Шифр: ВП 2/2002/5
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2002р. N 5
Зміст:
Вступительное слово / К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина. - С.3-4 : портр
Гальперин, П. Я. О предмете психологии :(Доклад на заседании Московского отделения Общества психологов 23 ноября 1970г.) / П.Я. Гальперин. - С.4-13
Кл.слова: психологическая теория, психика, психическая деятельность
"Психология как главная наука о психике", или Выводы П.Я.Гальперина. - С.14-15.
Кл.слова: афоризмы, общечеловеческие проблемы
Подольский, А. И. Психологическая система П.Я.Гальперина / А. И. Подольский ; М.А. Степанова; Н.Ф. Талызина; И.М. Ариевич; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; М.А. Степанова; Н.Ф. Талызина; И.М. Ариевич; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.15-27.
Кл.слова: психические явления
Степанова, М. А. Место теории П.Я.Гальперина в психологической концепции деятельности / М. А. Степанова ; Н.Ф. Талызина; И.М. Ариевич; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; Н.Ф. Талызина; И.М. Ариевич; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.28-41.
Кл.слова: предмет психологии, единица анализа, интериоризация
Талызина, Н. Ф. Развитие П.Я. Гальпериным деятельностного подхода в психологии / Н. Ф. Талызина ; И.М. Ариевич; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; И.М. Ариевич; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.42-49.
Кл.слова: интериоризация, единица анализа в психологии, теория поэтапного формирования умственных действий
Ариевич, И. М. Вклад П.Я.Гальперина в теорию деятельности:интегральный подход к обучению и развитию / И. М. Ариевич ; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; В.Б. Хозиев; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.50-59.
Кл.слова: поэтапное формирование действий, интериоризация
Хозиев, В. Б. О валидности формирующего метода / В. Б. Хозиев ; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; З.А. Решетова; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.59-70.
Кл.слова: Гальперин П.Я., опосредствование, метод формирования
Решетова, З. А. Организация деятельности усвоения и развитие учащегося / З. А. Решетова ; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; А.Н. Поддьяков; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.70-78.
Кл.слова: Гальперин П.Я.
Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности:иерархии целей обучения в конфликтирующих системах / А. Н. Поддьяков ; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; Г.В. Бурменская; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.79-89.
Кл.слова: конфликт, обучение, воспитание
Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий / Г.В. Бурменская ; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.89-103.
Кл.слова: типы обучения, этапы усвоения, тревожность
Конструирование компьютерной обучающей программы на основе теории П.Я.Гальперина / Л.И. Айдарова; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.103-114.
Кл.слова: поэтапное формирование умственных действий
Айдарова, Л. И. П.Я.Гальперин - психолог и человек / Л. И. Айдарова ; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; В.П. Зинченко; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.114-119
Кл.слова: личностно-ориентированное образование
Зинченко, В. П. П.Я. Гальперин: от действия с заданными свойствами к свободной мысли / В. П. Зинченко ; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; О.П. Макушина; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.120-134.
Кл.слова: предмет психологии, мышление, мысль
Макушина, О. П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте / О. П. Макушина ; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; Т.В. Архиреева; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.135-143.
Кл.слова: психология развития
Архиреева, Т. В. Методика измерения родительских установок и реакций / Т. В. Архиреева ; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина ; Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.144-153.
Кл.слова: опросник, психометрическая адаптация текста
Кукаркин, Б. А. Х1 Конференция международной Ассоциации "Системы в развитии" / Б.А. Кукаркин, Е.В. Кукаркина. - С.154-155.
Є примірники у відділах: всього 2 : Ч.З.№2 (2)
Вільні: Ч.З.№2 (2)




    Степанова, М. А.
    Место теории П.Я.Гальперина в психологической концепции деятельности [Текст] / М.А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2002. - N5. - С. 28-41.
Кл.слова (ненормовані):
предмет психологии -- единица анализа -- интериоризация


Дод.точки доступу:
Гальперин, П.Я. \о нем\
Немає відомостей про примірники (Джерело у БД не знайдене)


Шифр: ПО1/2002/12
   Журнал

Психология обучения. Дайджест [Текст] : Дайджест российской и зарубежной прессы/ Современный Гуманитарный Университет. - М. : НОУСГИ. - ISSN 1561-2457. - Виходить щомісячно
2002р. N 12
Зміст:
Берент, И. Влияние сходства структуры и содержания на чтение псевдослов: доказательство существования фонологического скелета слов / И. Берент, Р. Буисса, Б. Туллер. - С.5-7
Кл.слова: Чтение, фонологические репрезентации , фонологический скелет слов
Грей, Дж. Р. Эмоциональная модуляция когнитивного контроля: состояния приближения - удаления по-разному влияют на решение пространственных и вербальных задач / Дж.Р. Грей. - С.7-9
Кл.слова: Когнитивній контроль, Эмоции
Заки, С. Р. Объяснения эффектов смешения и отчетливости при перцептивном узнавании старых и новых стимулов с точки зрения экземплярной модели / С.Р. Заки, Р.М. Нософски. - С.9-11.
Кл.слова: Эффект смешения, эффект отчетливости , экземплярные модели
Зедльмайер, П. Научение байесову мышлению менее чем за два часа / П. Зедльмайер, Г. Гигеренцер. - С.11-13
Кл.слова: Байесовы вероятности, мышление
Йешеньяк, Й. Семантическая и фонологическая активация при порождении существительных и местоимений / Й. Йешеньяк, Г. Шриферс, А. Хантш. - С.13-15.
Кл.слова: Лексикализация, Лемма, Лексема
Йоунлинас, Э. П. Сознание, контроль и уверенность: три модели узнавания / Э.П. Йоунлинас. - С.15-18
Кл.слова: узнавание, припоминание, оценка знакомости
Кайгородов, Б. В. Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте / Б.В. Кайгородов. - С.18-21
Кл.слова: Я-концепция, социализация, самопонимание
Керцель, Д. На визуальную кратковременную память влияет гаптическое восприятие / Д. Керцель; Д. Карцель. - С.21-23
Кл.слова: Визуальная память , Восприятие скорости движения
Маркова, Н. Г. Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одаренности / Н.Г. Маркова, Н.Н. Бац. - С.23-27
Кл.слова: Одаренные дети, Умственная одаренность, Креативность
Пактон, С. Имплицитное научение вне лаборатолрии / С. Пактон, П. Перрюше, ФайольМ.; В.Э. Пахальян. - С.27-28
Кл.слова: Имплицитное научение, Усвоение грамматики
Пахальян, В. Э. Профилактика в образовании / В.Э. Пахальян; Б. Редер, Р. Хэсти. - С.28-32
Кл.слова: Психопрофилактика, Психическое здоровье, Образовательная среда
Редер, Б. Каузальные знания и категории: влияние категориальных представлений на категоризацию, индукцию и оценку сходства / Б. Редер, Р. Хэсти; Н.М. Сараева, Н.М. Дьячкова, Т.И. Ежевская. - С.32-33
Кл.слова: Категоризация, Каузальные знания, Умозаключения
Сараева, Н. М. Исследование когнитивной сферы детей, проживающих в неблагоприятных экологических условиях / Н.М. Сараева, Н.М. Дьячкова, Т.И. Ежевская; В.Р. Сик, Дж.Ф. Йейтс. - С.33-36
Кл.слова: Экологическая психология, Умственное и психическое развитие детей
Сик, В. Р. Эффекты чрезмерной уверенности при формировании категорий: сравнение коннекционистской и экземплярной моделей памяти / В.Р. Сик, Дж.Ф. Йейтс; Дж.Д. Смит, Дж.П. Минда. - С.36-38
Кл.слова: Коннекционистские модели, эффект чрезмерной уверенности, экземплярные модели
Смит, Дж. Д. Путешествие к центру категории: диссоциация категоризации и узнавания при амнезии / Дж.Д. Смит, Дж.П. Минда; М.А. Степанова. - С.38-40
Кл.слова: Категоризация , Узнавание, Амнезия
Степанова, М. А. О критериях профессионализма школьного психолога / М.А. Степанова; С.Ю. Тарасова. - С.40-42
Кл.слова: Практический психолог, Школьная психологияческая служба, Профессионализм школьного психолога
Тарасова, С. Ю. Опыт консультативного наблюдения одаренных детей / С.Ю. Тарасова; Г. Фенг, К. Миллер, Х. Шу. - С.42-44
Кл.слова: Одаренные дети, Познавательные процессы одаренных детей, Стереотипы половых ролей
Фенг, Г. Использование фонологической и орфографической информации при чтении по-китайски и по-английски / Г. Фенг, К. Миллер, Х. Шу; Э. Хиршман, Э. Пассаннанте, Ж. Арндт. - С.44-46
Кл.слова: Чтение, Фонологическая информация, Орфографическая информация
Хиршман, Э. Мидозаламная амнезия и переработка концептуальной информации в имплицитной памяти / Э. Хиршман, Э. Пассаннанте, Ж. Арндт. - С.46-48
Кл.слова: Имплицитная память, Эксплицитная память Мидозаламная амнезия
Хойер, Г. Имплицитное запоминание последовательностей / Г. Хойер, Ф. Шмидтке, Т. Клайнсорге. - С.48-50.
Кл.слова: Имплицитная память, Запоминание последовательностей
Хортон, К. Д. Измерение автоматического извлечения информации из памяти / К.Д. Хортон, Д.Э. Уилсон, М. Эванс. - С.50-52.
Кл.слова: Имплицитная память, Автоматическое извлечение информации
Чернышев, А. С. Динамика социального Я подростков и юношей с развивающих социальных средах (социальных оазисах) / А.С. Чернышев, Ю.А. Лунев. - С.52-56
Кл.слова: Социализация, Социальное обучение, Саморазвитие личности
Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)




