159.922.73-053.4+159.928+81'233
П 33


    Пироженко, Тамара Александровна.
    Развитие коммуникативно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Пироженко Тамара Александровна ; науч. рук. Кулачковская С. Е. ; Ин-т психологии АПН Украины. - Киев, 1995. - 213 с. - Библиогр.: с. 195-213. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Коммуникативные способности--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
старшие дошкольники -- коммуникативно-речевые способности -- трудности речевой коммуникации -- речевое общение
Анотація: В исследовании раскрыта содержательная психологическая характеристика коммуникативно-речевой способности дошкольника. Выявлена структурно-функциональная взаимосвязь коммуникативных, когнитивно-лингвистических, произвольных признаков речевого высказывания, которое принято единицей анализа в процессе формирующих воздействий. Представлена авторская методика обследования уровня коммуникативно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Определены закономерности развития коммуникативно-речевых способностей в условиях целенаправленных психолого-педагогических воздействий. Разработаны индивидуальные стратегии психолого-педагогической коррекции, направленной на развитие структуры и содержания коммуникативно-речевых способностей детей.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Кулачковская, С. Е. \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243
Ш 37


    Шевченко, Наталия Федоровна.
    Психологическая организация речевого общения как средства овладения иностранным языком [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Шевченко Наталия Федоровна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1990. - 144 с. : табл. - Библиогр.: с. 131-142. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Изучение иностранного языка--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
речевая деятельность -- речевое общение -- овладение иностранным языком -- социальная активность -- коммуникативный подход -- познавательное развитие -- диалогическое общение -- младшие школьники -- экспериментальное обучение
Анотація: В исследовании выявлены психологические особенности овладения учащимися на начальном этапе средствами общения в различных режимах организации диалога. установлена связь между выбором средств общения и степенью включенности учащегося в межличностный контекст взаимодействия. Разработаны основные формы психологической организации обучения аудированию и говорениюна английском языке на основе принципа предметности.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.73-053.4+81'233
П 33


    Пироженко, Тамара Александровна.
    Психология коммуникативно-речевого развития ребенка [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Пироженко Тамара Александровна ; науч. конс. Чепелева Н. В. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2004. - 466 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 400-431. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевое развитие--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВое развитие -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- профессиональная подготовка педагогов -- речевое взаимодействие с детьми -- речевое общение -- коммуникативно-речевая характеристика
Анотація: В диссертации разработана эмпирическая модель коммуникативно-речевого онтогенеза как интегрированной составляющей психичес4кого развития ребенка. Разработана методика диагностики как средства исследования сущности, структуры и особенностей коммуникативно-речевого развития ребенка. Обобщены психологические особенности речевого онтогенеза ребенка дошкольного возраста через проявления закономерностей взросления ребенка как субъекта общения. Разработана психолого-педагогическая модель взаимодействия педагога с детьми с целью формирования речевого общения ребенка. Осуществлен психологический анализ факторов, которые оказывают содействие своевременному становлению качеств коммуникативно-речевого развития дошкольников.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Украина, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Чепелева, Наталья Васильевна \науч. консультант.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)