> Шифр: ВМУПс1/2002/4 Журнал 2002г. N 4 . - К 100-летию со дня рождения А.Р.Лурии. - Список литературы в конце каждой статьи Глозман, Ж. М. Биографии и автобиографии: мифы и факты : К 100-летию со дня рождения А.Р.Лурии (1902-1977) / Ж.М. Глозман. - С.3-10. : фото фывфыв: психологи Московичюте, Л. И. Об Александре Романовиче: Воспоминания об А.Р.Лурии / Л.И. Московичюте. - С.11-18. фывфыв: психологи Левитин, К. Е. Неразрешимая психологическая загадка: О взаимоотношениях А.Р.Лурии с Л.С.Выготским и А.Н.Леонтьевым / К.Е. Левитин, М. Коул. - С.19-33. фывфыв: психологи, российская психологическая школа Тхостов, А. Ш. Телесность человека в контексте культурно-исторического подхода / А.Ш. Тхостов. - С.34-39. фывфыв: психология личности Величковский, Б. М. "Центральная" или "концептуальная" нервная система? Зрительные фиксации, внимание и восприятие опасности / Б.М. Величковский. - С.40-44 фывфыв: психология личности, психофизиология Хомская, Е. Д. Изучение "близнецовой модели" с позиций нейропсихологии / Е.Д. Хомская, Е.Д. Гиндина. - С.45-61. фывфыв: психофизиология, психология личности Корсакова, Н. К. Метод синдромного анализа в изучении нейрокогнитивных расстройств у больных шизофренией / Н.К. Корсакова, М.В. Магомедова. - С.61-67. фывфыв: мозг и психика, психофизиология, психология личности Микадзе, Ю. В. Готовность к школе 6-летних детей с общим недоразвитием речи: сравнительный анализ различных видов диагностики / Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина. - С.67-76. фывфыв: психодиагностика, психология дошкольника, дефектология Ахутина, Т. В. Использование виртуальнх сред для развития пространственных функций у детей с церебральным параличом / Т.В. Ахутина, А.Н. Кричевец. - С.77-85. фывфыв: психодиагностика, дефектология, детская психология Кинтанар, Л. и др. Луриевский подход в нейропсихологическом обследовании школьников города и деревни в Мексике / Л. и др. Кинтанар. - С.85-94. фывфыв: психофизиология, психодиагностика, детская психология Указатель статей, опубликованных в "Вестнике Московского университета. Серия 14. Психология" в 2002 г. - С.95 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
Ахутина, Т. В. Использование виртуальнх сред для развития пространственных функций у детей с церебральным параличом [Текстььь] / Т.В. Ахутина, А.Н. Кричевец> // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. : Научный журнал. - 2002. - N4. - С. 77-85. . - ISSN 0201- 738
Рубрики: Діти з особливими потребами психодіагностика Доп.точки доступа: Кричевец, А.Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
> Шифр: ПО1/2003/2 Журнал 2003г. N 2 Ахутина, Т. В. Использование виртуальных сред для развития пространственных функций у детей с церебральным параличем / Т.В. Ахутина, А.Н. Кричевец. - С.5-7 Бакулин, И. И. Психологические подходы в понимании сущности способностей / И.И. Бакулин. - С.7-9 Батракова, С. Н. Проблема самосознания учителя как "человека культуры" / С.Н. Батракова. - С.9-13 Ван, Овершельде Дж. П Запоминание экспертами новой информации / Овершельде Дж.П Ван, Э.Ф. Хили. - С.13-15 Вачков, И. Поле в школе / И. Вачков. - С.15-17 Глиски, Э. Л. Память на источник информации в пожилом возрасте: в чем проблема - в запоминании или в воспоминании? / Э.Л. Глиски, С.Р. Рубин, П.С.Р. Дэвидсон. - С.17-19 Данлоски, Дж. Эмпирический анализ различения внутренних и внешних признаков при вынесении суждений о запоминании: эффекты связи стимулов друг с другом и пожения в последовательности / Дж. Данлоски, Г. Мэтви. - С.20-21 Еровенко, В. А. Вера и знание в математическом образовании / В.А. Еровенко, М.В. Мартон. - С.22-23 Кнуф, Л. Анализ идеомоторного действия / Л. Кнуф, Г. Ашерслебен, В. Принц. - С.24-25 Сухарев, А. В. Этнофункциональный подход к проблеме психического развития человека / А.