Шифр: МП-1/2010/3
   Журнал

Мир психологии [Текст] : научно-методический журнал. - Москва ; Воронеж : Московский психолого-социальный институт, 1994 - . - Виходить кожного кварталу
2010р. N 3
Зміст:
Информационное пространство в организации, движении социального мира и развитии человека : Подборка статей. - 283 с.
Бухтояров, О. В. Единство психики и тела / О. В. Бухтояров, Д. М. Самарин. - С.210-220
Запорожец, И. Ю. Самоутверджение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего человека / И. Ю. Запорожец. - С.231-239
Давыдов Василий Васильевич (1930-1998) : к 80-летию со дня рождения. - С.273-276
Марцинковская, Т. Д. История психологии как проблема методологии (история науки М. Г. Ярошевского) / Т. Д. Марцинковская. - С.203-209
Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№3 (1)
Вільні: Ч.З.№3 (1)


74.1
С 56


   
    Современный дошкольник как феномен развития [Текст] : подборка статей // Мир психологии : Научно-методический журнал. - 2010. - N 1. - С. 3-156. - Зміст: Современные проблемы образования детей младшего возраста / В. В. Рубцов, Е. Г. Юдина. Ребенок дошкольного возраста в пространственно-временном режиме детского сада / И. Ю. Запорожец. Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников / Л. В. Мищенко. Исследование взаимосвязей между структурными компонентами социализации и индивидуализации личности детей-сирот дошкольного возраста / А. Н. Пронина. Мультфильмы-дети: от контента к пониманию / Е. В. Ермизина. Между детством и школой, игрой и познанием, "прамы" и личностью (заметки философа и культуролога) / В. М. Розин. Методология и педагогические технологии воспитания дошкольников ; Влияние воспитателя на психологическую безопасность дошкольника в образовательной среде / М. Б. Калашникова. Внедрение и апробация методики формирования готовности студентов педагогического колледжа к гражданскому воспитанию дошкольников / Е. В. Ворожищева. Дети и пожилые люди: диалог через поколение / М. В. Ермолева. здоровье детей : подборка статей
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Дошкільна освіта
   Дошкільне виховання

   здоров’я дітей--дошкільний вік

   Заклади дошкільної освіти--вихователі

   Ігрова діяльність дошкільників

   Соціалізація дошкільнят

   Дитинство

   Педагогічні технології--дошкільна освіта--методичні матеріали

   психологічна безпека

   Підготовка майбутніх педагогів дошкільної освіти

   освіта педагогічна

   Сенс життя

   Нейропсихологія

   Сім’я--діти з вадами розвитку

   психологія дошкільника

Кл.слова (ненормовані):
гендерна структура -- гендерні схеми -- половая идентичность -- інтегральна індивідуальність -- дивергентное мышление -- ЖИТТЄВИЙ ДОСВІД -- навчання літніх людей


Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№3 (1)
Вільні: Ч.З.№3 (1)


88.840
З-33


    Запорожец, И. Ю.
    Самоутверджение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего человека [Текст] / И. Ю. Запорожец // Мир психологии : Научно-методический журнал. - 2010. - N 3. - С. 231-239
ББК 88.840
Рубрики: Самореалізація
   "Я-концепція"

   Дошкільний вік--психологія

   Кафедра психології

Кл.слова (ненормовані):
саморазвитие -- взаимодействие -- игровое пространство


Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№3 (1)
Вільні: Ч.З.№3 (1)


