159.922.72-053.4
В 61


    Войтко, Леонід Федорович.
    Особливості формування доведень у дітей дошкільного віку [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Войтко Леонід Федорович ; наук. кер. Костюк Г. С. ; Дніпропетровський держ. ун-т. - Дніпропетровськ, 1970. - 154 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 144-154. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Формування доведень--Дисертації
   Вікова психологія--Дошкільники--Дисертації

Кл.слова (ненормовані):
дошкільники -- аналітичне мислення -- мислення

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Костюк, Григорий Силович \наук. кер.\; Дніпропетровський державний університет (Дніпропетровськ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.72-053.4
Л 15


    Ладывир, Светлана Алексеевна.
    Формирование у дошкольников понятийной классификации объектов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ладывир Светлана Алексеевна ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1977. - 162 с. : табл. - Библиогр.: с. 140-160. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации
   Пегогическая психология--Усвоение понятий--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПОНЯТИЯ -- понятийная классификация объектов -- ДОШКОЛЬНИКИ -- познавательные задачи -- усвоение понятий
Анотація: Диссертация посвящена изучению формирования у дошкольников понятийной классификации объектов. В работе описаны особенности классификации у дошкольников в обычных условиях воспитания. Изучены особенности усвоения дошкольниками содержания и объема понятия "животные". Рассмотрено развитие понятий в процессе оперирования или при решении познавательных задач. Изучено влияние экспериментального обучения на процессе усвоения объема и содержания понятий на новом материале.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.72-053.4+159.955-053.4
М 63


    Миргород, Елена Ивановна.
    Становление вариативности мышления у детей старшего дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Миргород Елена Ивановна ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 2009. - 225 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 179-196. -
УДК
Рубрики: Педагогическая ппсихология--Мышление--Диссертации
   Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
вариативность мышления -- принцип вариативности -- самостоятельность мышления -- способы решения задач -- старшие дошкольники
Анотація: Диссертация посвящена проблеме теоретико-экспериментального изучения становления вариативности мышления у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассмотрены многочисленные подходы по исследованию мышления дошкольников. Определен критерий вариативности мышления - разнообразие способов решения задачи. Разработана система диагностики вариативности мышления детей шестого года жизни. Представлена программа становления вариативности мышления старших дошкольников,которая состоит из игровых упражнений, описаны характерные особенности деятельности детей с разным уровнем вариативности мышления.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.72-053.4
П 30


    Петренко, Галина Георгиевна.
    Генезис действия классификации у дошкольников [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Петренко Галина Георгиевна ; науч. рук. Косма Т. В., Скрипченко А. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1973. - 144,[17] с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 1-16. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Классификация--Диссертации
   Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
задания на классификацию -- специально организованное обучение -- ДОШКОЛЬНИКИ -- действие классификации
Анотація: В диссертационной работе изучена способность дошкольников выбирать основания классификации, адекватные поставленной задаче и удерживать их до полнлго завершения действия, возможность детей переходить от одного основания классификации к другому, мотивированно менять основание классификации. Исследование состоит из двух частей: констатирующего и обучающего экспериментов. Доказано, что особенности генезиса действия классификации у дошкольников в условиях специально организованного обучения отражают возможности детей данного возраста по овладению ими логическими операциями.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Косма, Татьяна Васильевна \науч. рук.\; Скрипченко, А. В. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.72-053.4
П 82


    Проскура, Е. В.
    Усвоение отношений между елементами серий объектов детьми дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Проскура Е. В. ; науч. рук. Косма Т. В. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1966. - 172 с. : табл., рис., граф. - Библиогр.: с. 158-172. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Усвоение отношений--Диссертации
   Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
действие упорядочивания -- упорядочивание по образцу -- упорядочивание по правилу -- ДОШКОЛЬНИКИ
Анотація: В диссертационной работе выявлены способы, какими дошкольники выполняют задания на практическое упорядочивание элементов, на какие свойства ряда они при этом ориентируются. Выделены уровни становления действий упорядочивания и понимания порядковых отношений, складывающиеся в обычных условиях воспитания. Отмечено, что на всех уровнях решение достигалось только в процессе непосредственного практического выполнения задания, и являлось результатом многочисленных проб и ошибок. Таким образом констатирующая часть исследования подтвердила данные о том, что дети -дошкольники самостоятельно интеллектуальным действием сериации не овладевают.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Косма, Татьяна Васильевна \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.72-053.4+159.946.4+81'23
Г 83


    Григайте, Бронислава Йоновна.
    Роль письменной речи в развитии понятийного мышления детей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Григайте Бронислава Йоновна ; науч. рук. Гарбачаускене М. Й. ; Вильнюс. гос. пед. ин-т. - Вильнюс, 1980. - 155 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 135-155. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Письменная речь--Диссертации
   Педагогическая психология--Мышление--Диссертации

   Возрастная психология--Дети--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПОНЯТИЙНОе мышление -- ДЕТИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- УСВОЕНИЕ грамоты -- речевая деятельность
Анотація: В диссертационной работе экспериментально исследуются сенситивность детей к буквам, развитие письменной речи в естественных условиях жизни и деятельности детей в старшем дошкольном возрасте в связи с влиянием письменной речи на переход от допонятийного к поятийному мышлению в этом возрасте, на развитие форм понятийного мышления у 7-9-летних детей.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Крегжде, С. П. \науч. рук.\; Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)