378-057.875:159.98-051+159.964.3
К 64


    Кондрашихина, Оксана Александрова.
    Формирование способности к фасилитационным влияниям у будущих практических психологов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Кондрашихина Оксана Александрова ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2004. - 239 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 165-188. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Подготовка психологов--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
практический психолог -- подготовка психологов -- фасилитационное влияние -- способность к фасилитационному влиянию
Анотація: Диссертационное исследование посвящено изучению особенностей формирования способности к фасилитацийних воздействий у будущих практических психологов. В нем теоретически обоснована и экспериментально выявлены психологические факторы, детерминирующие способность к фасилитационному влиянию, а также условия формирования данной способности. Разработаны и апробированы средства диагностики способности к фасилитацийнным влияниям, их практическое воплощение осуществлено на основе специально разработанной программы, направленной на формирование этой способности. Программа включает формирование мотивационного и инструментального составляющих способности к фасилитацийнным влияниям.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.946.4+81'23+37.016:808.1
Л 64


    Литовский, Вениамин Фроимович.
    Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологически ориентированного обучения) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Литовский Вениамин Фроимович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2003. - 211 с. - Библиогр.: с. 196-211. -
УДК
Рубрики: Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации
   Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- культурологически ориентированное обучение -- ЗНАКОВАЯ система -- ИГРА -- ДИАЛОГ -- речевая деятельность
Анотація: Диссертация посвящена становлению млвдшего школьника как субъекта письменной речи в условиях культурологически ориентированного обучения. Показано, что в условиях культурологически ориентированного обучения оптимальной для личностного развития младшего школьника является становление его в качестве субъекта письменной речи в соответствии с замыслом Л. С. Выготского относительно ее "выращивания" ребенком из игры и рисования. В этом процессе школьник совершает собственный жизненный опыт как опыт культурный.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.7:78+159.928+37.015.31:78
М 42


    Мединцев, Владислав Александрович.
    Диалогическая интерпретация музыкальной активности ребенка [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Мединцев Владислав Александрович ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2005. - 202 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 191-202. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Музыкальное востпитание--Диссертации
   Возрастная психология--Дети--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
музыкальная активность -- музыкальное воспитание -- парадигма диалога -- субъект диалога -- лигвистическая модель диалога
Анотація: Диссертация содержит теоретическое исследование, направленное на совершенствование теоретического базиса диалогического подхода в психологии в отношении диалогической интерпретации музыкальной активности ребенка. Показано, что идеи гуманизации образования объединили всебе принципы гуманистической психологии и диалогизма на общем фундаменте гуманистической традиции. Обоснован и сформулирован базовый принцип диалогического подхода в исследовании музыкальной активности ребенка. Предложена методика диалогического анализа на основе социально-психологической, функциональной и функционально-синтаксической моделей речевых диалогов. Проведена диалогическая интерпретация трех форм музыкальной активности - слушание, сочинение и исполнение музыки.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922.72-053.4+159.955-053.4
М 63


    Миргород, Елена Ивановна.
    Становление вариативности мышления у детей старшего дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Миргород Елена Ивановна ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии АПН Украины . - Киев, 2009. - 225 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 179-196. -
УДК
Рубрики: Педагогическая ппсихология--Мышление--Диссертации
   Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
вариативность мышления -- принцип вариативности -- самостоятельность мышления -- способы решения задач -- старшие дошкольники
Анотація: Диссертация посвящена проблеме теоретико-экспериментального изучения становления вариативности мышления у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассмотрены многочисленные подходы по исследованию мышления дошкольников. Определен критерий вариативности мышления - разнообразие способов решения задачи. Разработана система диагностики вариативности мышления детей шестого года жизни. Представлена программа становления вариативности мышления старших дошкольников,которая состоит из игровых упражнений, описаны характерные особенности деятельности детей с разным уровнем вариативности мышления.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.923.3:159.9-051-057.875+378-057.875:159.9-051
Н 34


