159.953.5:81`243+37.091.3
В 40


    Вештак, Ирина Ильинична.
    Психологическая организация материала как средство формирования учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Вештак Ирина Ильинична ; науч. рук. Рейкин В. В. ; Харьков. Орденов Красного Знамени и Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1987. - 139 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-139. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
учебная деятельность -- средства формирования -- русский язык -- иностранные студенты

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Рейкин, В. В. \науч. рук.\; Харьковский Орденов Красного Знамени и Дружбы народов государственный университет им. А. М. Горького (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

316.454.52+37.091.31-059.2+37.015.3:159.922.7
Ж 52


    Желтобрюхова, Раиса Михайловна.
    Общение старшеклассников как средство усиления их включенности в учебную деятельность [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Желтобрюхова Раиса Михайловна ; науч. рук. Войтко В. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 166 с. : табл. - Библиогр.: с. 139-153. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ОБЩЕНИЕ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- коллективные формы обучения -- учебная деятельность
Анотація: Диссертация посвящена проблеме общения старшеклассников как средство усиления их включенности в учебную деятельность. В работе углублены психолого-педагогические представления об общении как средстве совершенствования учебной деятельности старшеклассников. Предложена новая распределенно-ролевая, форма организации учебной деятельности старшеклассников на уроке. Получены новые результаты, характеризующие влияние специально огранизованного общения старшеклассников на уроке на динамику их включенности в процесс учебной деятельности.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Войтко, В. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.091.33+37.015.3:159.922.7
К 55


    Кобзарь, Л. И.
    Особенности планирования подростками опытнической деятельности в условиях различных методов обучения [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кобзарь Л. И ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1969. - 279 с. : табл. - Библиогр.: с. 259-277. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
   Педагогическая психология--Планирование--Диссертации

   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
планирование -- ПОДРОСТКИ -- опыт -- учебная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Анотація: Диссертация посвящена изучению особенностей планирования подростками опытнической деятельности в условиях различных методов обучения. Проанализирована организация обучающего эксперимента, постановка цели и ее осознание учащимися. Проведен мыслительный анализ способов и средств выполнения опытов. В работе исследованы особенности самоконтроля в опытнической деятельности и охарактеризованы его виды. Описано влияние различным методом осуществляемого планирования на формирование у школьников предваряющего самоконтроля. Проанализированы особенности проявления у школьников корригирующего и констатирующего самоконтроля в связи с предыдущим планированием опытов.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.7-053.5 (043.5)
К 64


    Коновальчук, Ирина Степановна.
    Развитие отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Коновальчук Ирина Степановна ; науч. рук. Дригус М. Т. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 1992. - 145 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 120-133. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
   Педагогическая психология--Самоотношение--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
самоотношение -- учебная деятельность -- субъект учебной деятельности -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Анотація: В данной диссертации исследуется развитие отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Создана и экспериментально апробирована концептуальная модель отношения к себе как субъекту учебной деятельности, установлены психологические корреляты и условия гармонизации самоотношения младшего школьника, раскрыты особенности становления отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем возрасте. Разработана оптимальная диагностическая и психокоррекционная программа отношения к себе как субъекту учебной деятельности.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Дригус, Мария Трофимовна \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:005.32+37.091.212.7-026.512.1/.516
К 88


    Кухарская, Виктория Богдановна.
    Особенности формирования ответственного отношения к учению подростков с различной успеваемостью [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кухарская Виктория Богдановна ; науч. рук. Дригус М. Т. ; Науч.-исслед. ин-т психологии Украины. - Киев, 1991. - 182 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 138-157. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Подростки--Диссертации
   Педагогическая психология--Отношение к учению--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ответственность -- учебная деятельность -- ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- ПОДРОСТКИ -- УСПЕВАЕМОСТЬ
Анотація: Диссертация посвящена исследованию особенностей становления ответственного отношения к учению и тенденциям его развития у подростков с различной успеваемостью. В работе установлен характер взаимосвязи структурных компонентов отношения к учению. Выявлены психолого-педагогические механизмы оптимизации становления ответственного отношения к учению подростков с различной успеваемостью. Разработана программа диагностики и коррекции отношения подростков к учению с учетом специфики их результативности. Разработаны методические рекомендации для учителей средней школы по формированию ответственного отношения подростков к учению.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Дригус, Мария Трофимовна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:005.32:159.942
П 12


