П 33 Пироженко, Тамара Александровна. Развитие коммуникативно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Пироженко Тамара Александровна ; науч. рук. Кулачковская С. Е. ; Ин-т психологии АПН Украины. - Киев, 1995. - 213 с. - Библиогр.: с. 195-213. -
Возрастная психология--Дошкольники--Диссертации Кл.слова (ненормовані): старшие дошкольники -- коммуникативно-речевые способности -- трудности речевой коммуникации -- речевое общение Анотація: В исследовании раскрыта содержательная психологическая характеристика коммуникативно-речевой способности дошкольника. Выявлена структурно-функциональная взаимосвязь коммуникативных, когнитивно-лингвистических, произвольных признаков речевого высказывания, которое принято единицей анализа в процессе формирующих воздействий. Представлена авторская методика обследования уровня коммуникативно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Определены закономерности развития коммуникативно-речевых способностей в условиях целенаправленных психолого-педагогических воздействий. Разработаны индивидуальные стратегии психолого-педагогической коррекции, направленной на развитие структуры и содержания коммуникативно-речевых способностей детей. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Кулачковская, С. Е. \науч. рук.\; Институт психологии АПН Украины (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 33 Пироженко, Тамара Александровна. Психология коммуникативно-речевого развития ребенка [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Пироженко Тамара Александровна ; науч. конс. Чепелева Н. В. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2004. - 466 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 400-431. -
Кл.слова (ненормовані): КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВое развитие -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- профессиональная подготовка педагогов -- речевое взаимодействие с детьми -- речевое общение -- коммуникативно-речевая характеристика Анотація: В диссертации разработана эмпирическая модель коммуникативно-речевого онтогенеза как интегрированной составляющей психичес4кого развития ребенка. Разработана методика диагностики как средства исследования сущности, структуры и особенностей коммуникативно-речевого развития ребенка. Обобщены психологические особенности речевого онтогенеза ребенка дошкольного возраста через проявления закономерностей взросления ребенка как субъекта общения. Разработана психолого-педагогическая модель взаимодействия педагога с детьми с целью формирования речевого общения ребенка. Осуществлен психологический анализ факторов, которые оказывают содействие своевременному становлению качеств коммуникативно-речевого развития дошкольников. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Украина, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Чепелева, Наталья Васильевна \науч. консультант.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |