Гусельцева, М. С. Культурно-историческая психология: от классической - к постнеклассической картине мира [Текстььь] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2003. - N1. - С. 99-115. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: культурно-історична психологія фывфывфыв: методология -- постмодернизм, постнеклассическая парадигма -- рациональность Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
Глозман, Ж. М. Л. С. Выготский и А. Р. Лурия : истоки сотворчества [Текстььь] / Ж. М. Глозман, Т. В. Степанченко> // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2004. - N6. - С. 93-102. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психологи нейропсихологія культурно-історична психологія фывфывфыв: культурно-историческая психология -- нейропсихология -- системный подход Доп.точки доступа: Степанченко, Т. В.; Выготский, Лев Семенович (1896 - 1934) \о нем\; Лурія, Олександр Романович (видатний радянський психолог, засновник нейропсихології ; 1902-1977) \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
К 73 Коул, Майкл. Культурно-историческая психология. Наука будущего [Текст] / М. Коул; пер. с англ. Ю. И. Турчаниновой Э. Н. Гусинского. - М. : Когито-Центр, 1997. - 432 с. : ил. - (Библиотека зарубежной психологии). - Имен. указ.: с. 389-392; Предм. указ.: с. 393-399; Библиогр.: с. 400-431. - Пер. изд. : Cultural Psychology. A once and future discipline / M. Cole. - 1996. - ISBN 0-674-17951-Х (в пер.). - ISBN 5-89353-007-1. - ISBN 5-201-02243-Х : 13.20 грн.
РУБ 151 Рубрики: Культурно-історична психологія Крос-культурні дослідження Розвиток когнітивний Філогенез--історія культури Онтогенез і культура (психол.) Поведінка--когнітивний аналіз Культурна психологія фывфывфыв: культура (психол.) Доп.точки доступа: Турчанинова, Ю. И. \пер.\; Гусинский, Э. Н. \пер.\; Cole, M. Экземпляры всего: 1 фб (1) Свободны: фб (1) |
О-74 Осипов, М. Е. Динамика проблем личности в работах Л. С. Выготского / М. Е. Осипов> // Вопр. психологии : науч. журн. - 2012. - № 2. - С. 100-116. - Библиогр.: 40 назв. . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Особистість--психологія Культурно-історична психологія Психологія--історія психології Кафедра психології фывфывфыв: особистість -- проблема особистості -- періодизація -- свідомість -- культурно-історичний підхід -- переживання Доп.точки доступа: Виготський, Лев Семенович (російський психолог ; 1896-1934) \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: Ч.З.№2 Экз. 1 (1 экз.) Издания есть только в отделениях/филиалах |
Ш 16 Шадриков, В. Д. Понимание развития в культурно-исторической психологии / В. Д. Шадриков> // Мир психологии : науч.-метод. журн. - 2012. - № 2. - С. 15-33. - Библиогр.: 7 назв. . - ISSN 2073-8528 Рубрики: Культурно-історична психологія Людина--розвиток Кафедра психології фывфывфыв: розвиток людини -- примітивна людина -- культурний розвиток -- сигнифікація -- психічні функції -- здібності людини -- інтелектуальні операції -- дитина -- навчальна діяльність Аннотация: Рассматривается динамика взглядов на развитие человека с позиции примитивного человека, ребенка, ученика. Показывается оригинальность взглядов на развитие как процесс сигнификации. Подчеркивается, что развитие ребенка связано, прежде всего, с формированием внутренних механизмов психической деятельности и овладением этими механизмами. Рассматривается процесс развития способностей через овладение интеллектуальными операциями, которые осваивают ученики в учебной деятельности. Приведены эксперементальные данные, подтверждающие эффективность данного пути ментального развития ученика. Розглядається динаміка поглядів на розвиток людини з позиції примітивної людини, дитини, учня. Показується оригінальність поглядів на розвиток як процес сигніфікації. Підкреслюється, що розвиток дитини пов'язаний, перш за все, з формуванням внутрішніх механізмів психічної діяльності та опануванням цими механізмами. Розглядається процес розвитку здібностей через оволодіння інтелектуальними операціями, які освоюють учні в навчальній діяльності. Наведено експерементальні дані, що підтверджують ефективність даного шляху ментального розвиток учня. Имеются экземпляры в отделах: Ч.З.№2 Инв./УК 1 (1 экз.) - свободны 1 |