В 61 Войтко, Леонід Федорович. Особливості формування доведень у дітей дошкільного віку [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Войтко Леонід Федорович ; наук. кер. Костюк Г. С. ; Дніпропетровський держ. ун-т. - Дніпропетровськ, 1970. - 154 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 144-154. -
Вікова психологія--Дошкільники--Дисертації Кл.слова (ненормовані): дошкільники -- аналітичне мислення -- мислення Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Костюк, Григорий Силович \наук. кер.\; Дніпропетровський державний університет (Дніпропетровськ) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 15 Ладывир, Светлана Алексеевна. Формирование у дошкольников понятийной классификации объектов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ладывир Светлана Алексеевна ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1977. - 162 с. : табл. - Библиогр.: с. 140-160. -
Пегогическая психология--Усвоение понятий--Диссертации Кл.слова (ненормовані): ПОНЯТИЯ -- понятийная классификация объектов -- ДОШКОЛЬНИКИ -- познавательные задачи -- усвоение понятий Анотація: Диссертация посвящена изучению формирования у дошкольников понятийной классификации объектов. В работе описаны особенности классификации у дошкольников в обычных условиях воспитания. Изучены особенности усвоения дошкольниками содержания и объема понятия "животные". Рассмотрено развитие понятий в процессе оперирования или при решении познавательных задач. Изучено влияние экспериментального обучения на процессе усвоения объема и содержания понятий на новом материале. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 63 Миргород, Елена Ивановна. Становление вариативности мышления у детей старшего дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Миргород Елена Ивановна ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 2009. - 225 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 179-196. -
Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации Кл.слова (ненормовані): вариативность мышления -- принцип вариативности -- самостоятельность мышления -- способы решения задач -- старшие дошкольники Анотація: Диссертация посвящена проблеме теоретико-экспериментального изучения становления вариативности мышления у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассмотрены многочисленные подходы по исследованию мышления дошкольников. Определен критерий вариативности мышления - разнообразие способов решения задачи. Разработана система диагностики вариативности мышления детей шестого года жизни. Представлена программа становления вариативности мышления старших дошкольников,которая состоит из игровых упражнений, описаны характерные особенности деятельности детей с разным уровнем вариативности мышления. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 30 Петренко, Галина Георгиевна. Генезис действия классификации у дошкольников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Петренко Галина Георгиевна ; науч. рук. Косма Т. В., Скрипченко А. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1973. - 144,[17] с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 1-16. -
Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации Кл.слова (ненормовані): задания на классификацию -- специально организованное обучение -- ДОШКОЛЬНИКИ -- действие классификации Анотація: В диссертационной работе изучена способность дошкольников выбирать основания классификации, адекватные поставленной задаче и удерживать их до полнлго завершения действия, возможность детей переходить от одного основания классификации к другому, мотивированно менять основание классификации. Исследование состоит из двух частей: констатирующего и обучающего экспериментов. Доказано, что особенности генезиса действия классификации у дошкольников в условиях специально организованного обучения отражают возможности детей данного возраста по овладению ими логическими операциями. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Косма, Татьяна Васильевна \науч. рук.\; Скрипченко, А. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 82 Проскура, Е. В. Усвоение отношений между елементами серий объектов детьми дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Проскура Е. В. ; науч. рук. Косма Т. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1966. - 172 с. : табл., рис., граф. - Библиогр.: с. 158-172. -
Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации Кл.слова (ненормовані): действие упорядочивания -- упорядочивание по образцу -- упорядочивание по правилу -- ДОШКОЛЬНИКИ Анотація: В диссертационной работе выявлены способы, какими дошкольники выполняют задания на практическое упорядочивание элементов, на какие свойства ряда они при этом ориентируются. Выделены уровни становления действий упорядочивания и понимания порядковых отношений, складывающиеся в обычных условиях воспитания. Отмечено, что на всех уровнях решение достигалось только в процессе непосредственного практического выполнения задания, и являлось результатом многочисленных проб и ошибок. Таким образом констатирующая часть исследования подтвердила данные о том, что дети -дошкольники самостоятельно интеллектуальным действием сериации не овладевают. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Косма, Татьяна Васильевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 83 Григайте, Бронислава Йоновна. Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Григайте Бронислава Йоновна ; науч. рук. Гарбачаускене М. Й. ; Вильнюс. гос. пед. ин-т. - Вильнюс, 1980. - 155 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-155. -
Педагогическая психология--Мышление--Диссертации Возрастная психология--Дети--Диссертации Кл.слова (ненормовані): ПОНЯТИЙНОе мышление -- ДЕТИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- УСВОЕНИЕ грамоты -- речевая деятельность Анотація: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Крегжде, С. П. \науч. рук.\; Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |