Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог бібліотеки Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>U=37.015.3:005.32<.>
Загальна кількість знайдених документів : 22
Показані документи с 1 за 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
37.015.3:005.32+37.015.3:159.922.7
К 43


    Кириленко, Валентина Граціянівна.
    Особливості розумового розвитку молодших школярів залежно від мотивації учіння [Рукопис] : дис. ... канд. пед. наук: 19.00.07 / Кириленко Валентина Граціянівна ; наук. кер. Клименко В. В. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 2008. - 203 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с.178-203. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Розумовий розвиток--Дисертації
   Вікова психологія--Молодші школярі--Дисертації

Кл.слова (ненормовані):
розумовий розвиток -- мотивація учіння -- медичний облік -- здорові учні -- класно-вікові групи -- отримання знань -- оцінка -- корекційно-розвивальна робота
Анотація: В дистертації розглянуто проблему розумового розвитку і мотивації учіння молодших школярів з різними показниками фізичного здоров"я: учнів, які постійно знаходяться на медичному обліку та фізичгно здорових школярів. З метою аналізу показників сормованості мотивації учіння та особливостей розумового розвитку було проаналізовано стан розроблення проблеми, здійснено порівняльний аналіз вказаних груп молодших школярів. Обгрунтовано і реалізовано комплекс діагностичних методик та експериментальну програму формування пізнавальних мотивів учіння молодших школярів з різними станами фізичного здоров"я. Розроблено методичні рекомендації для практичних психологів, які дозволять вдосконалити діагностику розумового розвитку та оптимізувати процес розвитку мотивації молодших школярів в умовах шкільних та позашкільних навчальних закладів.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Клименко, Віктор Васильович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

2.
37.015.3:005.32+37.015.3:159.922.7+37.015.3:159.955
В 41


    Вічалковська , Наталія Калинівна.
    Активація розвитку допитливості школярів підліткового віку [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Вічалковська Наталія Калинівна ; наук. кер. Денисюк А. С. ; Волин. держ. ун-т ім. Лесі Українки. - Луцьк, 2003. - 213 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 195-213. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Допитливість--Дисертації
   Вікова психологія--Підлітки--Дисертації

Кл.слова (ненормовані):
допитливість -- формування -- активація -- компоненти допитливості -- психологічна структура -- метафора
Анотація: Розкрито зміст поняття допитливості як системної якості особистості, що забезпечує її пізнавальну активність, готовність до засвоєння нової інформації. Дано узагальнену характеристику особливостей особливостей допитливості. Визначено психологічну структуру допитливості учнів-підлітків, розкрито рівні її розвитку допитливості школярів. Розроблено й апробовано діагностичну процедуру, спрямовану на вивчення динаміки в умовах динаміки допитливості в умовах навчального процесу, а також комплексну програму Активізація розвитку школярів у процесі учбової діяльності". На основі експерименту обгрунтовано вплив засобу на метафори на розвиток допитливості учнів у навчальному процесі при вивченні ними предметів не лише гуманітарного, але й природно-математичного циклів.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Денисюк , Антоніна Степанівна \наук. кер.\; Волинський державний університет ім. Лесі Українки (Луцьк)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

3.
37.015.3:005.32+37.015.3:159.922.7
Д 40


    Джевечка, Альгимантас Вацловович.
    Соотношение учебных интересов учащихся старших классов с особенностями их памяти и мышления [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Джевечка Альгимантас Вацловович ; науч. рук. Пенкаускас А. М., Махлах Е. С. ; Вильнюс. гос. пед. ин-т. - Вильнюс, 1981. - 194 с. : табл., граф. - Библиогр.: с. 149-174. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Память--Диссертации
   Педагогическая психология--Мышление--Диссертации

   Возрастная психология--Старшеклассники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
учебные интересы -- память -- мышление -- старшеклассники
Анотація: В диссертационной работе исследовано проблему соотношения учебных интересов учащихся с особенностями их памяти и мышления. Проведён корреляционный и качественный анализ связи интересов учащихся старших классов к математике, физике, химии, литературе, языку, искусству, биологии, географии и истории с особенностями их памяти и мышления. Установлено, что интерес к точным предметам связан с высоким развитием пространственного и понятийного мышления, с развитием вербальной памяти и аналитико-синтетическими приемами запоминания разных видов материала. Интерес к гуманитарным предметам связан с высоким развитием образной памяти и хорошим запоминанием вербального материала.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека. : Україна, 01033, г. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Пенкаускас, А. М. \науч. рук.\; Махлах, Е. С. \науч. рук.\; Вильнюсский государственный педагогический институт (Вильнюс). Кафедра психологии
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

4.
37.015.3:005.32+37.091.212.7-026.51
Д 75


    Дрозденко, Екатерина Семеновна.
    Психологические условия формирования положительного отношения к учению у младших школьников со слабой успеваемостью [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Дрозденко Екатерина Семеновна ; науч. рук. С. Д. Максименко ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1985. - 167 с. : табл. - Библиогр.: с. 141-158. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Отношение к учению--Диссертации
   Возрастная психология--Младшие школьники--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
УСПЕВАЕМОСТЬ -- ОТНОШЕНИЕ к учению -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- слабая успеваемость -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Анотація: Диссертация посвящена изучению психологических условий формирования положительного отношения к учению у младших школьников со слабой успеваемостью. В работе рассмотрена проблема отношения школьников к учению в психологических исследованиях и психологические особенности школьников со слабой успеваемостью. Исследованы психолого-педагогические условия целенаправленного формирования у слабоуспевающих школьников положительного отношения к учению в процессе внеурочной познавательной деятельности в группе продленного дня. Разработана и апробирована методика целенаправленного формирования положительного отношения к учению у младших школьников со слабой успеваемостью, позволяющая учесть возрастные и индивидуально-психологические особенности слабоуспевающих младших школьников.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

5.
37.015.3:005.32+37.016:331
Ж 15


    Жадан, Ірина Василівна.
    Психологічні умови формування учбово-пізнавальних мотивів (на матеріалі трудового навчання підлітків) [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Жадан Ірина Василівна ; наук. кер. Алексєєва М. І., Киричук О. І. ; Н.-д. ін-т психології. - Київ, 1993. - 138 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 110-122. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Мотивація учіння--Дисертації
   Вікова психологія--Підлітки--Дисертації

Кл.слова (ненормовані):
ПСИХОЛОГІЧНІ УМОВИ -- учбово-пізнавальні мотиви -- ПІДЛІТКИ -- ТРУДОВЕ навчання -- МОТИВАЦІЯ УЧІННЯ
Анотація: В дисертації досліджуються психологічні умови формування учбово-пізнавальних мотивів на матеріалі трудового навчання підлітків. В дослідженні обґрунтовано можливість психологічної організації навчального матеріалу на уроках трудового навчання, яка дає змогу одночасно формувати узагальнені способи учбових дій та адекватну пізнавальну мотивацію. Показано, що за такої організації навчання оволодіння підлітками учбово-трудовими діями й становлення їхніх предметних інтересів є єдиним і внутрішньо опосередкованим процесом, провідну роль в якому відіграє рівень узагальненості способів дій.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Алексєєва, М. І. \наук. кер.\; Киричук, О. І. \наук. кер.\; Науково-дослідницький інститут психології (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

6.
37.015.3:005.32+373.29-052"465*06"
З-91


    Зубалий, Нина Петровна.
    Формирование положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста (в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы) [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Зубалий Нина Петровна ; науч. рук. Максименко С. Д. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1986. - 161 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 146-161. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мотивация--Диссертации
   Возрастная психология--Дети--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
отношения к учению -- общеобразовательная школа -- эмоции -- дети -- положительное отношение -- шестилетки -- подготовительній класс
Анотація: Диссертация посвящена формированию положительного отношения к учению детей шестилетнего возраста в условиях подготовительных классов общеобразовательной школы. В работе углублены научно-психологические представления о генетических особенностях и динамических характеристиках отношения детей шестилетнего возраста к учению в условиях общеобразовательной школы. Разработана система психологических воздействий, оптимизирующих процесс формирования у шестилетних учащихся положительного отношения к учению.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

7.
37.015.3:005.32
И 17


    Ивончик, Галина Фадеевна.
    Психологические условия формирования у работающей молодежи положительного отношения к учению [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ивончик Галина Фадеевна ; науч. рук. С. Д. Максименко, Алексеева М. И. ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1981. - 166 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-145. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Мотивация--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
отношения к учению -- работающая молодежь -- вечерняя школа -- обучение -- положительное отношение
Анотація: В диссертации выявлена оптимальная структура учебной мотивации и на этой основе разработана типология мотивационного поведения учащихся вечерних школ. Разработаны предложения по рациональной организации учебной деятельности, способствующие развитию познавательной потребности, оптимальной структуры мотивации учения и субъективной готовности к нему в условиях совмещения учащимися вечерних школ производственной деятельности с учебой. Доказана возможность развития и формирования у работающей молодежи учебной мотивации, а, следовательно, и положительного отношения к учению, путем дифференцированного использования нравственно-психологического просвещения, организации учебно-воспитательного процесса в вечерней школе, учитывающей специфику контингента учащихся, скоординированного влияния школы и предприятий.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергей Дмитриевич \науч. рук.\; Алексеева, М. И. \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