    Степанова, М. А.
    О критериях профессионализма школьного психолога [Текст] / М.А. Степанова; С.Ю. Тарасова // Психология обучения : Дайджест российской и зарубежной прессы. - 2002. - N12. - С. 40-42 . - ISSN 1561-2457
ДРНТІ
ББК 88.840
Рубрики: Шкільний психолог


Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)


Шифр: ВП 2/2003/1
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2003р. N 1
Зміст:
Собкин, В. С. Опыт структурного анализа ценностных ориентаций родителей дошкольников: Возрастная и педагогическая психология / В.С. Собкин, Е.М. Марич. - С.3-12.
Кл.слова: страхи относительно своего будущего, полнота/ неполнота семьи, воспитание в семье
Ермаков, Д. С. Экологические проблемы в детских рисунках / Д.С. Ермаков. - С.12-16.
Кл.слова: возрастная динамика, экологическое воспитание, дети и экологические проблемы
Гуткина, Н. И. Инструментальный метод в детской практической психологии / Н.И. Гуткина. - С.17-26.
Кл.слова: опосредствование, познавательная мотивация, произвольное поведение у детей
Психологическое развитие как составляющая образования / Н.П. Локалова; . - С.27-40.
Кл.слова: когнитивно-личностные структуры, развивающая программа, уроки психологического развития
Сидоренков, А. В. Психологические противоречия в малой группе / А. В. Сидоренков. - С.41-50.
Кл.слова: конфликты, социально-психологическая структура группы
О некоторых законах восприятия / Б. Б. Коссов. - С.50-60.
Кл.слова: познавательные процессы, выделение и обобщение, индивидуально-личностные различия,психофизиология, психология личности
Клецина, И. С. От психологии пола - к гендерным исследованиям в психологии / И. С. Клецина. - С.61-78.
Кл.слова: женская психология, социально-конструктивистское направление в гендерных исследованиях в психологии
Дьяконов, И. Ю. Динамика идентификации человека с группой нищих / И. Ю. Дьяконов, М. Л. Бутовская. - С.79-89.
Кл.слова: групповая идентичность, стигматизация, стратегии поддержания идентичности
Воловикова, М. И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности / М. И. Воловикова. - С.90-98.
Кл.слова: качественные методы, психологическая переменная, немгновенный инсайт
Гусельцева, М. С. Культурно-историческая психология: от классической - к постнеклассической картине мира / М. С. Гусельцева. - С.99-115.
Кл.слова: методология, постмодернизм, постнеклассическая парадигма
Федунина, Н. Ю. Проблема личности в трудах Пьера Жане: История психологии / Н. Ю. Федунина. - С.116-128.
Кл.слова: подсознательное, телесный индивид, персонаж , Я, диссоциация
Ражников, В. Г. Еще раз попытаться понять личность: Критическая статья на книгу : Арсеньев А. С. Философские основания понимания личности . М.: Издат. центр "Академия", 2001.- 592 с. / В. Г. Ражников. - С.131-133.
Кл.слова: генезис личности, структура личности
Задорожнюк, И. Е. Книга о путях развития медицинской психологии и оптимизации психического здоровья: О книге: Гройсман А. Л. Клиническая психология, психоспматика и психопрофилактика. М.: Магистр-пресс, 2002.- 452 с. / И. Е. Задорожнюк
Кл.слова: психотерапия
Степанова, М. А. Теория П.Я. Гальперина глазами психологов ХХI века / М. А. Степанова. - С.136- 140.
Леонтьев, Д. А. Первая Международная конференция по позитивной психологии / Д. А. Леонтьев, - Баронская Е. И. Яцута. - С.141-142.
Марцинковская, Т. Д. "Круглый стол" по проблеме толерантности / Т. Д. Марцинковская. - С.150-153.
Кл.слова: репрессии в психологической науке
Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)