Шифр: МП-1/2011/1
   Журнал

Мир психологии [Текст] : научно-методический журнал. - Москва ; Воронеж : Московский психолого-социальный институт, 1994 - . - Виходить кожного кварталу
2011р. N 1
Зміст:
Сайко, Э. В. Индивидуальность каждого в уникальном ее выполнении как универсального феномена социального / Э. В. Сайко. - С.3-14. - Бібліогр.: 21 назв.
Шадриков, В. Д. Некоторые методологические вопросы психологии индивидуальности / В. Д. Шадриков. - С.15-22. - Библиогр.: 13 назв.
Абульханова, Ксения Александровна. Соотношение индивидуальности и личности в свете субъектного подхода / К. А. Абульханова
Орлов, А. Б. Индивидуальность vs. индивидность: роковой вопрос современности / А. Б. Орлов, Н. А. Орлова. - С.32-44. - Библиогр.: 23 назв.
Шумский, В. Б. "Смерть" и "возрождение" субъекта: индивидуальность в историко-культурном и экзистенциальном контекстах / В. Б. Шумский. - С.44-55. - Библиогр.: 29 назв.
Старовойтенко, Е. Б. Модели развития индивидуального отношения к себе / Е. Б. Старовойтенко. - С.55-69. - Библиогр.: 7 назв.
Семенов, И. Н. Социокультурная роль экзистенциальной рефлексии в развитии целеобразования и самоотношения творческой индивидуальности / И. Н. Семенов. - С.69-82. - Библиогр.: 25 назв.
Молчанова, О. Н. Проблемы самооценки индивидуальности личности / О. Н. Молчанова. - С.82-95. - Библиогр.: 45 назв.
Болотова, А. К. Самораскрытие как проявление индивидуальности в межличностных отношениях / А. К. Болотова, О. В. Кузёма. - С.95-105. - Библиогр.: 26 назв.
Марков, В. Н. Цена индивидуальности государственных служащих / В. Н. Марков. - С.105-116. - Библиогр.: 7 назв.
Петров, И. Г. Образ и понятия, материальное и нематериальное, осознаваемое и неосознаваемое в контексте познания индивидуальности / И. Г. Петров. - С.116-126. - Библиогр.: 9 назв.
Никитин, А. А. О современных подходах к постижению феномена одаренности / А. А. Никитин. - С.127-137. - Библиогр.: 16 назв.
Зайцева, Н. В. Возможности исследовательской деятельности в развитии одаренности / Н. В. Зайцева. - С.138-143. - Библиогр.: 16 назв.
Синягина, Н. Ю. О некоторых острых проблемах развития одаренности: наука и практика / Н. Ю. Синягина. - С.143-150. - Библиогр.: 7 назв.
Щелбанова, Е. И. Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте / Е. И. Щелбанова, Н. Б. Шумакова. - С.150-161. - Библиогр.: 9 назв.
Доронова, Т. Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей / Т. Н. Доронова. - С.161-168. - Библиогр.: 10 назв.
Запорожец, И. Ю. Игра в формировании социальной среды как условие самореализации и саморазвития дошкольника / И. Ю. Запорожец. - С.168-178. - Библиогр.: 10 назв.
Селезнева, Е. В. Самоактуализация как интегративная личностная компетентность / Е. В. Селезнева. - С.179-192. - Библиогр.: 24 назв.
Москаленко, О. В. Взаимосвязь профессиональной самореализации молодежи с процессами ее самоактуализации, самоопределения и самоэффективности / О. В. Москаленко, Г. В. Миронова. - С.193-200. - Библиогр.: 19 назв.
Лещенков, К. Н. Кооперация или экстремизм: гражданственность как фактор самоорганизации / К. Н. Лещенков. - С.200-211. - Библиогр.: 7 назв.
Шестакова, Е. Г. Личностные предпосылки агрессии / Е. Г. Шестакова, Л. Я. Дорфман. - С.211-225. - Библиогр.: 67 назв.
Астапов, В. М. Генез тревоги и депрессии / В. М. Астапов, А. Н. Гасилина. - С.225-233. - Библиогр.: 38 назв.
Мухина, В. С. Отношение к образу "я" в философии и психологии буддизма / В. С. Мухина. - С.234-245. - Библиогр.: 11 назв.
Теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО. - С.246-274
Пелипенко, А. А. К вопросу двунаправленности эволюционного процесса : (тез. докл.) / А. А. Пелипенко. - С.251-264
Є примірники у відділах:
Ч.З.№2 Прим. 1 (вільний)