8.
159.9.07+37.015.3:005.32+37.091.33:001.895:004
К 57


    Коган, Аркадий Федорович.
    Использование компьютерных систем диагностики целеполагания в образовании [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Коган Аркадий Федорович ; науч. рук. Швалб Ю. М. ; Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - 206 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 160-174. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Образование--Диссертации
Кл.слова (ненормовані):
цель -- целеполагание -- гипертекст -- свобода выбора -- инструментарий -- ситуация -- состав личности -- педагогическая деятельность учителя -- образование
Анотація: Диссертация посвящена вопросам создания компьютерной системы психодиагностики целеполагания, пригодной для массового применения в педагогической практике. Разработано теоретическое исследование принципов, на основании которых может быть построена такая система. Определено, что топология поля должна представлять собой гипертекст. Подробно рассмотрены ситуационные факторы психодиагностики, излагается детализированное определение ситуации, рассматривается вопрос склада психики с точки зрения ситуационного анализа, введено понятия ситуационного феномена как психического механизма осуществляемого субъектом овладения инструментарием.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Швалб, Юрий Михайлович \науч. рук.\; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

9.
37.015.3:005.32
К 64


    Кондратюк, Алла Ивановна.
    Психологические особенности динамики познавательных интересов учащихся [Рукопись] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кондратюк Алла Ивановна ; науч. рук. С. Д. Максименко ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев, 1991. - 218 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 164-179. -
УДК
Рубрики: Педагогическая психология--Познавательные интересы--Диссертации
   Возрастная психология--Учащиеся--Диссертации

Кл.слова (ненормовані):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ПОЗНАНИЕ -- ИНТЕРЕСЫ -- УЧАЩИЕСЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТ
Анотація: В диссертации раскрыты особенности возрастной динамики познавательных интересов учащихся всех ступеней обучения, установлены роли интересов на каждом из выделенных возрастных этапов в когнитивном и личностном развитии учащихся, психологически обоснованы принципы построения содержания образования с учётом направленности структуры и динамики познавательных интересов учащихся различного пола. Результаты проведенного исследования углубляют представления о закономерностях и особенностях управления познавательными интересами учащихся различных возрастных категорий; позволяют наметить пути оптимизации личностного развития посредством актуализации средствами обучения потенциальных возможностей субъекта учения.

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \науч. рук.\; Научно-исследовательский институт психологии УССР (Киев)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

10.
159.922.72-053.67+37.015.3:005.32
К 90


    Кульчицька, Анна Валеріївна.
    Активізація пізнавальних інтересів учнів - випускників загальноосвітніх шкіл [Рукопис] : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Кульчицька Анна Валеріївна ; наук. кер. Максименко С. Д. ; Ін-т психології ім. Г. С. Костюка АПН України. - Київ, 2000. - 201 с. : табл., рис. - Бібліогр.: с. 162-177. -
УДК
Рубрики: Педагогічна психологія--Пізнавальні інтереси--Дисертації
   Вікова психологія--Випускники--Дисертації

Кл.слова (ненормовані):
ПІЗНАВАЛЬНИЙ ІНТЕРЕС -- інтерес -- пізнавальна потреба -- учні-випускники -- СТИМУЛЯЦІя -- ЕКСПЕРИМЕНТ
Анотація: Дисертація присвячена питанню активізації пізнавальних інтересів учнів - випускників загальноосвітніх шкіл. В роботі поглиблено та уточнено сутність феноменів "інтерес" та "пізнавальний інтерес", обґрунтовані їх структури та функціонування; виявлені системотворні стимули, умови та методи активізації пізнавальних інтересів учнів - випускників загальноосвітніх шкіл. Встановлено, що саморозвиток пізнавальних інтересів залежить від умов стимулювання пізнавальної діяльності, коли рейтинг оцінювання знаходиться в межах "добре" та "відмінно".

Утримувачі документа:
Інститут психології імені Г. С. Костюка НАПН України. Бібліотека : Україна, 01033, м. Київ, вул. Паньківська, 2, тел.: +38(044)288-27-23

Дод.точки доступу:
Максименко , Сергій Дмитрович \наук. кер.\; Інститут психології ім. Г. С. Костюка АПН України (Київ)
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

 1-10    11-20   21-22 
 
Статистика
за 09.06.2024
Кількість запитів 61471
Кількість відвідувачів 1630
Кількість замовлень 0
© Бібліотека імені академіка М.О. Лавровського
НДУ імені Миколи Гоголя