    Павлюк, Ольга Ивановна.
    Формирование эмоциональных компонентов мотивации учебной деятельности школьников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Павлюк Ольга Ивановна ; науч. рук. Маркова А. К. ; Ордена трудового красного знамени науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии. - Москва, 1983. - 260 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 176-198. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мотивация--Эмоции--Диссертации
   Возрастная психология--Школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
эмоции -- мотивации учения -- эмоциональные характеристики -- эмоциональная регуляция -- учебная деятельность
Анотація: В диссертационной работе выделена система параметров анализа эмоционального отношения школьников к учебной деятельности. При этом показатели эмоционального отношения к учению изучались в реальных условиях учебно-воспитательного процесса. Намечен и экспериментально апробирован путь формирования эмоциональной сферы учения через организацию учебной деятельности и отработку ее компонентов. Подтверждена принципиальная возможность формирования эмоциональных компонентов мотивации учения у школьников в результате развития направленности учащихся на способы учебной работы и их совершенствование.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Маркова, А. К. \науч. рук.\; Ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии (Москва)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243
С 28


    Секрет, Ирина Владимировна.
    Психологические факторы построения иноязычного письменного текста (на материале исследования студентов филологических специальностей) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Секрет Ирина Владимировна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2002. - 207 с. : табл. - Библиогр.: с. 191-204. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Иностранный язык--Диссертации
   Возрастная психология--Студенты--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
студенты-филологи -- изучение иностранного языка -- письменная речь -- учебная деятельность -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию психологических факторов, детерминирующих процессы построения письменного текста на иностранном языке у студентов-филологов. Рассматриваются психологические особенности иностранной письменной речи, ее психологические механизмы. Разработана психологическая модель порождения иноязычного письменного текста. Выделена совокупность психологических факторов, оказывающих влияние на построение иноязычного текста. Описана учебная программа, направленная на развитие письменной речи на неродном языке у студентов филологических специальностей.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243
С 32


    Сергеева, Татьяна Викторовна.
    Зависимость запоминания учебного материала от организации познавательной деятельности (на материале обучения иностранному языку в вузе) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Сергеева Татьяна Викторовна ; науч. рук. Середа Г. К. ; Харьков. Ордена Красного Знамени и Ордена Дружбы народов гос. ун-т им. А. М. Горького. - Харьков, 1983. - 215 с. : табл. - Библиогр.: с. 168-188. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Запоминание--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
память -- запоминание -- учебная деятельность -- иностранный язык -- непроизвольное запоминание
Анотація: В диссертации экспериментально исследовано и обосновано положение о качественном влиянии широты ориентировки в изучаемом материале на эффективность его запоминания. Экспериментально проверена возможность эффективного запоминания языкового материала в техническом вузе в условиях, полностью исключающих специальное заучивание этого материала. Разработана методика изучения языков, ориентированная на непроизвольное запоминание знаний в самом процессе их усвоения.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Середа, Г. К. \науч. рук.\; Харьковский Ордена Красного Знамени и Ордена Дружбы народов государственный университет им. А. М. Горького (Харьков)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:159.947
С 32


    Сердюк, А. К.
    Психологические особенности воспитания самоконтроля у учащихся 1-3 классов в учебной работе [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Сердюк А. К. ; науч. рук. Раевский А. Н. ; Киев. гос. ун-т им Т. Г. Шевченко. - Киев, 1952. - 242 с. - Библиогр.: с. 235-242. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Самоконтроль--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
учебная деятельность -- самоконтроль -- учебно-воспитательная работа -- педагогическая оценка
Анотація: В исследовании раскрывается природа самоконтроля и роль требований, которые предъявляет школа к учебной деятельностиребенка в формировании скамоконтроля. Рассматриваются возрастные особенности формирования самоконтроля у учеников 1-3 классов в учебной работе, индивидуальные особенности в воспитании самоконтроля. В выводах говорится об основных приемах и путях воспитания самоконтроля у учащихся 1-3 классов в учебной работе.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Раевский, А. Н. \науч. рук.\; Киевский государственный университет им. Т. Г. Шевченко (Киев)
Свободных экз. нет

37.015.3:005.32
С 89


    Сума Мамадуба
    Мотивы учебной деятельности подростков 12-14 лет городских и сельских школ Гвинейской республики [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Сума Мамадуба ; наук. кер. Ануфриева Н. М. ; Киев. ун-т им. Т. Шевченко. - Киев, 1993. - 183 с. - Библиогр.: с. 160-177. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Подростки--Диссертации

