Ч-44 Чепелева, Наталья Васильевна. Психологические особенности понимания текста студентами вузов как фактор их самообразования [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чепелева Наталья Васильевна ; науч. рук. Костюк Г. С. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1979. - 182 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 143-155. -
Педагогическая психология--Самообразование--Диссертации Возрастная психология--Студенты--Диссертации Кл.слова (ненормовані): понимание текста -- самообразование -- студенты вузов -- смысловое восприятие -- смысловой анализ Анотація: В работе определены условия, которые обеспечивают глубокое понимание текста. Проведено комплексное исследование хзависимости процесса понимания текста от особенностей организации содержания сообщений и умений читателей работать с ними. Проведен анализ ошибок, которые делают читатели в процессе изучения текста. Классифицированы трансформации, которым читатели подвергают исходный текст, и обоснована методика количественного измерения глубины его понимания. Выделены семантические параметры текста, которые способствуют проникновению в его глубинную семантику и тем самым обеспечивают более глубокое понимание текста. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Костюк, Григорий Силович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 33 Пироженко, Тамара Александровна. Психология коммуникативно-речевого развития ребенка [Рукопись] : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Пироженко Тамара Александровна ; науч. конс. Чепелева Н. В. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2004. - 466 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 400-431. -
Кл.слова (ненормовані): КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВое развитие -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- профессиональная подготовка педагогов -- речевое взаимодействие с детьми -- речевое общение -- коммуникативно-речевая характеристика Анотація: В диссертации разработана эмпирическая модель коммуникативно-речевого онтогенеза как интегрированной составляющей психичес4кого развития ребенка. Разработана методика диагностики как средства исследования сущности, структуры и особенностей коммуникативно-речевого развития ребенка. Обобщены психологические особенности речевого онтогенеза ребенка дошкольного возраста через проявления закономерностей взросления ребенка как субъекта общения. Разработана психолого-педагогическая модель взаимодействия педагога с детьми с целью формирования речевого общения ребенка. Осуществлен психологический анализ факторов, которые оказывают содействие своевременному становлению качеств коммуникативно-речевого развития дошкольников. Утримувачі документа: Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Украина, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23 Дод.точки доступу: Чепелева, Наталья Васильевна \науч. консультант.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев) Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |