О-63 Орел, Валерий Емельянович. Изучение процесса формирования цели и ее влияния на способы и результаты деятельности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Орел Валерий Емельянович ; науч. рук. Шадриков В. Д. ; Ярослав. гос. пед. ин-т им. К. Д. Ушинского. - Ярославль, 1984. - 217 с. : рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 169-218. -
Кл.слова (ненормовані): процесс целеобразования -- цель деятельности -- эффективность деятельности -- образ-цель -- уровень достижения Анотація: В работе предложено понимание цели как сложного динамического образования, включающего комплексвзаимодействующих образных, понятийных, мотивационных и эмоциональных компонентов. Выявлено, что цель обладает чертами оперативности и приспосабливается к конкретным условиям выполнения деятельности, что проявляется во взаимодействии и взаимовлиянии друг на друга ее основных сторон. Выделены основные виды целеобразования, определяемые характером и особенностями взаимодействия принятых субъектом параметров. Установлено наличие двусторонних отношений между целью и способом выполнения деятельности. Разработана классификация целей по степени полноты их задания и выделены основные параметры образа-цели и уровня достижения. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Шадриков, В. Д. \науч. рук.\; Ярославский государственный педагогический институт им. К. Д. Ушинского (Ярославль) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ш 33 Швалб, Юрий Михайлович. Психологические механизмы целеполагания в учебной деятельности [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Швалб Юрий Михайлович ; науч. конс. Максименко С. Д. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины . - Киев, 1998. - 388 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 367-388. -
Кл.слова (ненормовані): целеполагание -- учебная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- целеобразование -- целеполагающее сознание -- созерцание -- мышление -- стиль педагогической деятельности -- домашнее образование Анотація: В диссертации проведен теоретический анализ целеполагания как философско-психологической категории и определено его место в структуре жизненных отношений личности. Построена типология целей и соответствующих им психологических механизмов. Выявлены закономерности онтогенетического становления целеполагания как высшей психической функции. Определены особенности процесса построения целей в учебной деятельностьи школьников и в педагогической деятельности учителей. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Украина, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. консультант.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |