А 43 Воропаєв, Є. П. Ненасилие в художественной деятельности [Текст] / Є. П. Воропаєв> // Актуальні проблеми психології : Збірник наукових праць / За ред. С. Д. Максименка. - Київ-Ніжин : ПП Лисенко М. М., 2018. - Т. 14 : Методологія і теорія психології, Вип. 1. - С. 66-75. - Бібліогр.: с. 72-74 (12 назв)
Рубрики: Методологія і теорія психології Кл.слова (ненормовані): психология художественного творчества -- педагогика исскуства -- волевые процессы -- ненасилие Анотація: Художественная деятельность, в том числе педагогика искусства, предполагает поиск профессионалом в своей работе умеренных, комфортных волевых усилий, что и характеризует его "искусность". Эти усилия результативны, поскольку направлены на воспитание высокой степени мастерства и применение навыков, позволяющих "играючи" решать значительные творческие задачи. В статье рассматриваются механизмы, позволяющие артисту сократить масштабы или даже избежать укоренившегося в нашей жизни насилия, которое трактуеться здесь как субъективное, порой незаметное даже самому ему ощущение неблагополучия от превышения индивидуальной комфортной нормы усилия (над собой, зрителем, коллегой, учеником). Дод.точки доступу: Максименко , Сергій Дмитрович \голов. ред.\ Є примірники у відділах: всього 1 : ЧЗ (1) Вільні: ЧЗ (1) |
А 43 Воропаев, Е. П. Двигательная находчивость артиста [Текст] / Е. П. Воропаев, Е. В. Соколова> // Актуальні проблеми психології : Збірник наукових праць / За ред. С. Д. Максименка. - Київ-Ніжин : ПП Лисенко М. М., 2020. - Т. 14 : Методологія і теорія психології, Вип. 3. - С. 27-36. - Бібліогр.: с. 34-35 (7 назв)
Рубрики: Методологія і теорія психології Кл.слова (ненормовані): психология художественного творчества -- уровни управления движением -- ловкость -- телесно-коинестетический интелект -- педагогика искусства -- артистизм Анотація: Теоретической базой эксперимента по совершенствованию исполнительской пластики, проводимого в Харьковском национальном университете искусств имени И. П. Котляревского, стала концепция физиологии активности Н. Бернштейна. Она позволяет дать интерпретацию большому количеству разнородных эмпирических методов, используемых в нашем исследовании, представляющих собой как традиционные приемы артистической работы, так и упражнения, взятые из прикладной психологии, оздоровительных, боевых, религиозных практик. В статье представлено обоснование выбора этой концепции, позволяющей в деталях проследить этапы преобразования смысловой структуры (художественного образа) в соответствующие ему выразительные движения. Также преодолена операционализация конструкта "двигательная находвивость артиста" (производного от "ловкости") в контексте эксперимента - то есть выявление эмпирических показателей, характеризующих его. Дод.точки доступу: Максименко , Сергій Дмитрович \голов. ред.\; Соколова, Е.В. Є примірники у відділах: всього 1 : ЧЗ (1) Вільні: ЧЗ (1) |