    Запорожец, И. Ю.
    Игра в формировании социальной среды как условие самореализации и саморазвития дошкольника / И. Ю. Запорожец // Мир психологии : науч.-метод. журн. - 2011. - № 1. - С. 168-178. - Библиогр.: 10 назв. . - ISSN 2073-8528
ББК 88
Рубрики: Гра--дитяча психологія
   діти--гра

   Дошкільна освіта--ігри

   Кафедра дошкільної освіти

   психологія гри

   гра в житті дитини

Кл.слова (ненормовані):
самореалізація -- дошкільний вік -- дошкільники


Є примірники у відділах:
Ч.З.№2 Прим. 1 (вільний)


Шифр: МП-1/2012/1
   Журнал

Мир психологии [Текст] : научно-методический журнал. - Москва ; Воронеж : Московский психолого-социальный институт, 1994 - . - Виходить кожного кварталу
2012р. N 1
Зміст:
Сайко, Э. В. Идентичность как условие социального бытия, "поиск себя" в социальном мире, фактор сомоорганизации Социума / Э. В. Сайко. - С.3-11. - Библиогр.: 17 назв.
Анисимов, О. С. Идентичность: типы и условия осуществления на базе цивилизационной идентичности / О. С. Анисимов. - С.12-18. - Библиогр.: 13 назв.
Иванова, Н. Л. Проблема социальной идентичности в психологических исследованиях / Н. Л. Иванова. - С.18-27. - Библиогр.: 38 назв.
Марков, В. Н. Идентификация как механизм интеграции / В. Н. Марков. - С.27-39. - Библиогр.: 20 назв.
Петров, И. Г. Идентификация идентичности: тождественности и различия / И. Г. Петров. - С.39-48. - Библиогр.: 7 назв.
Улыбина, Е. В. Быть автором себя: изменяемость идентичности как проявление субъектности по отношению к себе самому / Е. В. Улыбина. - С.48-61. - Библиогр.: 31 назв.
Колотаев, В. А. Стадиальная модель развития идентичности субъекта в культурно-историческом контексте (к проблеме роста самодетерминации в ее осуществлении) / В. А. Колотаев, Е. В. Улыбина. - С.61-67. - Библиогр.: 13 назв.
Куличкин, П. А. "Поколенческая идентичность" и феномен творческого долголетия / П. А. Куличкин, С. Манконе, В. М. Петров. - С.68-75. - Библиогр.: 20 назв.
Дубянский, С. И. Самоидентификация - безначальный поиск (самоидентификация и обусловленность, самоидентификация в структурировании "я") / С. И. Дубянский. - С.76-84. - Библиогр.: 7 назв.
Егорычева, И. Д. Особенности личностной идентификации и самоидентификации современных подростков на дистанции взросления / И. Д. Егорычева. - С.84-93. - Библиогр.: 16 назв.
Батарчук, Д. С. Модель развития поликультурной идентичности личности в многонациональной образовательной среде / Д. С. Батарчук. - С.93-104. - Библиогр.: 6 назв.
Замятин, Д. Н. Сопространственность и идентичность / Д. Н. Замятин. - С.104-123. - Библиогр.: 94 назв.
Замятина, Н. Ю. Проблемное поле территориальной идентичности в контексте организации и самоорганизации социальных структур / Н. Ю. Замятина. - С.123-137. - Библиогр.: 33 назв.
Крылов, М. П. Категория "идентичность" в контексте проблемы приграничий / М. П. Крылов. - С.137-151. - Библиогр.: 32 назв.
Зубко, Г. В. Самоидентификация этноса и этнокультурный код / Г. В. Зубко. - С.152-158. - Библиогр.: 3 назв.
Марцинковская, Т. Д. Язык как основание социокультурной идентичности / Т. Д. Марцинковская. - С.158-170. - Библиогр.: 18 назв.
Микайлова, И. Г. Идентичность в социокультурной динамике воспроизводства цивилизационных структур (на примере древнеегипетской цивилизации) / И. Г. Микайлова. - С.170-182. - Библиогр.: 16 назв.
Петров, В. М. Цена культурной идентичности: душевный уют и телесная расплата : (системно-информ. анализ) / В. М. Петров. - С.183-194. - Библиогр.: 14 назв.
Розин, В. М. Гуманистическая идентичность как форма проявления идентификации и как фасад и прикрытие нового эгоизма / В. М. Розин. - С.195-203. - Библиогр.: 9 назв.
Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума / Д. И. Фельдштейн. - С.204-220
Вартанова, И. И. Устойчивость системы ценностей старших школьников / И. И. Вартанова. - С.221-229. - Библиогр.: 18 назв.
Запорожец, И. Ю. Формы и уровни саморазвития и самореализации ребенка на дистанции дошкольного периода онтогенеза / И. Ю. Запорожец. - С.229-244. - Библиогр.: 15 назв.
Колесов, В. И. Социальное здоровье студентов как фактор роста социальной активности / В. И. Колесов, Т. В. Седлецкая. - С.245-256. - Библиогр.: 15 назв.
Казаков, Ю. Н. Психолого-акмеологическое творчество стрессоустойчивости госслужащих / Ю. Н. Казаков. - С.256-267. - Библиогр.: 15 назв.
Социально-психологические особенности ментального резильянса как самоорганизующейся системы у лиц экстремальных профессий. - С.268-278. - Библиогр.: 17 назв.
Є примірники у відділах:
Ч.З.№2 Прим. 1 (вільний)