    Наумчик, Нина Васильевна.
    Эмоциональные и поведенческие составляющие в системе личностных характеристик будущих психологов [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Наумчик Нина Васильевна ; науч. рук. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2005. - 184 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 158-184. -
УДК
Рубрики: Общая психология--Личностные качества--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
качества личности -- эмоциональные тенденции -- поведенческие тенденции -- личностные характеристики -- типы темперамента -- ценностность -- идентификация
Анотація: Диссертационная работа посвящена исследованию особенностей и системных оснований общих тенденций эмоциональной сферы и поведения студентов-психологов. Исследование выполнено в контексте изучения проблемы личностного соответствия специалистов-психологов профессиональным требованиям и поиска путей достижения этого соответствия. Проведен содержательный анализ эмоциональных и поведенческих тенденций личности, определены их место и значение в профессиональной деятельности психолога, построены их теоретические модели. Определены направления углубленного экспериментального изучения оснований и связей исследуемых личностныххарактеристик.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.954.2:81'233-053.4/.5+37.016:81-028.21
Р 75


    Росийчук, Татьяна Анатольевна.
    Образные компоненты в структуре становления письменной речи детей [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Росийчук Татьяна Анатольевна ; наук. кер. Балл Г. А. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2004. - 212 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 189-206. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Речевая деятельность--Диссертации
   Возрастная психология--Дети--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
общение -- игра -- рисунок -- образ -- формы речи -- внутренняя речь -- письменная речь
Анотація: В диссертации исследуется проблема новых подходов к развитию мышления, которые учитывали бы его культурную обусловленность, диалогичность и творческое начало. Обосновывается положение о ведущей роли творческих практик для интеллектуального развития детей. В ходе исследования выявлена тесная связь между речевым развитием и образной основой творческих практик, которые объединены на основании специфического предметно-изобразительного кода внутренней речи. Исследована взаимосвязь формирования понятийного мышления с овладением письменной речью.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АНП Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.922-057.2:616-001+159.964.3
Т 51


    Токман, Анна Александровна.
    Психодиагностика и коррекция личностных дезадаптаций у пострадавших в аварии шахтеров [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.04 / Токман Анна Александровна ; науч. рук. Чабан О. С. ; Луганск. гос. мед. ун-т. - Луганск, 2005. - 192 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 170-192. -
УДК
Рубрики: Медицинская психология--Личностная дезадаптация--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
дезадаптация -- пострадавшие в аварии -- психологическая коррекция -- психологический профиль -- тревожные тенденции
Анотація: В диссертации исследован характер реакции личностной дезадаптации у пострадавших во время аварий на шахтах. Определена специфика преобладающих личностных нарушений, возникающих у шахтеров после аварий на предприятии. Отслежена динамика изменения психологических черт у пострадавших после аварии.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Балл, Георгий Алексеевич \науч. рук.\; Луганский государственный медицинский университет (Луганск)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9.01
Б 20


    Балл, Георгий Алексеевич.
    Основы теории задач (система основных понятий; психолого-педагогический аспект) [Рукопис] : дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Балл Георгий Алексеевич ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1990. - 386 с. : табл. - Бібліогр.: с. 340-386. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Теория задач--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- действие -- воздействие -- типы задач -- познавательные задачи -- характеристика задач -- теория задач
Анотація: В исследовании построен концептуальный базис теории задач, т.е. системы исходных понятий, используемых для ее разработки. Дано описание общей структуры задачи, раскрыта специфика психологической трактовки задач, выяснено место задачи в деятельности объекта. Выделены основные качественные характеристики решаемых субъектами задач. Выделены основные количественные характеристики решаемых задач и установлены соотношения между этими характеристиками. Выяснены особенности задач, решаемых в педагогическом процессе, и возможности применения теории задач для его совершенствования. Выяснены методологические функции теории задач.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

151.60
А 43


    UA.Інститут психології ім. Г. С. Костюка Національної академії педагогічних наук України (Київ).
    Актуальні проблеми психології [Текст] : збірник наукових праць. Т. 2. Психологічна герменевтика. Вип. 9 / За ред. С. Д. Максименка ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України. - Житомир : Вид-во ЖДУ імені І. Франка, 2015. - 186 с. : табл., рис. - ISSN 2077-2289. - 11.00 р.
    Зміст:
Чепелєва, Наталія Василівна. Самопроектирование и развитие личности / Н. В. Чепелєва. - С .4-17. - Бібліогр.: с. 15-16 (10 назв)
Балл, Георгий Алексеевич. Теоретико-множественный метод анализа процессов самопроектирования / Г. А. Балл, В. А. Мединцев. - С .18-35. - Бібліогр.: с. 34-35 (7 назв)
Смульсон, Марина Лазарівна. Самопроектування як засіб ампліфікації розвитку в старості / М. Л. Смульсон. - С .36-48. - Бібліогр.: с. 45-47 (19 назв)
Лебединська, Ірина Вадимівна. Типізація як шлях становлення культурних практик самопроектування / І. В. Лебединська. - С .49-60. - Бібліогр.: с. 58-59 (15 назв)
Гуцол, Светлана Юрьевна. Смыслообразующая функция мифа в контексте самопроектирования личности / С. Ю. Гуцол. - С .61-71. - Бібліогр.: с. 69-70 (9 назв)
Зарецька, Ольга Олександрівна. Особливості використання методів інтерв'ювання для дослідження самопроектування особистості / О. О. Зарецька. - С .72-84. - Бібліогр.: с. 82-83 (12 назв)
Зазимко, Оксана Володимирівна. Дискурсивні практики збагачення часової трансспективи у самопроектуванні особистості / О. В. Зазимко. - С .85-105. - Бібліогр.: с. 101-103 (21 назва)
Шиловська, Олена Миколаївна. Забезпечення психологічного здоров'я дитини як можлива передумова розвитку здатності дитини до самопроектування / О. М. Шиловська. - С .106-118. - Бібліогр.: с. 118 (2 назви)
Коваленко-Кобилянська, Ірина Генріхівна. Інтелектуальний розвиток в старості / І. Г. Коваленко-Кобилянська. - С .119-129. - Бібліогр.: с. 128-129 (6 назв)
Березко, Іванна Василівна. Складна життєва ситуація: зміна траєкторії саморозвитку / І. В. Березко. - С .130-141. - Бібліогр.: с. 140-141 (6 назв)
Гудінова, Ірина Леонідівна. Протонаратив як ціннісно-смислова основа самопроектування в блогосфері / І. Л. Гудінова. - С .142-155. - Бібліогр.: с. 153-154 (17 назв)
Проскура, Олена Василівна. Януш Корчак та Яків Рєзнік: досвід самопроектування / О. В. Проскура. - С .156-185. - Бібліогр.: с. 183-184 (15 назв)
УДК

Кл.слова (ненормовані):
ЗАГАЛЬНА ПСИХОЛОГІЯ

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \голов. ред.\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9.015
Б 20


Інститут психології ім. Г. С. Костюка Національної академії педагогічних наук України (Київ)

    Балл, Георгий Алексеевич.
    Теоретико-множественный метод анализа процессов самопроектирования [Текст] / Г. А. Балл, В. А. Мединцев // Актуальні проблеми психології : Збірник наукових праць / За ред. С. Д. Максименка. - Житомир : Вид-во ЖДУ імені І. Франка, 2015. - Т. 2 : Психологічна герменевтика, Вип. 9. - С. 18-35. - Бібліогр.: с. 34-35 (7 назв)
УДК
Рубрики: Психологічна герменевтика
Кл.слова (ненормовані):
самопроектування -- особовий проект -- задум себе -- прообраз -- математичний простір -- Я-бажане -- зміст життя -- життєвий проект
Анотація: Викладено основні ідеї розробленого авторами теоретико-множинного методу аналізу процесів, у т.ч. досліджуваних у психології, описано процедуру його застосування. У статті зазначений метод застосовано до опису процесів самопроектування, трактованого як реформування й функціонування особового проекту. Визначено компоненти математичного простору, у якому потім розглянуто описувані відображеннями процеси самопроектування.


Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \голов. ред.\; Мединцев, Владислав Александрович; Інститут психології ім. Г. С. Костюка Національної академії педагогічних наук України(Київ)

Є примірники у відділах: всього 1 : ЧЗ (1)
Вільні: ЧЗ (1)