В. Сухарев; М. Ксу, Ф.С. Белецца; Дж.М. Лампинен, С.М. Коупленд, Жд.С. Нойшатц. - С.53-54 Ксу, М. Сравнение теории множественной памяти и теории обнаружения / М. Ксу, Ф.С. Белецца; Дж.М. Лампинен, С.М. Коупленд, Жд.С. Нойшатц; М.Дж. МакГуайр, Р.Х. Маки. - С.26-28 Лампинен, Дж. М. Роль когнитивных схем в памяти: еще раз о схемах комнат / Дж.М. Лампинен, С.М. Коупленд, Жд.С. Нойшатц; М.Дж. МакГуайр, Р.Х. Маки; Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина. - С.28-30 МакГуайр, М. Дж. Когда увеличение знаний не имеет смысла веера / М.Дж. МакГуайр, Р.Х. Маки; Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина; С.Н. Рогачева. - С.30-32 Микадзе, Ю. В. Готовность к школе 6-летних детей с общим недоразвитием речи: сравнительный анализ различных видов диагностики / Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина; С.Н. Рогачева; Н. Семаго. - С.32-34 Рогачева, С. Н. Влияние самопонимания на динамику развития самостоятельности младшего школьника в процессе социализации / С.Н. Рогачева; Н. Семаго. - С.39-43 Семаго, Н. Речевое развитие / Н. Семаго. - С.45-47 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
Ахутина, Т. В. Использование виртуальных сред для развития пространственных функций у детей с церебральным параличем [Текстььь] / Т.В. Ахутина, А.Н. Кричевец> // Психология обучения : Дайджест российской и зарубежной прессы. - 2003. - N2. - С. 5-7 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: здоров’я дітей Доп.точки доступа: Кричевец, А.Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
> Шифр: ПЖ/2004/25/4 Журнал 2004г. т.25 N 4 Сергиенко, Е. А. Механизмы восприятия пола человека по изображениям лиц новорожденных / Е.А. Сергиенко, Е.А. Никитина. - С.5-13 Турчин, Т. В. Психологические условия организации процесса восприятия и понимания учебных текстов / Т.В. Турчин. - С.14-19 Ахутина, Т. В. Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии / Т.В. Ахутина. - С.20-27 Активизация и торможение поведения как основа индивидуальных различий. - С.28-40 Горбатков, А. А. "Информационная" и "энергетическая" модели влияния результатов деятельности на эмоции / А. А. Горбатков ; Г.А. Балл; И.В. Журавлев; Е.Р. Артамонова. - С.41-55 Балл, Г. А. "мотив" : уточнение понятия / Г. А. Балл ; И.В. Журавлев; Е.Р. Артамонова. - С.56-65 Журавлев, И. В. Психолого-лингвистический анализ субьективности / И. В. Журавлев ; Е.Р. Артамонова. - С.66-74 Артамонова, Е. Р. Научное наследие П.П.Блонского - богатейший источник психологической мысли / Е.Р. Артамонова. - С.89-97 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
Ахутина, Т. В. Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии [Текстььь] / Т.В. Ахутина> // Психологический журнал. - 2004. - Том25, N4. - С. 20-27 . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Нейропсихологія Методологія психології Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
> Шифр: ВМУПс1/2004/3 Журнал 2004г. N 3 Выготский, Л. С. Письма к ученикам и соратникам / Л. С. Выготский; Вступит. статья А. А. Пузырей. - С.3-40. фывфыв: Памяти Л. С. Выготского (1896-1934) Ахутина, Т. В. Л. С. Выготский : культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации / Т. В. Ахутина. - С.41-56. Мещеряков, Б. Г. Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты : реконструкция имплицитной концепции Л. С. Выготского / Б.Г. Мещеряков. - С.57-72. фывфыв: функции и формы поведения, стадии развития, экстрапсихическая функция Нежнов, П. Г. От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза / П. Г. Нежнов. - С.72-89. Чеснокова, А. Г. Проблема сознания у Выготского и Леонтьева / А.Г. Чеснокова. - С.90-96. Эльконинова, Л. И. К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников / Л.И. Эльконинова, Т. В. Бажанова. - С.97-105. фывфыв: игра Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : Ч.З.№2 (3) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
Ахутина, Т. В. Л. С. Выготский : культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации [Текстььь] / Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. : Научный журнал. - 2004. - N3. - С. 41-56. . - ISSN 0201- 738
Рубрики: Психологи Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (1896 - 1934) \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : Ч.З.№2 (3) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
> Шифр: ВП 2/2012/4 Журнал 2012г. N 4 Коннов, В. И. Характеристика российской научно-исследовательской культуры: возможности социально-психологического подхода / В. И. Коннов. - С.3-12. - Библиогр.: 20 назв. Локалова, Н. П. Связь когнитивно-эмоционального развития со становлением позитивных личностных характеристик старших дошкольников / Н. П. Локалова, Л. И. Никонова. - С.13-23. - Библиогр.: 43 назв. : табл. Соловьева, Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе / Д. Ю. Соловьева. - С.23-31. - Библиогр.: 8 назв. : рис., табл Собкин, В. С. Личностные особенности студентов-актеров разных поколений: инвариантивность и изменчивость / В. С. Собкин, Т. А. Феофанова. - С.32-47. - Библиогр.: 41 назв. : рис. Пащенко-де, Превиль Е. Карьера в понимании молодежи: сравнительный анализ социальных представлений российских и французских студентов / Превиль Е. Пащенко-де. - С.48-61. - Библиогр.: 48 назв. : табл. Веракса, А. Н. Символ как средство познавательной деятельности / А. Н. Веракса. - С.62-70. - Библиогр.: 52 назв. Ахутина, Т. В. Комментарии к двум документам из архива А. Р. Лурии / Т. В. Ахутина. - С.71-85. - Библиогр.: 56 назв. : фот., табл., рис. Ясницкий, А. Реконструкция поездки А. Р. Лурии на IX международный психологический конгресс / А. Ясницкий. - С.86-93 : рис. Марцинковская, Т. Д. Психология искусства в ГАХН: методология и эмпирика / Т. Д. Марцинковская. - С.94-105. - Библиогр.: 26 назв. Березина, Т. Н. Взаимосвязь базовых запахов и базовых эмоций / Т. Н. Березина. - С.106-116. - Библиогр.: 30 назв. : табл. Гусев, А. И. Роль индивидуально-психологических свойств личности в выраженности феномена слепоты к изменению / А. И. Гусев, О. А. Михайлова, И. С. Уточкин. - С.117-128. - Библиогр.: 34 назв. : рис., табл. Власова, Р. М. Структурно-функциональная организация использования глаголов и существительных в зависимости от стратегии их актуализации / Р. М. Власова [и др.]. - С.128-138. - Библиогр.: 22 назв. : рис. Другие авторы: Печенкова Е. В., Ахутина Т. В., Синицын В. Е. Ковязина, М. С. Регуляторные механизмы фиксированной установки при нарушениях межполушарного взаимодействия / М. С. Ковязина, Д. А. Кузнецова. - С.138-146. - Библиогр.: 11 назв. : табл., рис. Шейнов, В. П. Разработка опросника для оценки степени незащищенности индивида от манипуляторных воздействий / В. П. Шейнов. - С.147-154. - Библиогр.: 21 назв. : табл. Борисенко, Н. А. Вторая международная конференция по проблемам чтения и грамотности / Н. А. Борисенко, Е. Л. Гончарова. - С.155-159. Акованцева, Л. И. Конференция по проблемам личностно-профессионального развития педагога / Л. И. Акованцева, В. Н. Барцевич, З. Н. Галина. - С.159-162. Шувалов, А. В. VIII Всероссийская неделя психологии образования / А. В. Шувалов, К. С. Серегин. - С.162-166. Вайзер, Г. А. XVII симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме" / Г. А. Вайзер. - С.166-171. Гриценко, В. В. Третья международная конференция по проблемам этнической и кросскультурной психологии / В. В. Гриценко. - С.171-173. Имеются экземпляры в отделах: Ч.З.№2 Экз. 1 (свободен) |