    Степанова, М. А.
    Теория П.Я. Гальперина глазами психологов ХХI века [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2003. - N1. - С. 136- 140. . - ISSN 0042-8841
ДРНТІ
ББК 88.1
Рубрики: психологи


Дод.точки доступу:
Гальперин, П.Я. \о нем\

Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)


Шифр: ВП 2/2003/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2003р. N 4
Зміст:
Асмолов, А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности / А.Г. Асмолов. - С.3-12
Лейтес, Н. С. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес. - С.13-18
Богданов, Е. Н. Влияние условий радиационной загрязненности местности на психическое развитие старшеклассников / Е.Н. Богданов, Г.П. Иванов, Н.А. Чикалов. - С.19-25
Цылев, В. Р. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В.Р. Цылев. - С.26-34
Войскунский, А. Е. Роль мотивации "потока"в развитии компетентности хакера / А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова. - С.35-43
Дорохов, М. Б. Клинико-психологический анализ и психотерапия раннего случая вомитофобии / М.Б. Дорохов. - С.44-50
Куравский, Л. С. Применение марковских моделей для анализа эволюции психологических характеристик в популяции / Л.С. Куравский, С.Б. Малых. - С.51-62.
Кл.слова: Гістограма
Минюрова, С. А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства / С.А. Минюрова, Е.А. Тетерлева. - С.63-75
Степанова, М. А. Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие / М.А. Степанова. - С.76-83
Кл.слова: Психодіаностика
Мещеряков, Б. Г. П.И.Зинченко и психология памяти (К 100-летию со дня рождения ученого ) / Б.Г. Мещеряков. - С.84-103
Цукерман, Г. А. У истоков учебной общности: микроанализ одного урока в первом классе / Г.А. Цукерман. - С.104-126
Крупник, Е. П. Экспериментальное исследование механизмов целостного восприятия / Е.П. Крупник. - С.127-132
Кл.слова: Сила Я
Степанова, О. В. Современные представления об интуиции / О.В. Степанова. - С.133-143
Аграновский, М. Л. Психологический метод воздействия на табачную зависимость / М.Л. Аграновский, В.М. Аграновский. - С.144-145
Вайзер, В. А. Психологические аспекты смысла жизни и акме / В.А. Вайзер. - С.146-150
Соколова, Е. Е. Международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева / Е.Е. Соколова, М.В. Фаликман. - С.150-153
Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)




    Степанова, М. А.
    Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие [Текст] / М.А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2003. - N4. - С. 76-83 . - ISSN 0042-8841
ДРНТІ
ББК 88
Рубрики: Шкільний психолог
   психодіагностика

   Пізнавальна мотивація

Кл.слова (ненормовані):
психолого-педагогічна взаємодія


Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)