88.8
З-33


    Запорожец, И. Ю.
    Формы и уровни саморазвития и самореализации ребенка на дистанции дошкольного периода онтогенеза / И. Ю. Запорожец // Мир психологии : науч.-метод. журн. - 2012. - № 1. - С. 229-244. - Библиогр.: 15 назв. . - ISSN 2073-8528
ББК 88.8
Рубрики: Дитяча психологія--дошкільний вік
Кл.слова (ненормовані):
самореалізація -- саморозвиток -- самоствердження -- ігровий простір


Є примірники у відділах:
Ч.З.№2 Прим. 1 (вільний)


Шифр: МП-1/2012/4
   Журнал

Мир психологии [Текст] : научно-методический журнал. - Москва ; Воронеж : Московский психолого-социальный институт, 1994 - . - Виходить кожного кварталу
2012р. N 4
Зміст:
Сайко, Э. В. Пространства организации социальной эволюции в универсуме Бытия и Человек в пространственной организации Социума / Э. В. Сайко. - С.3-17. - Библиогр.: 30 назв.
Розин, В. М. Понятие "пространство" и его эволюция (от естествознания к гуманитарным и социальным наукам) / В. М. Розин. - С.18-29. - Библиогр.: 24 назв.
Пигалев, А. И. Социальное пространство и культура: философские аспекты / А. И. Пигалев. - С.30-41. - Библиогр.: 19 назв.
Петров, В. М. Дивергентное "расщепление" духовного мира и повседневные концепции Пространства-Времени (Дедуктивное конструирование в рамках системно-информационного подхода) / В. М. Петров. - С.42-58. - Библиогр.: 31 назв.
Мухина, В. С. Человек в пространстве пересечения созданных им реалий / В. С. Мухина. - С.58-68. - Библиогр.: 9 назв.
Анисимов, О. С. Субъективное пространство и его рефлексивный источник / О. С. Анисимов. - С.68-75. - Библиогр.: 29 назв.
Болдышева, В. А. Методы игры в формировании высоких способностей как управление Отражением пространства-времени индивида и общества / В. А. Болдышева, А. В. Иванов, Г. А. Иванов. - С.75-91. - Библиогр.: 40 назв.
Зубко, Г. В. Пути в пространстве и пространство в пути мифического героя / Г. В. Зубко. - С.91-96. - Библиогр.: 8 назв.
Галич, З. Н. Город в динамике структурирования исторического пространства / З. Н. Галич. - С.96-107. - Библиогр.: 20 назв.
Погодин, И. А. Пространство психотерапевтического контакта: метапсихологические аспекты / И. А. Погодин. - С.107-114. - Библиогр.: 5 назв.
Заднепровская, Г. В. Портрет героя в пространстве современной отечественной оперы / Г. В. Заднепровская. - С.114-120. - Библиогр.: 9 назв.
Запорожец, И. Ю. Пространство в жизни дошкольника и пространство его Я / И. Ю. Запорожец, Д. М. Логунцова. - С.121-131. - Библиогр.: 19 назв.
Цымбаленко, С. Б. Социальное пространство первого интернет-поколения России (новая медиасреда детей и подростков) / С. Б. Цымбаленко. - С.131-137. - Библиогр.: 6 назв.
Кириллов, Я. А. Эволюция учения о среде в культурно-исторической психологии / Я. А. Кириллов. - С.137-148. - Библиогр.: 19 назв.
Соловьёв, И. О. Многохарактерность действия и принципы моделирования среды в пространстве-времени профессионального образования / И. О. Соловьёв. - С.149-159. - Библиогр.: 13 назв.
Фельдштейн, Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации ХХІ века : доклад на общем собрании РАО / Д. И. Фельдштейн. - С.160-179.
Волкова, Е. В. Пространство знаний и современное образовательное пространство / Е. В. Волкова. - С.179-185. - Библиогр.: 15 назв.
Селезнёва, Е. В. Человек в пространстве организационных взаимодействий / Е. В. Селезнёва. - С.186-196. - Библиогр.: 12 назв.
Полякова, О. Б. Профессиональная среда как детерминанта возникновения профессиональных деформаций / О. Б. Полякова. - С.196-204. - Библиогр.: 21 назв.
Манолова, О. Н. Формирование антикоррупционного профессионального пространства / О. Н. Манолова. - С.204-216. - Библиогр.: 20 назв.
Завгородняя, Е. В. Экзистенциальное содержание личности и варианты её становления / Е. В. Завгородняя. - С.216-230. - Библиогр.: 34 назв.
Губенко, А. В. Личность в условиях нормативного кризиса / А. В. Губенко. - С.230-240. - Библиогр.: 17 назв.
Куличкин, П. А. Время и полушарная детерминация художественного творчества: сезонный аспект / П. А. Куличкин, Л. А. Мажуль, В. М. Петров. - С.241-248. - Библиогр.: 6 назв.
Рубцов, В. В. Психологический институт Российской академии образования: история и современность (к 100-летию Психологического института им. Л. Г. Щукиной) / В. В. Рубцов. - С.249-260. - Библиогр.: 16 назв.
Семёнов, И. Н. Этапы, методология и направления исследований рефлексии в Психологическом институте на Моховой / И. Н. Семёнов. - С.261-275. - Библиогр.: 27 назв.
Є примірники у відділах:
Ч.З.№2 Прим. 1 (вільний)


88.834.01
З-33


    Запорожец, И. Ю.
    Пространство в жизни дошкольника и пространство его Я / И. Ю. Запорожец, Д. М. Логунцова // Мир психологии : науч.-метод. журн. - 2012. - № 4. - С. 121-131. - Библиогр.: 19 назв. . - ISSN 2073-8528
ББК 88.834.01
Рубрики: Дошкільники--психологічний простір
Кл.слова (ненормовані):
дошкільники -- простір -- соціальний простір -- психологічний простір дошкільників -- психологічні кордони
Анотація: Стаття присвячена вивченню взаємозв'язку та взаємовпливу розвитку структур самості дитини та її соціального і особистого простору на етапі дошкільного дитинства. Проаналізовано ряд авторських позицій щодо ключових термінів. Показано, що позиція "Я сам" є відправною точкою запуску рефлективно-динамічного процесу розширення як рамок соціального простору, так і індивідуально-психологічних кордонів дитини.


Дод.точки доступу:
Логунцова, Д. М.

Є примірники у відділах:
Ч.З.№2 Прим. 1 (вільний)