159.955.1:165.243
К 56


    Коваленко, Алла Борисовна.
    Психологический анализ процесса понимания технических заданий [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Коваленко Алла Борисовна ; науч. рук. Моляко В. А. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1988. - 143 с. : табл. - Библиогр.: с. 122-138. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Понимание--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ПОНИМАНИЕ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ задания
Анотація: Диссертация посвящена психологическому анализу процесса понимания технических заданий. В работе изучены особенности процесса понимания технических заданий учащимися старших классов, выявлены объективные и субъективные факторы, определяющие успешность протекания данного процесса. Разработана специальная модификация тренинга, выделены основные типы ошибок, наиболее характерны для мыслительной деятельности учащихся в процессе понимания новых задач. Разработана психологическая концепция понимания, изучена микроструктура этого процесса.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Моляко, Валентин Алексеевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.955.1:165.243
К 67


    Корнияка, Ольга Николаевна.
    Психологические особенности понимания сообщения в зависимости от характера сочетания слова и наглядности [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Корнияка Ольга Николаевна ; науч. рук. Чепелева Н. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1988. - 188 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 155-167. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Понимание--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
вербальная информация -- НАГЛЯДНОСТЬ -- знаковая наглядность -- ПОНИМАНИЕ -- научный текст -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Анотація: В диссертации теоретически и экспериментально исследованы проблемы понимания текста, включающего в свою структуру вербальные и специфически наглядные средства передачи информации. Определены психологические особенности взаимодействия вербальных и наглядных средств предъявления информации в процессе понимания письменного сообщения. Установлена роль знаково-символической наглядности в структуре текста, и в частности ее функции в системе управления смысловым восприятием этого сообщения читателем. Выявлены уровни понимания сообщения в зависимости от степени сформированности у испытуемых умений и навыков проникновения в смысловую структуру текстов, и в частности от умения интерпретировать знаковую наглядность.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Чепелева, Н. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)