Шифр: ВП 2/2003/6
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2003р. N 6
Зміст:
Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека: Доклад на общем годичном собрании РАО 6 октября 2003 г. / Д.И. Фельдштейн. - С.7-16
Веракса, Н. Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса, А.И. Булычева. - С.17-31
Кл.слова: Нормативная ситуация, Поддержка детской инициативы
Рубцов, В. В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития / В.В. Рубцов. - С.32-39
Кл.слова: Подготовка кадров, Психологическая служба
Локалова, Н. П. Уроки психологического развития для младших подростков / Н.П. Локалова. - С.40-52
Кл.слова: абстрактно-логическое мышление, системная дифферентация, становление школьников
Каримова, Л. И. Этнокультурные особенности восприятия рекламы / Л.И. Каримова. - С.52-55
Каширская, И. К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации / И.К. Каширская. - С.56-63
Науменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / Т.В. Науменко, . - С.63-71
Кл.слова: реклама, коммуникатор
Корнилов, А. П. Нарушение саморегуляции у психопатических личностей / А.П. Корнилов. - С.71-80
Кл.слова: мотивационная направленность
Мусийчук, М. В. О сходстве приемов остроумия и механизмов построения парадоксальных задач / М.В. Мусийчук. - С.99-105
Кл.слова: семантика создаваемых образов
Психологические особенности женщин с бесплодием. - С.93-98
Кл.слова: репродуктивное поведение
Пронин, И. П. Психологические аспекты влияния деструктивных культов на личность / И. П. Пронин ; М.А. Степанова; Ю.В. Ставропольский; К. Кох ; М.А. Степанова; Ю.В. Ставропольский; К. Кох. - С.81-93
Кл.слова: манипулирование
Степанова, М. А. Интеллектуальная собственность на "интеллектуальную одаренность" / М. А. Степанова ; Ю.В. Ставропольский; К. Кох ; Ю.В. Ставропольский; К. Кох. - С.106-111
Кл.слова: высшие психические функции, культурно-историческая теория
Ставропольский, Ю. В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии / Ю. В. Ставропольский ; К. Кох ; К. Кох. - С.112-121
Кл.слова: самоидентификация , типологизация
Кох, К. Эффект Струпа, его психометрические свойства и использование в качестве средства оценки / К. Кох. - С.136-143
Кл.слова: эффект интерференции, диагностика нейропсихологических функций
К 80-летию И.Ф.Мягкова. - С.152-153
Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)




    Степанова, М. А.
    Интеллектуальная собственность на "интеллектуальную одаренность" [Текст] / М.А. Степанова; Ю.В. Ставропольский; К. Кох // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2003. - N6. - С. 106-111 . - ISSN 0042-8841
ДРНТІ
ББК 88.1
Рубрики: інтелектуальна обдарованість
Кл.слова (ненормовані):
высшие психические функции -- культурно-историческая теория


Дод.точки доступу:
Лурія, Олександр Романович (видатний радянський психолог, засновник нейропсихології ; 1902-1977) \о нем\

Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)


Шифр: ВП 2/2004/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2004р. N 4
Зміст:
Лэнгле, А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле. - С.3-21.
Кл.слова: ценность, первичная и интегрированная эмоция, экзистенциальный анализ
Лукаш, Е. Ю. Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США / Е. Ю. Лукаш. - С.22-30.
Кл.слова: творчество, тревожность
Пороцкая, Е. Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольника / Е. Л. Пороцкая, В. Ф. Спиридонов. - С.31-39.
Кл.слова: детско-родительские отношения, психическое развитие дошкольника, модель родительской позиции
Тарасова, С. А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С. А. Тарасова. - С.40-47.
Кл.слова: творческое мышление, самообразование школьников, поисковая активность
Старагина, И. П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания / И. П. Старагина. - С.48-58.
Кл.слова: письменная речь, позиция обращающегося и наблюдателя, действие высказывания
Пронин, И. П. Работа психолога с членами новых религиозных движений / И. П. Пронин. - С.59-64.
Кл.слова: контроль сознания, контроль окружения, предрасположенность к манипулятивному воздействию
Иванова, Н. Л. Социальная идентичность в различных социокультурных условиях / Н. Л. Иванова. - С.65-75.
Кл.слова: процессы самоидентификации, кросскультурное исследование
Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии / О. М. Разумникова. - С.76-83.
Кл.слова: полоролевые стереотипы, ценности жизни
Киян, И. Г. Психологические последствия острого лейкоза у детей / И. Г. Киян. - С.84-90.
Кл.слова: психоциальна онкология
Степанова, М. А. Практическая психология образования : противоречия, парадоксы, перспективы / М. А. Степанова. - С.91-101.
Кл.слова: школьная психологическая служба
Леонтьевские основания смысловых концепций личности / Б. С. Братусь. - С.102-112., смысл, ценность
Князев, Г. Г. Краткая форма личностного опросника Грея - Уилсона / Г. Г. Князев, Е. Р. Слободская, М. В. Сафронова. - С.113-121.
Кл.слова: система торможения поведения. Дж. Грей, психопатология, негативное потребление
Саенко, Ю. В. Суеверия современных студентов / Ю. В. Саенко. - С.122-130.
Кл.слова: магическое мышление, страх, экстремальные ситуации
Кондратьев, С. В. Типические особенности педагогического взаимодействия / С. В. Кондратьев. - С.130-137.
Кл.слова: психологические типы учителей
Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)