   Гвинейская республика
Кл.слова (ненормовані):
подростки 12-14 лет -- учебная деятельность -- мотивы учебной деятельности -- Гвинейская республика
Анотація: В исследовании определена качественная специфика мотивации учебной деятельности гвинейских подростков. Установлены особенности структуры и динамики мотивов, присущим городским и сельским школьникам. Выделены основные факторы гвинейской социокультурной среды, влияющие на мотивацию учебной деятельности подростков.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Ануфриева, Наталия Михайловна \науч. рук.\; Киевский университет им. Т. Г. Шевченко (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:005.32
Ш 33


    Швалб, Юрий Михайлович.
    Соотношение цели и средств в учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Швалб Юрий Михайлович; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1984. - 138 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 127-138. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- целеполагание -- мотивы деятельности -- постановка задач
Анотація: В исследовании впервые исследовано отношение "цель-средство" в процессе целеполагания в учебной деятельности. Выявлена зависимость содержания учебных целей от усвоенных в предшествующем обучении знаний и соответствующих им способов действий в процессе принятия учебных заданий. Установлено, что функционирование знаний в роли средств определения цели является конкретно-психологическим механизмом принятия учебных заданий. Определены психолого-педагогические условия формирования адекватного учебной деятельности механизма целеполагания. Разработана и апробирована методика диагностики уровня развития механизма целеполагания в учебной деятельности.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:159.947.24
Ш 94


    Штука, Анна Тимофеевна.
    Психологические особенности формирования произвольности действий у младших школьников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Штука Анна Тимофеевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1987. - 151 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 125-139. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Произвольность действий--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- произвольность действия -- произвольность и воля -- целенаправленность действий -- опосредованность действий -- осознанность действий -- младшие школьники
Анотація: В исследовании получены данные о психологических особенностях становления произвольного регулирования действий младших школьников в учебной деятельности в зависимости от ее организации. Дана психологическая характеристика уровней произвольности действий по параметрам: целенаправленность, осознанность, опосредованность. Доказано, что от уровня сформированности каждого каждого из них зависит качество произвольности действий, влияющее на успеваемость младших школьников.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:159.922.7+37.091.212.7-026.512.1/.516
Я 22


    Яворская-Ветрова, Ирина Викторовна.
    Особенности субъектного развития младших школьников с различной результативностью учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Яворская-Ветрова Ирина Викторовна ; науч. рук. Дригус М. Т. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 1994. - 190 с. : табл. - Библиогр.: с. 160-178. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Субъектность--Диссертации
   Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации

   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
субъектность -- учебная деятельность -- субъект-объектные отношения -- мотивационная система -- самооценка -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- успеваемость -- образ "Я"
Анотація: В данной диссертации исследуется проблема становления субъектности младших школьников. Осуществлен компонентно-структурный анализ субъектных характеристик младших школьников в учебной деятельности . Раскрыты особенности функционирования и специфика субъектного развития младших школьников с разной успешностью учебной деятельности. Выявлены особенности становления субъектных характеристик учащихся в различных типах учебных заведений.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Дригус, Мария Трофимовна \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

373.29-052"465*06"+37.091.212.7-026.516
Б 27


    Бастун, Наталия Анатольевна.
    Психологический анализ причин низкой успешности учения шестилетних первоклассников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бастун Наталия Анатольевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии АПН Украины. - Киев, 1992. - 172 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 148-162. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Низкая успеваемость--Диссертации
   Возрастная психология--Шестилетки--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- шестилетние первоклассники -- неуспеваемость
Анотація: В исследовании осуществлен психологический анализ причин, препятствующих успешному учению первоклассников-шестилеток. Даны клинические описания шестилетних первоклассников, испытывающих трудности в учении, составлена типология причин этих трудностей. Разработана комплексная психодиагностическая методика для выявления и дифференциации причин, обусловливающих низкую успешность учения у шестилетних первоклассников.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5+37.013+37.015.3
Г 61


    Головская, Ирина Георгиевна.
    Эмоциогенные компоненты дидактического материала как условие развития учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Головская Ирина Георгиевна ; науч. рук. Максименко С. Д., Чебыкин А. Я. ; Ин-т психологии АПН Украины. - Киев, 1993. - 175 с. - Библиогр.: с. 119-139. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Эмоции--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
эмоции -- познавательная деятельность -- эмоциогенные ситуации -- учебная деятельность
Анотація: В исследовании раскрыта роль эмоциональных факторов в оптимизации учебной деятельности младших школьников. Определены психологические условия моделирования эмоциогенных ситуаций. Разработана система методик и приемов моделирования эмоциогенных ситуаций в учебном процессе. Создана и апробирована система психологической подготовки студентов пединститута к использованию методик и приемов моделирования эмоциогенных ситуаций с целью повышения эффективности учебной деятельности.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Чебыкин, А. Я. \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.73-053.4+373.29-052
Г 79


    Грединарова, Елена Михайловна.
    Психологические условия овладения старшими дошкольниками начальными формами учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Грединарова Елена Михайловна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 1999. - 182 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 172-182. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Учебная деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ДОШКОЛЬНИКИ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ детей -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГОТОВНОСТЬ К Овладению учебной деятельностью
Анотація: В работе осуществлен теоретический анализ особенностей взаимосвязи игровой и учебной деятельности на переходном этапе от старшего дошкольного возраста к младшему школьному. Создана модель учебно-игровой деятельности, которая обеспечивала бы органический переход к школьному обучению. Разработана система учебно-игровых ситуаций на основе исходной генетической единицы "функция-структура-свойство". Выявлены психологические условия формирования готовности к овладению учебной деятельностью и прогностичность успешности обучения в начальной школе.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.953.5:81'243
Д 36


    Деркач, Лидия Николаевна.
    Психологические основы самоконтроля учащихся в процессе обучения иностранным языкам [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Деркач Лидия Николаевна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 1994. - 311 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 282-311. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Самоконтроль--Диссертации
   Педагогическая психология--Обучение иностранному языку--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
САМОКОНТРОЛЬ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ВЕРБАЛЬНАЯ память -- ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
Анотація: В диссертации обоснована психологическая концепция, система и условия формирования самоконтроля в речевой деятельности. Выявлены тенденции становления психологической теории самоконтроля личности. Определены функции и структура механизма самоконтроля в процессе усвоения иностранного языка. Установлены особенности мотивационной сферы самоконтроля, ее характеристики.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Украина, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. консультант.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.91+159.944.4]:331.548
К 63


    Компанец, Владимир Степанович.
    Психофизиологические критерии умственного утомления и их профориентационная значимость [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.02 / Компанец Владимир Степанович ; науч. конс. Платонов К. К., Карпухина А. М. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 1996. - 442 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 300-356. -
УДК
Рубрики: Психофизиология--Умственное утомление--Профориентация--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
умственное утомление -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТь -- произвольное внимание -- профориентация -- летная деятельность
Анотація: В диссертации изучено многоплановое умственное утомление и обуславливающие его изменения функционального состояния организма. Установлена структура умственного утомления, его компоненты и элементы, их корреляционные связи. Обоснован психо-анатомо-физиологический механизм возникновения и развития утомления. Выявлены закономерности, обоснован возрастной рубеж профориентации в летную и сходные с ней операторские профессии по результатам психофизиологического исследования умственного утомления. Разработана психофизиолограмма летчика-оператора широкого профиля. Разработана комплексная интегральная оценка умственного утомления.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Платонов, К. К. \науч. консультант.\; Карпухина, А. М. \наук. консультант.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.015.3:005.32
Ш 33


    Швалб, Юрий Михайлович.
    Психологические механизмы целеполагания в учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Швалб Юрий Михайлович ; науч. конс. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины . - Киев, 1998. - 388 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 367-388. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Целеполагание--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
целеполагание -- учебная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- целеобразование -- целеполагающее сознание -- созерцание -- мышление -- стиль педагогической деятельности -- домашнее образование
Анотація: В диссертации проведен теоретический анализ целеполагания как философско-психологической категории и определено его место в структуре жизненных отношений личности. Построена типология целей и соответствующих им психологических механизмов. Выявлены закономерности онтогенетического становления целеполагания как высшей психической функции. Определены особенности процесса построения целей в учебной деятельностьи школьников и в педагогической деятельности учителей.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Украина, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. консультант.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

15(02)
З 14


   
    Загальна психологія [Текст] : хрестоматія. Ч. 3 / Міністерство внутрішніх справ України, Національна академія внутрішніх справ, Навчально-науковий інститут права та психології ; авт.-упор.: О. П. Хохліна, І. В. Кущенко, М. О. Гребенюк . - Київ : [Нац. акад. внутр. справ], 2014. - 160 с. - 10.00 грн.
УДК
РУБ 15(02)
Рубрики: Загальна психологія
Кл.слова (ненормовані):
деятельность -- уміння -- навички -- теория развития психики ребёнка -- дошкольная игра -- учебная деятельность -- труд


Дод.точки доступу:
Хохліна, О. П. \авт.-упор.\; Кущенко, І. В. \авт.-упор.\; Гребенюк , М. О. \авт.-упор.\; Міністерство внутрішніх справ України; Національна академія внутрішніх справ; Навчально-науковий інститут права та психології
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)