - 130 с. - Библиогр.: с. 118-130. -
УДК
Рубрики: Педагогическая ппсихология--Самоопределение--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
студенты -- самоопределение личности -- активность личности -- типы поведения -- типология личности
Анотація: В исследовании разработан новый способ построения теоретических моделей личности. Построена нелинейная модель функционирования личности в условиях взаимодействия с ближайшим окружением. Доказана необходимость использования в теории личности понятия о личностно-коллективистском самоопределении как самостоятельном предмете анализа, определена его качественная своеобразность. Классифицированы типы личностно-коллективистского самоопределения студентов в условиях учебного процесса.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Киричук, А. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

316.472.3+37.064.3
Р 83


    Рудомино-Дусятская, Елена Владимировна.
    Динамика и функции отношений референтности в процессе формирования студенческого коллектива [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Рудомино-Дусятская Елена Владимировна ; науч. рук. Киричук А. В., Алексеева М. И. ; Киев. ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко. - Киев, 1988. - 148,[16] с. - Библиогр.: с. 129-148. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Коллектив--Референтность--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
студенческий коллектив -- референтность -- коллективообразование -- групповая деятельность
Анотація: В исследовании выделены уровни развития общественно необходимой групповой деятельности как критерия оценки развития студенческого коллектива. Установлена выраженная зависимость структурно-функциональных характеристик отношений референтности от характера деятельности студенческой группы, определены на этой основе способы и приемы оптимизации групповой деятельности.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Киричук, А. В. \науч. рук.\; Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Киевский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции государственный университет имени Т. Г. Шевченко (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)