    Степанова, М. А.
    Практическая психология образования : противоречия, парадоксы, перспективы [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2004. - N4. - С. 91-101. . - ISSN 0042-8841
ДРНТІ
ББК 88.840
Рубрики: практична психологія освіти
   Шкільний психолог

Кл.слова (ненормовані):
школьная психологическая служба


Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)


Шифр: ВП 2/2004/5
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2004р. N 5
Зміст:
Исаев, Е. И. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов : Возрастная и педагогическая психология / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина. - С.3-11.
Кл.слова: психологическое знание, личностный смысл
Соболева, М. В. Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни / М. В. Соболева, А. С. Батуев. - С.11-19.
Кл.слова: младенец, супружеский конфликт
Захирина, Л. А. Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС / Л. А. Захирина, Н. Ф. Бережная. - С.20-25.
Кл.слова: высшие психические функции, задержка психического развития, внутрисемейные отношения
Лукина, В. С. Исследование мотивации профессионального развития / В. С. Лукина. - С.25-32.
Кл.слова: профессиональное самоопределение, тревожность
Степанова, М. А. Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения : Соотношение обучения и психического развития / М. А. Степанова. - С.33-46.
Кл.слова: психическое развитие, типы учения
Каплунович, И. Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве / И. Я. Каплунович. - С.47-55.
Кл.слова: визуальный образ, ориентация в пространстве, интеллектуальная готовность к школе
Васильева, И. А. Психологические факторы компьютерной тревожности : Основные сферы применения компьютерных технологий студентами вуза и внедрение современных информационных технологий в жизнь / И. А. Васильева, Е. И. Пащенко, Н. Н., Осипова Е. М. Петрова Н. Н. - С.56-62.
Кл.слова: компьютерная самооценка, Осипова Е. М.
Сидоренков, А. В. Психологический механизм динамики малой группы : интеграция и дезинтеграция : Социальная психология / А. В. Сидоренков. - С.63-72.
Кл.слова: неформальная подгруппа
Павленко, В. Н. особенности психологии евангельских христиан-баптистов / В. Н. Павленко, К. Ваннер. - С.72-86.
Кл.слова: психология религии, религиозное сознание, самоидентификация верующих
Соколов, Е. Н. Новые тенденции в развитии психологии / Е. Н. Соколов. - С.87-89.
Кл.слова: нейронаука, нейроны сознания
Аракелов, Г. Г. Нейронауки - основа развития психологии / Г. Г. Аракелов. - С.89-92.
Кл.слова: мозг, психика, сознание
Локалова, Н. П. Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов / Н. П. Локалова. - С.93-95.
Кл.слова: статья Н. И. Чуприковой, практический психолог
Таинство творческого озарения : (К 100-летию Б. М. Кедрова) : психология творчества / В. П. Зинченко. - С.96-120.
Кл.слова: инсайт, внешние и внутренние формы, слово
Шехтер, М. С. Новые экспериментальные данные о функциях "мягких" эталонов в опознавательном процессе / М. С. Шехтер, А. Я. Потапова. - С.121-126.
Кл.слова: опознание, целостный эталон, обобщение
Малых, С. Б. Психологическая служба в системе образования Германии / С. Б. Малых, А. Н. Шапкина. - С.127-140.
Кл.слова: школьный психолог
К 80-летию В. Э. Чудновского: Интервью с ученым-психологом. - С.149-153.
К 75-летию К. Б. Жарикбаева : ученого-психолога Казахстана. - С.154-155.
А. А. Леонтьев : [некролог]. - С.158-160.
Кл.слова: психолог
Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)




    Степанова, М. А.
    Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения : Соотношение обучения и психического развития [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2004. - N5. - С. 33-46. . - ISSN 0042-8841
ДРНТІ
ББК 88.840
Рубрики: педагогічна психологія
   психологія навчання

   розумовий розвиток

   навчання розвивальне

   Психічний розвиток дитини

Кл.слова (ненормовані):
психическое развитие -- типы учения


Є примірники у відділах: всього 1 : Ч.З.№2 (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1)


Шифр: ВП 2/2005/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2005р. N 2
Зміст:
Щедрина, Е. В. К 50-летию журнала "Вопросы психологии". "Круглый стол", посвященный юбилею журнала "Вопросы психологии" / Е. В. Щедрина. - 3-34. Продолжение следует
Степанова, М. А. Прошлое и настоящее психологии образования ( по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова. - С.34-58.
Кл.слова: педагогическая психология, школьное обучение, практическая психология, история психологии
Сидоренков, А. В. Анализ исследования малых групп в отечественной психологии по публикациям в журналах "Вопросы психологии" и "Психологический журнал" / А. В. Сидоренков. - С.58-67.
Кл.слова: психология малых групп, библиометрический анализ
Чуприкова, Н. И. Психофизиологическая проблема и разработка теории мозговой организации высших психических процессов человека в трудах Е. И. Бойко и его школы / Н. И. Чуприкова. - С.68-84.
Кл.слова: мозг, психика, афферентация, динамические временные связи
Возрастные и гендерные особенности отношения подростков к спорту: Возрастная и педагогическая психология / В. С. Собкин, З. Б. Абросимова, Д. В. Адамчук, Е. В. Баранова. - С.85-96.
Кл.слова: мотивы занятий спортом, структура досуга, подростковая субкультура
Борисова, М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М. В. Борисова. - С.96-104.
Кл.слова: эмоциональное истощение, деперсонализация, ценностные ориентации
Мотивация / Е. И. Кулагина, Т. В. Корнилова. - С.105-117.
Кл.слова: экономическая психология, саморегуляция, макиавелизм
Волкова, Т. Н. Социальные и психологические проблемы старости / Т. Н. Волкова. - С.118-126.
Кл.слова: процесс старения, конфликт поколений
К юбилею Т. Н. Ушаковой: Интервью с российским психологом / Д. В. Ушаков. - С.137-141.
К 60-летию Б. С. Братуся (рус. психолог). - С.142-144.
К 60-летию В. И. Панова. - С.144-146.
Кл.слова: рус. психолог
Р. Л. Кричевский : Некролог. - С.152-153.
Кл.слова: рус. психолог
Л. М. Фридман : Некролог. - С.154-156.
Кл.слова: рус. психолог
Й. Ломпшер: Некролог. - С.157-158.
Кл.слова: немецкий психолог
Є примірники у відділах: всього 3 : Ч.З.№2 (3)
Вільні: Ч.З.№2 (3)




    Степанова, М. А.
    Прошлое и настоящее психологии образования ( по материалам журнала "Вопросы психологии") [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2005. - N2. - С. 34-58. . - ISSN 0042-8841
ДРНТІ
ББК 88.4
Рубрики: Психологія освіти
   Психологія--історія психології

   педагогічна психологія

   практична психологія освіти

Кл.слова (ненормовані):
педагогическая психология, школьное обучение -- практическая психология -- история психологии


Є примірники у відділах: всього 3 : Ч.З.№2 (3)
Вільні: Ч.З.№2 (3)