А 95 Ахутина, Т. В. Комментарии к двум документам из архива А. Р. Лурии / Т. В. Ахутина> // Вопр. психологии : науч. журн. - 2012. - № 4. - С. 71-85 : фот., табл., рис. - Библиогр.: 56 назв. . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психологія--персоналії Росія--психологи фывфывфыв: інструментальна психологія -- культурно-історична психологія -- вищі психічні функції -- нейропсихологія -- персоналії психологів Аннотация: У статті докладно коментуються два документи: складений О. Р. Лурією список "доповідей по інструментальній психології", прочитаних Л. С. Виготським і членами його гуртка за 1930-1931 рр., і зроблений в Харкові в 1932 р. запис запропонованого ним "Плану роботи Відділу Генетичної і Клінічної психології "в Українській психологічній академії. Перший документ свідчить про інтенсивне наукове спілкування в гуртку Виготського і провідну роль Льва Семеновича в його роботі, а також про тісний зв'язок гуртка з групою К. Левіна. Другий документ розкриває розуміння Л. С. Виготським вищих психічних функцій і шляхів їх психологічного дослідження в клініці. Доп.точки доступа: Лурія, Олександр Романович (видатний радянський психолог, засновник нейропсихології ; 1902-1977) \о нем\; Виготський, Лев Семенович (російський психолог ; 1896-1934) \о нем\; Левін, Курт (німецький, а згодом американський соціолог, психолог ; 1890-1947) \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: Ч.З.№2 Экз. 1 (свободен) |
С 87 Структурно-функциональная организация использования глаголов и существительных в зависимости от стратегии их актуализации / Р. М. Власова [и др.]> // Вопр. психологии : науч. журн. - 2012. - № 4. - С. 128-138 : рис. - Библиогр.: 22 назв. . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психологія медична фывфывфыв: магнітно-резонансна томографія -- актуалізація слова -- синтагматичні процеси -- парадигматичні процеси -- медична психологія Аннотация: Дослідження мозкової організації вживання дієслів і іменників проведено з використанням методу функціональної магнітно-резонансної томографії. Показано вплив стратегії актуалізації слова (витяг дієслів і іменників за парадигматичними та синтагматичними зв'язками) і ступеня автоматизації цих процесів на патерн одержуваної активації кори головного мозку. Доп.точки доступа: Власова, Р. М.; Печенкова, Е. В.; Ахутина, Т. В.; Синицын, В. Е. Имеются экземпляры в отделах: Ч.З.№2 Экз. 1 (свободен) |
> Шифр: ВМУПс1/2013/4 Журнал 2013г. N 4 Клочко, В. Е. Проблема сознания в психологии: постнеклассический ракурс / В. Е. Клочко. - С.20-35. Корнилова, Т. В. Ригидность, толерантность к неопределенности и креативность в системе интеллектуально-личностного потенциала человека / Т. В. Корнилова. - С.36-47. Воронова, М. Н. Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина. - С.48-65. Шипкова, К. М. Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии / К. М. Шипкова. - С.65-75. Любимова, Г. Ю. Феноменология и обучающиеся аспекты начального опыта работы / Г. Ю. Любимова, И. В. Евсевичева. - С.76-91. Арестова, О. Н. Особенности самоотношения у подростков и юношей с близорукостью / О. Н. Арестова, Н. В. Богачева. - С.92-105. Федорова, С. М. Динамика интрапсихических изменений личности в ходе психоанализа: психосемантический анализ / С. М. Федорова, А. В. Россохин. - С.106-118. Барабанов, Д. Д. Сравнительный анализ изменений волевой регуляции у студентов первого и второго курса / Д. Д. Барабанов. - С.119-130. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |
В 75 Воронова, М. Н. Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология : Научный журнал. - 2013. - N 4. - С. 48-65. . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936 Рубрики: Дошкільний вік--психологія Дитяча психологія фывфывфыв: нейропсихологія -- лонгитюдне дослідження -- вікова динаміка Доп.точки доступа: Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.З.№2 (1) Свободны: Ч.З.№2 (1) |