Шифр: ВП 2/2006/3
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2006р. N 3
Зміст:
Нечаев, Н. Н. Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы / Н.Н. Нечаев. - С.3-26
Собкин, В. С. Социально-психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / В.С. Собкин, Е.К. Баранова. - С.55-67
Архиреева, Т. В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника / Т.В. Архиреева. - С.67-77
Степанова, М. А. Психологическое лицо литературы / М.А. Степанова. - С.109-121
Борисенко, Ю. В. Проблема отцовства в современном обществе / Ю.В. Борисенко, А.Г. Портнова. - С.122-130
Є примірники у відділах: всього 3 : Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)




    Степанова, М. А.
    Психологическое лицо литературы [Текст] / М.А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2006. - N3. - С. 109-121 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: психологія і література
Кл.слова (ненормовані):
научная психология -- художня література


Є примірники у відділах: всього 3 : Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)


Шифр: ВП 2/2006/5
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал/ Российская Академия образования. - М. : ООО " Вопросы психологии", 1955 - . - ISSN 0042-8841. - Виходит раз на два місяця
2006р. N 5
Зміст:
Юревич, А. В. Типология психологических фактов / А. В. Юревич. - С.3-13
Гуревич, К. М. Проблема развития современной психологической диагностики / К. М. Гуревич, Е. И. Горбачева. - С.14-22
Воликова, С. В. Родительский перфекционизм - фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам / С. В. Воликова, А. Б. Холмогорова, А. М. Галкина. - С.23-32
Эльконинова, Л. И. О внутренней картине позиционного действия старших дошкольников / Л. И. Эльконинова, И. Я. Никитина. - С.32-41
Кожушко, Н. Ю. Обучаемость детей с отдаленными последствиями перинатального поражения ЦНС (нейрофизиологические аспекты) / Н. Ю. Кожушко. - С.42-49
Радина, Н. К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н. К. Радина, Н. Ю. Терешенкова. - С.49-59
Кармадонов, О. А. Символ и трансформация: перестройка как патологический феномен / О. А. Кармадонов. - С.60-74.
Солдатова, Е. Л. Эго-идентичность в нормальных кризисах развития / Е. Л. Солдатова. - С.74-84
Налчаджян, К. А. Этническое саиосознание и его подструктурны на примере армянского этноса / К. А. Налчаджян. - С.84-90
Иванова, Н. Л. Межкультурная адаптация студентов / Н. Л. Иванова, И. А. Мнацаканян. - С.90-99
Зинченко, В. П. Живые метафоры смысла: К 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / В. П. Зинченко. - С.100-113
Кудрявцев, В. Т. На пути к вершинно-глубинной психологии / В. Т. Кудрявцев. - С.113-125
Кравцова, Е. Е. Кризис культурно-исторической психологии и пути его преодоления / Е. Е. Кравцова. - С.125-133
Сенющенков, С. П. Типы интериоризации в теории Л. С. Выготского / С. П. Сенющенков. - С.134-142
Палкин, А. Д. Л. С. Выготский глазами японских исследователей / А. Д. Палкин. - С.143-151
Степанова, М. А. Научная система педагогической психологии (к 80-летию выхода "педагогической психологии" Л. С. Выготского) / М. А. Степанова. - С.151-155.
Ждан, А. Н. Психологическая наука и образование на факультете психологии МГУ: К 40-летию образования психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова / А. Н. Ждан. - С.155-164.
Новлянская, З. Н. Методика исследования чувства материала как одного из аспектов художественного воображения / З. Н. Новлянская. - С.165-176
Гуревич, К. М. Надписи на книгах / К. М. Гуревич. - С.180-182
К 60-летию Г. Г. Кравцова. - С.183-184
Є примірники у відділах: всього 3 : Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)




    Степанова, М. А.
    Научная система педагогической психологии (к 80-летию выхода "педагогической психологии" Л. С. Выготского) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии : Научный журнал. - 2006. - N5. - С. 151-155. . - ISSN 0042-8841


Дод.точки доступу:
Выготский, Лев Семенович (1896 - 1934) \о нем\

Є примірники у відділах: всього 3 : Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)
Вільні: Ч.З.№2 (1), аб (1), НМК ф-т ПСР (1)